Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

‘Путешествие в мир профессий’ — конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.

В данной работе представлен конспект фронтального интегрированного занятия по развитию речи с детьми средней группы, разработанного в рамках организации работы по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в мир профессий»

Образовательные области:

  • Коммуникация,
  • Здоровье.

Цель:

  • уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • уточнить и расширить словарный запас по теме.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.
  • Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Корекционно — развивающие:

  • развивать связную речь детей,
  • зрительное и слуховое внимание,
  • память, мышление,
  • развивать сенсорное восприятие,
  • речевое дыхание,
  • артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные:

  • формирование положительной установки на начало занятия,
  • воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи,
  • привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование:

  • предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.

Методы и приемы:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический

Предварительная работа:

  • рассказы о профессиях (повар, врач, строитель),
  • загадывание загадок,
  • дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия:

ПрофессииВоспитатель:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт

Воспитатель:

— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!

Дети:

— Автобус.

Воспитатель:

— Правильно! Мы поедем с вами на автобусе.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

Воспитатель:

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная часть

1 остановка:

Воспитатель:

— Чтобы узнать к кому приехали, вам надо загадку отгадать.

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех Болезней?

Первый мастер, к которому мы с вами приехали это…..

Дети — это врач.

Логопед в роли врача, выходит в костюме доктора.

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Логопед: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Логопед: — Давайте представим, что к врачу пришли на прием. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения:

  1. «Улыбка»,
  2. «Орешки»,
  3. «Часики»,
  4. «Варенье».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

(Упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Ваше путешествие по городу профессий продолжается.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

2 остановка

Воспитатель: — Отгадайте загадку к кому, мы с вами приехали.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

(Воспитатель превращается в строителя: надевает строительную каску)

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?

(Дети перечисляют названия инструментов).

Дети: молоток, гвозди, пила, дрель и т.д.

Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.

Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забивает гвозди.

И.т.д.

Воспитатель: — Ребята, поможем нашему строителю построить дом? Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

Молоточком я стучу (стучим кулачком по кулачку),
Дом построить я хочу (складываем над собой «крышу» ладошками),
Строю я высокий дом! (ручки вверх)
Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(Воспитатель демонстрирует коробку с предметами)

Воспитатель: возьмите по одному предмету.

Воспитатель: — Ребята, у кого те предметы, которые нужны для работы врача?

(4 детей называют предметы: градусник, бинт, вата, шприц)

Воспитатель: Что врач делает бинтом? Дети: бинтует раны.

Воспитатель: Что строитель делает шприцом? Дети: Делает уколы.

И.т.д.

Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.

Воспитатель: — Ребята у кого те предметы, которые нужны для работы строителя?

Воспитатель: Что строитель делает дрелью? Дети: Сверлит.

Воспитатель: Что строитель делает молотком? Дети: Забывает гвозди.

И.т.д.

Давайте положим их в эту корзину и передадим ему.

(4 детей называют предметы: молоток, дрель, пила, отвертка)

Воспитатель: — А какие предметы у вас остались?

(4 детей называют предметы: кастрюля, дуршлаг, ножик, скалка)

Воспитатель: —Для того, чтобы узнать, кому из города профессии нужны эти предметы, вам нужно отгадать загадку.

Воспитатель: Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор. Проливает много пота У горячей печки…

Дети: — Повару.

Воспитатель: — Все верно. Посуда нужна повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Давайте положим ее в корзину и передадим повару. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу)

3 остановка

Воспитатель: — Кто это?

(Выходит логопед в костюме повара)

Дети: — Это повар.

Логопед: — Что делаю я, повар?

Дети: — Повар готовит вкусные блюда.

Логопед: — Ребята, помогите мне, повару, разложить продукты в мешочки.

(Дети совместно с логопедом раскладывают продукты по сенсорным мешочкам)

Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много.
Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. Опять «варят» и «мешают».

Логопед: Ой, все мешочки перепутались. Помогите найти нужный продукт.

Орехи для пирога. Фасоль и горох для супа. Абрикосы для варки компота.

(Дети сжимают сенсорные мешочки и определяют на ощупь, что в каком мешочке лежит)

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Ребята, я вам – загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.

Дети: Швея.

Логопед: Правильно. Отправляемся на нашем автобусе в гости к швее.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

Воспитатель в костюме Швеи, за рабочим столом, строчит на швейной машинке.

Здравствуйте ребята, я швея, шью новую одежду, чиню старую.

Ребята у меня срочный заказ, нужно починить курточку для буратино. Помогите мне, пожалуйста. Поможете?

Дети: Да.

Швея дает задание, найти нужную заплатку для курточки.

(Дети садятся за столы и выполняют задание швеи)

Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(Под песню «Мы в автобусе сидим», дети, передвигаются по залу.)

III. Итог занятия.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: — Вспомните, у кого мы были в гостях?

(Ответы детей)

Вы, ребята , молодцы! Повар дарит вам по орешку знаний! (каждому ребенку по сюрпризу)

Клинова Зульфия Карамовна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.