Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков [Р]-[Рь] «Грузовичок — речевичок»

Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков «Грузовичок — речевичок»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков Р-Рь.

Задачи:

  • расширить словарный запас;
  • овладеть звуко-буквенным анализом слов;
  • овладеть навыками словообразования и словоизменения;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы;
  • различать цвета и формы;
  • развивать связную речь.

Оборудование:

  • Макеты: грузовик, светофор, домик, фишки зеленого и синего цвета, руль из шнура с узелками, карточки с речевым материалом (слоги, слова, предложения, рассказы, чистоговорки, стихи), зеркало, окошки для определения места звука в слове, игра «Разрезная картинка», карточки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

Довезет без приключений
Груз любой по назначенью.
Он лениться не привык –
Наш помощник ……(Грузовик).

Жил на свете Грузовик, он всегда, везде в работе,
Груз везти его забота, ехал ночью, ехал днем,
Ехал ночью напролом…
Думал, так короче путь,
Но не знал куда свернуть,
От полянки земляничной
«Еду прямо. Все отлично!»
Ехал и увяз во что-то.
Так и есть! Попал в болото.
Поломались шины-ноги…
Нужно ездить по дороге,
Если ты уж, Грузовик, к трассам и шоссе привык!

Л: — Грузовик грустный, как ты думаешь, почему?

Р: — Грузовик сломался.

Л: — Давай поможем Грузовику и починим его. Посмотри внимательно и скажи, чего не хватает у Грузовика?

Р: — Фар, руля, колес. (Ребенок берет детали и крепит на Грузовик).

Считаем сколько деталей, одна фара и т.д.

Л: — А для того, то бы Грузовик поехал, что нужно сделать?

Р: — Завести мотор.

Вариант 1. Упражнение «Заведи мотор» (Выполняется движение руками и произносим отчетливо звук Р-Р-Р).

Вариант 2. Берем руль из шнура с узелками и нажимая пальцами на узелок произносим звук Р или слоги РА-РА-РА, РО-РО-РО; РЯ-РЯ-РЯ, РЮ-РЮ-РЮ в зависимости от этапа автоматизации звука.

Л: — Вот теперь Грузовик улыбается и готов к поездке. (Едем по дорожке произнося звук Р).

- Посмотри, что встретил Грузовик на своем Пути?

Р: — Светофор.

Л: — В названии этого предмета есть звук Р?

Р: — Да.

Л: — В какой части слова?

Р: — В конце слова.

Л: — Какой это звук?

Р: — Согласный, твердый.

Л: — Каким цветом обозначаем твердый звук?

Р: — Синим.

Л: — Помести фишку в соответствующее окошко.

(Ребенок ставит фишку в окошко, размещенное на Грузовике).

Автоматизация и дифференциация звуков Р-Рь

Л: — Грузовик продолжает свой путь и встречает на пути домик. Как ты думаешь, что может быть в этом домике?

(Ребенок называет свои варианты).

Л: — Давай посмотрим, что может быть в этом домике. (Игра «Разрезная картинка», собираем картинку). Что это?

Р: Супер – маркет, где продают овощи и фрукты.

Л: — Я предлагаю тебе загрузить в Грузовик овощи и фрукты. Найди овощи и фрукты в названии которых есть звук Р или РЬ. Ребенок находит соответствующие картинки и собирает в коробку.

Игры, которые можно предложить ребенку с картинками:

  • «Назови ласково» (помидор-помидорчик, огурец –огурчик и т.д.) ,
  • «Посчитай от 1-5» (один персик, два персика и тд.),
  • «Один-много» ,
  • «Определи место звука в слове»,
  • «Подбери признак»,
  • «Составь предложение»,
  • «Чей? Чья? Чье?».

Учитель-логопед
Кондратьева Людмила Васильевна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом» Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом»
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания  (в соответствии с технологией «Ситуация») Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания (в соответствии с технологией «Ситуация»)
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И» Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.