Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весенние изменения в природе»

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весенние изменения в природе»

Весна, признаки весныЦель – развитие связной речи при ознакомлении с изменениями в живой и неживой природе с приходом весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представления детей о весне, о жизни растений и животных. Показать на примерах зависимость состояния живой природы от неживой.
2. Активизировать в словаре названия весенних явлений.
3. Упражнять в употреблении предлогов, образовании названий детенышей животных.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение находить смысловые несоответствия в предложении.
2. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
3. Учить координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать эстетическое отношение к весенним явлениям в природе: капели, появлению сосулек, распускающимся деревьям, весенним развлечениям.
2. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, желание беречь природу.

Ход занятия

1. Организационный этап

Логопед:

Тает снежок,
Ожил лужок,
Снег убывает.
Когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Логопед: Сегодня мы поговорим о весне и изменениях в природе с ее приходом.

2. Основной этап

Логопед: Весна – это удивительное время года. В начале – еще лежит снег, а в конце – зеленеет травка и появляются первые цветы.

Рассматривание сюжетной картинки (сосульки на крыше дома).

Логопед: Как светит солнце весной?

Дети: Солнце светит ярко.

Логопед: Что происходит со снегом?

Дети: Снег тает.

Логопед: Что вы видите на крышах домов?

Дети:На крышах домов висят сосульки.

Логопед:Почему растаял снег?

Дети: Снег растаял, потому что стало тепло.

Логопед: Что получается из снега, когда он тает?

Дети: Снег превращается в воду.

Рассматривание сюжетной картинки (лед на реке).

Логопед: Что появилось в местах, где пригревает солнце?

Дети: Появляются первые проталины.

Логопед: Что вы видите на реке?

Дети: На реке тает лед. Плывут льдины.

Логопед: Весной стало тепло, много воды и света. Посмотрим, что происходит в живой природе.

Рассматривание сюжетной картинки (животные весной).

Логопед: Какие изменения происходят в жизни зверей весной?

Дети:

Медведь просыпается после зимней спячки.

Зайцы меняют белый окрас на серый.

Логопед: Кого вы видите на деревьях?

Дети: Прилетают птицы из теплых стран.

Логопед: Почему именно весной они возвращаются из теплых стран?

Дети: Потому что стлало тепло, у них есть корм: появляются насекомые.

Логопед: Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка, аист, соловей.

Пальчиковая гимнастика

Галдят грачи и там и тут, («Птица»)
Летают и по веткам скачут, («Деревья»)
Весной сосульки вниз растут («Сосульки»)
И потому все время плачут («изобразить»).
Упражнение «Где скворушка?»

Логопед: Как человек помогает скворцам весной?

Дети: Он строит для них скворечники и вешает их на деревья.

Логопед: Скворцы тщательно выбирают себе будущее жилище, осматривают его, так как здесь будут жить их маленькие птенчики. Понаблюдаем за скворцом.

Скворец сидит… (на скворечнике), залетел… (под скворечник).
Скворец залетел… (в скворечник), вылетел… (из скворечника).
Скворец залетел… (за скворечник), выглянул… (из скворечника).

Игра «Кто у кого»

(детям предлагается комплект карточек со взрослыми животными и их детенышами).

Логопед: У многих животных появляются детеныши. Подберите и назовите мам и их детенышей.

У лисы (лисенок).
У зайца (зайчонок).
У медведя (медвежонок).
У ежа (ежонок).
У белки (бельчонок).
У волка (волчонок).

Динамическая пауза «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Маршируют по кругу изображая игру на барабане
Целый день играет ежик.

Бум-бум-бум!

Идут по кругу, спрятав руки за спину
Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

То одной рукой, то – другой подносят ко рту яблоко
Ежик в сад зашел случайно.

Бум-бум-бум!

Останавливаются, разводят руки
Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Руки на поясе
Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум!

Прыжки
И удары раздавались.

Бум-бум-бум!

Прыжки
Зайцы здорово струхнули.

Бум-бум-бум!

Делают «ушки» из ладошек, приседают, дрожат
Глаз до зорьки не сомкнули. Закрывают глаза руками

Просмотр презентации «Изменения в жизни растений весной»

Логопед: Что появляется на деревьях?

Дети: На деревьях появляются почки, а потом – листочки.

Появляются первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.

Многие деревья начинают цвести: береза, верба, фруктовые деревья.

Логопед: Почему начинают появляться листочки, цветы? Что способствует этому?

Дети: Солнце дарит много света и тепла, от растаявшего снега на земле много воды, поэтому растут растения.

Составление модели «Весенние изменения в природе»

Перед ребенком набор карточек, обозначающих природные явления, явления из жизни растительного и животного мира. Ему необходимо выбрать и расположить на листе карточки, относящиеся к весне.

Самостоятельная работа детей.

Викторина «Бывает – не бывает»

Дети слушают предложение и поднимают карточку: зеленую – «бывает», красную – «не бывает».

Логопед:

Весной речка покрывается льдом.
Весной птицы возвращаются из теплых краев.
Весной на проталинах появляются подснежники.
Весной на деревьях появляются почки.
Весной заяц меняет серый цвет на белый.
Весной солнце появляется редко, становится холодно.
Весной листья желтеют и опадают.
Весной нужно снимать скворечники и вешать кормушки.
Весной можно увидеть сосульки.

Рефлексия

Логопед: Скажите, что вы можете сделать для птиц весной?

Дети: Сделать вместе с родителями скворечник и повесить его на дерево.

Логопед: Когда снег растает, на земле лежит прошлогодняя трава и листва, много мусора. Как вы можете помочь природе, чтобы быстрее просохла земля, выросла зеленая травка?

Дети: Надо собирать граблями сухие листья и мусор?

Логопед: Молодцы! Будем беречь нашу природу! Сохранять ее! И тогда природа отблагодарит нас ярким солнцем, теплом, свежим воздухом, красивыми цветами, птичьим пеньем!

Пройдет зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые.

Учитель-логопед
Рубцова Наталья Александровна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Звуки [К] — [К'], буква К Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: Звуки [К] — [К'], буква К
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Одежда» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация произношения звука [Р] на материале лексической темы «Одежда»
Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков [Р]-[Рь] «Грузовичок — речевичок» Конспект занятия на автоматизацию и дифференциацию звуков [Р]-[Рь] «Грузовичок — речевичок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.