Конспект занятия в старшей группе ДОУ (ФФН). Тема: Звук [К] в гостях у мебели

Лексическая тема МебельКонспект образовательной деятельности «Звук [К] в гостях у мебели»

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях, частях.
  2. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование существительных множественного и единственного числа родительного падежа).
  3. Совершенствование навыков слогового анализа.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Расширение и активизация словаря по теме «Мебель»,
  2. развитие диалогической речи,
  3. фонематического восприятия,
  4. зрительного внимания,
  5. мышления,
  6. артикуляционной, тонкой и общей моторики,
  7. координации речи с движением.

Оборудование:

  • Объемные изображения предметов мебели и игрушек, контейнер с фасолью, цветные карандаши, листы с изображением мебели, обручи и кубики, мяч, резинки-маркеры.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок по теме «Мебель», беседа с воспитателем с использованием сюжетных картинок.
  • Разучивание загадок, разучивание упражнения «Мышки-шалунишки».

Ход занятия

I. Организационный этап

• Подниманием левую руку и маркируем ее резинкой синего цвета.

Приветствуем друг друга по цепочке налево, с мячом.

II. Коррекционно-развивающий этап

Фонетическая ритмика: песенка гласных.

• Логопед приглашает детей к своим стульчикам:

Сядет тот, кто скажет, как ласково назвать мебель, изображение которой лежит перед Вами.

Объявляется тема занятия «Звук {К} в гостях у мебели»

Давайте вспомним, какой звук мы изучаем на этой неделе (К).

Расскажите про него, какой он? (согласный, твердый, синий цветом обозначаем)

Игра «Услышишь, хлопни» (развитие фонематического восприятия)

А сейчас я узнаю, как Вы умеет внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а Вы будете хлопать, если услышите звук {К}. (кровать, шкаф, буфет, полка, диван, тумбочка, комод, тахта, этажерка)

Стань буквой {К}: дети телом «строят» букву.

Игра «Будь внимательным» (совершенствование грамматического строя речи)

Логопед выставляет объемные изображения мебели. Дети находят в контейнере с фасолью игрушки/предметы и расставляют их по инструкции логопеда.

  • Поставь лампу на тумбочку / Поставь тарелку на стол / Положи кубик под стол /
  • Поставь вазу в буфет между полками / поставь елочку между столом и стулом / спрячь зубную щетку в буфет

«Эстафета» (совершенствование навыка слогового анализа слов)

Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.

Если слоги встанут рядом, получаются слова.

Ты- и ква-, а вместе ТЫКВА. Со-и ва- получается СОВА.

Логопед объясняет правила и дети раскладывают свои картинки с изображением мебели по разным обручам с кубиками:

  • 1 слог в слове (обруч с 1 кубиком),
  • 2 слога в слове (обруч с 2 кубиками),
  • 3 слога (обруч с 3 кубиками)

Игра «Помогите Ох и АХ» (развитие фонематического восприятия, образование существительных во мн. числе в род. падеже)

Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла 2 карандаша Ох и Ах.

Скажите, в слове карандаш какой первый звук?

И вот Ох и Ах просят помочь им, они снова ссорятся друг с другом и никак не могут решить, как же правильно говорить слова.

Давайте им поможем и научим правильно говорить слова (дети определяют где ошибка и поправляют ее)

Много чего?

Стулов, шкафув, комоды, полкав, креслав, кроватив, тумбочкав.

Развитие мелкой моторики «Мышки-шалунишки»

В нашем маленьком домишке

Крыша домика (руки над головой)

Завелись серые мышки.

Пальцы «бегают» в воздухе перед грудью

Так и шмыгают кругом-

Пальцы «бегают» в воздухе вправо-влево

Все на кухне

Удивление, обхватив щеки ладонями

кувырком.

Руками перед собой «крутим»

То топочут за столом,

Правая рука в кулак, левая сверху

Лакомятся молоком.

Движения языком

На скамейку сесть хотят

левая рука вниз ладонью, правая выпрямлена пальцами в сторону и прижимается с большому пальцу левой

И пугают там ребят.

«пугаем» руками

То на шкаф залезут мышки

кулаки друг на друга

То на стуле- шалунишки.

Правая рука в кулак, левая перпендикулярно правой

Так и хочется поймать

Пальцами ловить в воздухе

А они шмыг под кровать.

Спрятать руки за спину.

Упражнение «Найди и раскрась части кресла» (развитие мелкой моторики, образование существительных в ед. Числе род. падежа)

На доске вывешена картинка кресла – дети называют части кресла

• Ребята, перед Вами лежит картинка-раскраска кресла.

Давайте сейчас найдем и раскрасим части этого кресла.

  1. Возьмите желтый карандаш и закрасьте сиденье кресла;
  2. возьмите зеленый карандаш и закрасьте спинку кресла;
  3. возьмите коричневый карандаш и закрасьте ножки кресла;
  4. возьмите красный карандаш и закрасьте подлокотники.

Поощрение: Наклейка за выполненное задание.

Игра на внимание «Самолет, луна, пропеллер» (развитие общей моторики, слухового внимания)

III. Итоговый этап:

Картинку своего кресла возьмете домой и расскажите родителям из каких частей состоит кресло и как они называются (Вы разными цветами раскрасили эти части).

Ребята, про что мы сегодня с Вами говорили? Для чего нам нужна мебель?

Аванесова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.