Методическая разработка:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Как буквы подружились»
Цели и задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
- продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический и речевой слух,
- формировать ориентировку в звуковой системе языка.
Коррекционно-воспитательные:
- создать хорошее настроение, воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила;
- желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
- занятия по обучению грамоте: Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, согласные звуки буквы М, П, Т, С, Н.
Оборудование:
- игрушка Дядюшка Ау, «Волшебные буквы с ручками и глазками», картинки (суп, сок, сон, сом, соты, осы, нос, мост), кассы с буквами
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Ты мой друг и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
В нашей группе солнышко ярко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
Логопед:
Ребята, говорят, что в лесу живет необычный дядюшка, зовут его Ау. Он постоянно вредничает и подстраивает злые шутки. Поэтому никто с ним не хочет дружить.
Он узнал, что в группе «Солнышко» дети живут весело и дружно. Что они готовятся к школе и учатся читать. А он читать не умел. И поэтому он рассердился, пробрался к нам в группу, нашел букварь и украл несколько букв из него, чтобы дети нового ничего не узнали и в школу их не взяли!
Как вы думаете дядюшка Ау хорошо поступил?
Ответы детей.
Логопед: А какими нужно быть? Назовите качества хороших людей.
Дети: Дружными, отзывчивыми, дружелюбными, справедливыми, честными, скромными, порядочными, добрыми, веселыми, трудолюбивыми, верными, умными, предприимчивыми, общительными, вежливыми, чуткими, благородными.душевными, искренними, надежными, заботливыми…и т. д.
Логопед: Если постоянно вредничать и подстраивать злые шутки, можно растерять всех своих друзей.
Мне стало жалко дядюшку Ау и я позвала его к нам в гости. Вот эти буквы , которые дядюшка Ау взял из букваря (логопед показывает «веселые» буквы с глазками и ротиками детям). Как они обрадовались, что вернулись к нам!
2. Повторение пройденного материала.
Логопед: Чем буквы отличаются от звуков?
Дети:
Звуки говорим и слышим, буквы видим мы и пишем.
3. Основная часть занятия.
Логопед: Ребята, давайте познакомим и подружим дядюшку Ау с буквами и звуками, научим его читать.
Каждый ребенок получает по букве и дает характеристику ей и звуку, который она обозначает.
Логопед: Давайте попробуем составить имя дядюшки Ау.
Какие буквы надо «подружить», чтобы получить имя дядюшки.
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Остальные работают с кассой букв.
Логопед: Дядюшка Ау проголодался, что мы можем ему предложить на обед?
Дети: Суп!
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Остальные работают с кассой букв.
Логопед: Дядюшка Ау немного утомился и решил вздремнуть. Что дедушка видит, когда спит?
Дети: Сон!
Логопед: Давайте составим это слово.
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Остальные работают с кассой букв.
Логопед: Дядюшка Ау пока спал видел сон. Он был на рыбалке и поймал огромную рыбу с усами (логопед показывает картинку, где изображен сом). Что это за рыба?
Дети: Сом.
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Остальные работают с кассой букв.
Логопед: Молодцы! У сома .. усы (логопед показывает картинку, где изображены усы).
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Логопед: А вы знаете, что дядюшка Ау не только проказник, но и сладкоежка? Он очень любит мед!
Логопед показывает картинку, где изображены соты.
Дети: Соты.
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Остальные работают с кассой букв.
Логопед: Вот однажды дядюшка Ау решил полакомиться нектаром, залез на дерево и засунул руку в дупло. Но оттуда вылетели злые … осы (логопед показывает картинку, где изображены осы).
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Остальные работают с кассой букв.
Логопед: Одна оса ужалила дядюшку Ау в ..нос (картинка, где изображен нос).
Дети: Нос!
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Остальные работают с кассой букв.
Дядюшка — Ау упал с дерева и побежал от ос к реке. Через речку был построен большой …. (картинка, где изображен мост).
Дети: Мост.
Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).
Логопед: Составим это слово.
Выходят дети, у которых эти буквы.
Остальные работают с кассой букв.
Логопед: Дядюшка Ау спрыгнул с моста в речку и осы отстали. Вот такая история приключилась с дядюшкой Ау.
Логопед: Давайте еще раз прочитаем слова, которые мы составили.
Игра: «Наоборот»
4. Заключительная часть. Итог занятия.
Смотрите, дядюшка -Ау заулыбался. Ему понравилось с нами заниматься!
Логопед: Ребята, вам понравилось учить дядюшкуАу читать?
Ответы детей.
Дядюшка — Ау прощается с вами, у него в лесу еще очень много дел. Ему очень понравилось с нами читать. Когда мы познакомимся с новыми буквами, то напишем ему письмо и пригласим на наши веселые занятия.
Автор методической разработки:
Куканова Татьяна Валерьевна