Конспект образовательной деятельности «Звук [К] в гостях у мебели»
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях, частях.
- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование существительных множественного и единственного числа родительного падежа).
- Совершенствование навыков слогового анализа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширение и активизация словаря по теме «Мебель»,
- развитие диалогической речи,
- фонематического восприятия,
- зрительного внимания,
- мышления,
- артикуляционной, тонкой и общей моторики,
- координации речи с движением.
Оборудование:
- Объемные изображения предметов мебели и игрушек, контейнер с фасолью, цветные карандаши, листы с изображением мебели, обручи и кубики, мяч, резинки-маркеры.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок по теме «Мебель», беседа с воспитателем с использованием сюжетных картинок.
- Разучивание загадок, разучивание упражнения «Мышки-шалунишки».
Ход занятия
I. Организационный этап
• Подниманием левую руку и маркируем ее резинкой синего цвета.
Приветствуем друг друга по цепочке налево, с мячом.
II. Коррекционно-развивающий этап
Фонетическая ритмика: песенка гласных.
• Логопед приглашает детей к своим стульчикам:
Сядет тот, кто скажет, как ласково назвать мебель, изображение которой лежит перед Вами.
Объявляется тема занятия «Звук {К} в гостях у мебели»
Давайте вспомним, какой звук мы изучаем на этой неделе (К).
Расскажите про него, какой он? (согласный, твердый, синий цветом обозначаем)
Игра «Услышишь, хлопни» (развитие фонематического восприятия)
А сейчас я узнаю, как Вы умеет внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а Вы будете хлопать, если услышите звук {К}. (кровать, шкаф, буфет, полка, диван, тумбочка, комод, тахта, этажерка)
Стань буквой {К}: дети телом «строят» букву.
Игра «Будь внимательным» (совершенствование грамматического строя речи)
Логопед выставляет объемные изображения мебели. Дети находят в контейнере с фасолью игрушки/предметы и расставляют их по инструкции логопеда.
- Поставь лампу на тумбочку / Поставь тарелку на стол / Положи кубик под стол /
- Поставь вазу в буфет между полками / поставь елочку между столом и стулом / спрячь зубную щетку в буфет
«Эстафета» (совершенствование навыка слогового анализа слов)
Слово делится на слоги, как на дольки апельсин.
Если слоги встанут рядом, получаются слова.
Ты- и ква-, а вместе ТЫКВА. Со-и ва- получается СОВА.
Логопед объясняет правила и дети раскладывают свои картинки с изображением мебели по разным обручам с кубиками:
- 1 слог в слове (обруч с 1 кубиком),
- 2 слога в слове (обруч с 2 кубиками),
- 3 слога (обруч с 3 кубиками)
Игра «Помогите Ох и АХ» (развитие фонематического восприятия, образование существительных во мн. числе в род. падеже)
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришла 2 карандаша Ох и Ах.
Скажите, в слове карандаш какой первый звук?
И вот Ох и Ах просят помочь им, они снова ссорятся друг с другом и никак не могут решить, как же правильно говорить слова.
Давайте им поможем и научим правильно говорить слова (дети определяют где ошибка и поправляют ее)
Много чего?
Стулов, шкафув, комоды, полкав, креслав, кроватив, тумбочкав.
Развитие мелкой моторики «Мышки-шалунишки»
В нашем маленьком домишке |
Крыша домика (руки над головой) |
Завелись серые мышки. |
Пальцы «бегают» в воздухе перед грудью |
Так и шмыгают кругом- |
Пальцы «бегают» в воздухе вправо-влево |
Все на кухне |
Удивление, обхватив щеки ладонями |
кувырком. |
Руками перед собой «крутим» |
То топочут за столом, |
Правая рука в кулак, левая сверху |
Лакомятся молоком. |
Движения языком |
На скамейку сесть хотят |
левая рука вниз ладонью, правая выпрямлена пальцами в сторону и прижимается с большому пальцу левой |
И пугают там ребят. |
«пугаем» руками |
То на шкаф залезут мышки |
кулаки друг на друга |
То на стуле- шалунишки. |
Правая рука в кулак, левая перпендикулярно правой |
Так и хочется поймать |
Пальцами ловить в воздухе |
А они шмыг под кровать. |
Спрятать руки за спину. |
Упражнение «Найди и раскрась части кресла» (развитие мелкой моторики, образование существительных в ед. Числе род. падежа)
На доске вывешена картинка кресла – дети называют части кресла
• Ребята, перед Вами лежит картинка-раскраска кресла.
Давайте сейчас найдем и раскрасим части этого кресла.
- Возьмите желтый карандаш и закрасьте сиденье кресла;
- возьмите зеленый карандаш и закрасьте спинку кресла;
- возьмите коричневый карандаш и закрасьте ножки кресла;
- возьмите красный карандаш и закрасьте подлокотники.
Поощрение: Наклейка за выполненное задание.
Игра на внимание «Самолет, луна, пропеллер» (развитие общей моторики, слухового внимания)
III. Итоговый этап:
Картинку своего кресла возьмете домой и расскажите родителям из каких частей состоит кресло и как они называются (Вы разными цветами раскрасили эти части).
Ребята, про что мы сегодня с Вами говорили? Для чего нам нужна мебель?
Аванесова И.В.,
учитель-логопед