Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Одежда»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Одежда»

тема ОдеждаЦель – автоматизация произношения звука [р] на материале лексической темы «Одежда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. активизировать словарь детей по теме «Одежда» (предметный: платье, сарфан, рубашка, шорты, рукав, воротничок, карман; глагольный: носить, стирать, выбирать, покупать, утюжить, сушить), закрепить обобщающее понятие;

2. упражнять в образовании имен прилагательных от существительных (шерстяной, шелковый, ситцевый);

3. обогащать словарь детей названиями профессий (модельер, закройщик, швея);

4. уточнить артикуляцию звука Р.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать умение определять наличие звука в слове;

2. развивать связную речь методом распространения простого предложения;

3. развивать мелкую моторику;

4. способствовать развитию умственных способностей через двигательные упражнения.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование: дидактическая игра «Шкаф», компьютерная презентация, мяч, карточки «Рубашки для Ромы», перчатки для каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный этап (вступительная беседа, сообщение темы)

Л: Сегодня к нам на занятие пришел мальчик Рома. Ему нужно помочь навести порядок в шкафу. А что обычно люди хранят в шкафу?

Д: книги, вещи, одежду.

Л: В этом шкафу лежит одежда. И мы сегодня поговорим об одежде.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Маляр», «Лошадка», «Барабанщик».

Уточнение артикуляции звука р.

Роме нравится носить ту одежду, в названиях которых есть первый звук его имени. Назови этот звук?

Д: Рома начинается на звук Р.

Л: Расскажите, как правильно произносить этот звук?

Д: Губы в любом положении, язык поднят в форме чашечки и дрожит в потоке воздуха.

Л: Покажите, как вы произносите звук р.

Д: Р.

Автоматизация произношения звука Р

Л: В шкафу у Ромы есть перчатки, он предлагает вам их надеть и пропеть с ним песенку: ра-ро-ру-ры.

Дети повторяют цепочку, иллюстрируя ручным сопровождением. Ра-открытая ладонь, ро- пальцы в кружок, ру- тятут пальцы вперед, ры – собирают пальцы в кулак.

Л: Молодцы!

Автоматизация звука Р в словах

Л: Поможем Роме сложить вещи в шкаф, нужно найти предметы одежды со звуком Р.

Д: Рубашка, куртка, шарф, шорты, свитер. (Дети берут картинки со словами на столе и нужные убирают в шкаф).

Л: Скажите, какую одежду носят летом?

Д: Сарафан, майку, рубашку, шорты.

Л: Какая одежда подойдет для зимы?

Д: Куртка, свитер, теплые брюки.

Упражнение «Из чего какой»

Л: Одежду изготавливают из разных материалов. Поиграем в игру «Из чего какой». Кому брошу мяч, тот скажет из шерсти одежда …Какая?

Д: шерстяная.

…из шелка какая? – шелковая,

…из ситца какая? – ситцевая,

…из хлопка какая? – хлопковая,

…из джинса какая? – джинсовая.

Упражнение «Подбери действие»

Л: Подумайте, какие действия делают с одеждой.

Д: Носят, стирают, утюжат, укладывают, сушат.

Пальчиковая гимнастика

Л: когда одежда становится грязной, ее нужно стирать. Встаньте рядом со стульчиками, разучим стишок.

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Полоскаю ловко

И повешу на веревку.

Знакомство с профессиями.

Л: Создание одежды – это долгий и трудоемкий процесс. Много людей трудятся, чтобы сшить только одно платье или брюки. На экране вы видите людей разных профессий. Придумывает одежду – модельер, выкраивает детали из ткани – закройщик, а шьет ее – швея. (Дети повторяют названия профессий).

Упражнение в распространении предложений.

Л: Ребята, а вам хочется порадовать Рому и подарить ему какую-нибудь одежду?

Посмотрите на магнитную доску и подумайте, что понравится Роме?

Рубашка или футболка? – Роме понравится рубашка.

Серая или синяя рубашка? – Роме понравится серая рубашка.

Серая рубашка в горошек или в полоску? -Роме понравится серая рубашка в горошек.

Серая рубашка в горошек с черным или зеленым воротником? Роме понравится серая рубашка в горошек с черным воротником.

У вас на столе лежат папки. В них материалы, из которых можно сделать модель такой рубашки из бумаги. Откройте папки и соберите рубашку.

Дети самостоятельно работают.

Л: Чтобы эти рубашки у Ромы и ваша одежда тоже всегда оставались как новые нужно заботиться о ней. Расскажите, а как вы ухаживаете за одеждой?

Д: Нужно аккуратно складывать, стирать, не пачкать, подворачивать рукава, когда моешь руки.

Кинезиологическое упражнение

Л: Предлагаю поиграть: одной рукой изобразим, как вращается барабан стиральной машины, а другой – утюжим белье, хлопок в ладоши, меняем движения для рук на противоположное.

Рефлексия

Как одним словом называется все, что мы носим?

Д: одежда.

Какой звук помог вам выбрать одежду для Ромы?

Д: звук Р.

Составила
учитель-логопед
Рубцова Н.А.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом» Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом»
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания  (в соответствии с технологией «Ситуация») Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания (в соответствии с технологией «Ситуация»)
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И» Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: Дикие животные родного края

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.