Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дифференциация звуков [З]-[С]»

Аннотация: Материал из опыта работы по обучению грамоте детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Тема: «Дифференциация звуков [З]-[С]»

Цель : закрепление навыка дифференциации звуков [З]-[С], букв З-С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. уточнение понятия «звонкие и глухие согласные»;
  2. развитие фонематического слуха и восприятия;
  3. выделение заданного звука на слух;
  4. учить различать звуки [С]-[З] изолированно, на фоне слога, слова, предложения;
  5. уточнение характеристик звуков;
  6. определение местонахождения звуков в словах;
  7. употребление в речи простых и сложных предложений;
  8. составлять предложение по схеме, закрепить умение выполнять звуковой анализ слов в предложении;
  9. учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие,
  • зрительное внимание память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

  • предметные картинки; картина «Девочка кормит козу», кассы букв, схемы слогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дифференциация звуков С-ЗДети стоят около логопеда.

Л — послушайте внимательно загадки, которые я сегодня для вас приготовила. (Отгадки-картинки логопед размещает на доске).

Загадки:

Кто приносит на хвосте,
Много разных новостей.
Всем расскажет все до срока,
Белобокая (СОРОКА)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета (Заяц)

Л-молодцы, А теперь скажите, с какого звука начинается слово СОРОКА.

Дети — со звука [С]

Л — что вы можете рассказать про этот звук?

Д — согласный, твердый, глухой.

Л — правильно, а с какого звука начинается слово ЗАЯЦ?

Д — со звука [З].

Л — молодцы, а что вы можете рассказать про звук [З].

Д- согласный, твердый, глухой.

Л- правильно. Сегодня на занятии мы будем сравнивать два звука [С] и [З].

I. Дифференциация звуков [C] [З].

1. Характеристика звуков.

Л-Послушайте как звучат эти звуки, а теперь сравним их. Звуки [] [] согласные, твердые, только звук [С]-глухой, а звук [З] звонкий.

2. Л- а сейчас поиграем в игру «Хлопни-топни». Я буду называть звуки, когда услышите звонкий [З] хлопните в ладоши, услышите глухой [С]- топните.

3. Л- молодцы. Посмотрите на доске у меня карточки с картинками. Давайте сыграем в игру «4 –й лишний».

Дети называют предметы в каждом ряду, выделяют лишний. Объясняют, почему выбрали этот предмет.

4. Л- а теперь вставайте в круг и выполним упражнение «Повтори, не ошибись».

Игра с мячом- логопед проговаривает слоговую цепочку [за-са-за…] и кидает мяч ребенку. Ребенок повторят и возвращает мяч.

Дети садятся за столы.

5. Л- перед вами схемы слогов и картинки с предметами.

Подберите слово к каждой схеме. Положите картинку под схему с нужным количеством слогов.

Физкультминутка. (выполнение движений с проговариванием текста)

II. Работа с буквами С-З.

1. Л-дети, я приготовила для вас слоги, а вы постарайтесь из слогов собрать слова.

Игра «Собери словечко».

Пред выкладыванием слов, логопед предлагает прочитать слоги с буквой [С], а затем с буквой [З]. далее дети выходят к доске и соединяют слоги в слова.

2. Работа в кассах.

На доске картина «Девочка кормит козы». Логопед предлагает детям рассмотреть картину и ответить на вопросы: кто изображен на картине? Чем занимаются дети? Что делает девочка?

Л- девочек на картине зовут Саша и Лиза. Дети пришли в сарай, чтобы покормить козу.

Саша кормит козу травой.

Логопед предлагает детям составить предложение по схеме. Определить количество слов в предложении.

Пальчиковая гимнастика.

4. Выкладывание в кассах предложения «Саша кормит козу».

Дети выкладывают предложение, проводят звуковой анализ слов.

Л- назовите слово в котором есть звук [С], слово в котором есть звук [З].

III. Итог занятия.

Учитель-логопед: — Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Какое настроение у вас? Как вы считаете, вы хорошо поработали?

Список литературы:

1. Смирнова Л.Н.-Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи, Пособие для логопедов, дефектологов м воспитателей- М.: Мозаика-Синтез, 2005

2..Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень Пособие для логопедов. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013

3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитие речи в условиях специального детского сада: Ч. I, — М.,

4. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб.: Детство-пресс, 2003.— 112 с.26. Ткаченко Т. А. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте. — М., 2013.

Табанова Марина Алексеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом» Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом»
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания  (в соответствии с технологией «Ситуация») Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания (в соответствии с технологией «Ситуация»)
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И» Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.