Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в связной речи

Тема занятия: «День рождения у Ромы»

Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [р]; развитие связной речи.

Задачи:

1. Коррекционно — развивающие:

- закрепить правильное произношение звука [р] в связной речи;

- совершенствовать фонематический слух;

- развивать координацию движений, пространственною ориентировку;

- развивать внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память;

2. Коррекционно — образовательные:

- формировать умение детей составлять связный рассказ по опорным картинкам;

- обучать умению отвечать на вопросы полным предложением;

- продолжить работу над формированием диалогической речи.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии;

- воспитывать умение слушать друг друга;

воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

  • ноутбук, интерактивная доска, лист бумаги, игрушечная машинка, фишки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте начнем наше занятие со знакомства. Меня зовут Марина Владимировна, а тебя как зовут? (передаем мяч по кругу)

- А теперь я хочу пожелать:

Говори всегда красиво Смело и неторопливо, Ясно, четко говори, И, конечно, не спеши!

- Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде? (садимся на места)

2. Игра на внимание.

- Послушайте стихотворение-загадку и попытайтесь отгадать, о чём идёт речь.

День торжественный настал
Этот мальчик старше стал,
Его праздник будет ярким
Уже ждут его подарки.

Задание к тексту:

- Послушайте стихотворение ещё раз и положите перед собой столько фишек, сколько слов со звуком [р] услышите.

- Назовите слова, которые вы услышали.

3. Объявление темы занятия.

- Вы, наверное, уже поняли, за каким звуком мы будем следить?

- Сегодня мы отправимся на праздник, а к кому узнаете чуть позже. Чтобы нам на него попасть, нужно выполнить задания, и самое главное, мы должны правильно и четко произносить звук [р].

5. Изолированное произнесение звука [р]

- На праздник мы поедем на автомобиле. Сейчас мы заведём моторы: р-р-р и отправимся в путь, а я буду указывать вам дорогу.

- Поставьте автомобиль в правый нижний угол листа. Едем в верхний левый угол листа, в нижний левый угол, в верхний правый угол, в верхний левый угол, в центр листа. Заглушите моторы.

6. Автоматизация [р] в словах

- Итак, мы приехали на праздник, но чтобы нам на него попасть, нужно выполнить задание.

Детям предлагается заменить первый звук в слове на звук [р] и назвать новое слово.

Игра «Замени звук, назови слово»

Тома – Рома, макеты – ракеты, водители – родители, вождение – рождение, танец — ранец козы – розы, мычать — рычать, хобот – робот.

- Вот мы и добрались. Попали на праздник к мальчику. На этот праздник дети и взрослые надевают колпачки ,мы тоже это сделаем.

Пока мы ничего не знаем о мальчике и его семье. Вам интересно узнать о нем больше? (Да).

Чтобы в жизни много знать, умей вопросы задавать. В этом нам поможет волшебный экран.

Мы же ничего не знаем о сегодняшнем празднике. Поэтому спросим:

Логопед : «Какой сегодня праздник?»

Логопед : У мальчика сегодня День рождения.

Логопед : Мы не знаем имени мальчика. Спросите теперь Вы.

Дети : Как зовут мальчика?

Логопед: Я знаю… Мальчика зовут Рома.

Логопед: Что нам нужно узнать, чтобы поставить нужное количество свечек на праздничный торт…

Дети: Сколько лет исполнилось Роме?

Логопед: Роме исполнилось пять лет.

Логопед: Все члены семьи дарили разные подарками. Роме вручили игрушечную ракету.

Дети: Кто подарил игрушечную ракету?

Логопед: Родители вручили Роме игрушечную ракету.

Еще Мальчику подарили яркие краски.

Дети: Кто подарил яркие краски?

Бабушка подарила Роме яркие краски.

Логопед: И удивили разноцветным грузовиком…

Дети: Кто удивил разноцветным грузовиком?

Дедушка удивил разноцветным грузовиком.

Логопед: Я думаю, Рома что-то почувствовал, получив такие красивые подарки

Дети: Что (почувствовал) испытал Рома, получив такие подарки? Роме понравились подарки?

Рома обрадовался таким красивым подаркам.

Конечно….Согласна с вами.

Логопед: Вечером все собрались за праздничным столом….

Дети: Кто собрался вечером за праздничным столом?

Логопед: Вечером вся семья собралась за праздничным столом.

И, конечно, на стол поставили угощенье

Дети: Какое угощенье поставили на стол? Что поставили на стол?

Логопед: На стол поставили творожный торт с зефиром и фруктами.

Логопед: Молодцы, вы получили ответы на все вопросы и смогли многое узнать о праздновании Дня рождения Ромы.

7. Рассказ текста логопедом (опорные картинки появляются на экране)

Сегодня у Ромы День рождения. Ему исполнилось пять лет. Щедрые родители вручили Роме игрушечную ракету. Добрая бабушка купила яркие краски, а дедушка удивил разноцветным грузовиком. Рома обрадовался таким красивым подаркам. Вечером вся семья собралась за праздничным столом. На стол поставили творожный торт с зефиром и фруктами.

8. Физминутка

Какой же День рождения без веселого танца?

Песня «Веселый танец»

9. Повторное чтение текста.

Пересказ детей.

(После первого рассказа некоторые картинки убираются, следующий ребенок пробует рассказать. Далее убираются все картинки с экрана и следующий ребенок рассказывает).

10. Итог.

- За каким звуком мы сегодня следили на занятии?

- Какая игра Вам больше всего понравилась?

Марина Комарова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом» Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом»
Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания  (в соответствии с технологией «Ситуация») Технологическая карта образовательной ситуации «открытия» нового знания (в соответствии с технологией «Ситуация»)
Игры и упражнения по автоматизации звука [Р] у подростков и взрослых Игры и упражнения по автоматизации звука [Р] у подростков и взрослых
Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И» Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.