Логопедическое занятие в подготовительной группе «Как буквы подружились»

Методическая разработка:

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Как буквы подружились»

Цели и задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический и речевой слух,
  • формировать ориентировку в звуковой системе языка.

Коррекционно-воспитательные:

  • создать хорошее настроение, воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила;
  • желание и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • занятия по обучению грамоте: Гласные звуки и буквы А, У, О, Ы, согласные звуки буквы М, П, Т, С, Н.

Оборудование:

  • игрушка Дядюшка Ау, «Волшебные буквы с ручками и глазками», картинки (суп, сок, сон, сом, соты, осы, нос, мост), кассы с буквами

Ход занятия:

Как помочь ребенку запомнить буквы1. Организационный момент.

Приветствие.

Ты мой друг и я твой друг.
Как прекрасен мир вокруг.
В нашей группе солнышко ярко сияет!
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!

Логопед:

Ребята, говорят, что в лесу живет необычный дядюшка, зовут его Ау. Он постоянно вредничает и подстраивает злые шутки. Поэтому никто с ним не хочет дружить.

Он узнал, что в группе «Солнышко» дети живут весело и дружно. Что они готовятся к школе и учатся читать. А он читать не умел. И поэтому он рассердился, пробрался к нам в группу, нашел букварь и украл несколько букв из него, чтобы дети нового ничего не узнали и в школу их не взяли!

Как вы думаете дядюшка Ау хорошо поступил?

Ответы детей.

Логопед: А какими нужно быть? Назовите качества хороших людей.

Дети: Дружными, отзывчивыми, дружелюбными, справедливыми, честными, скромными, порядочными, добрыми, веселыми, трудолюбивыми, верными, умными, предприимчивыми, общительными, вежливыми, чуткими, благородными.душевными, искренними, надежными, заботливыми…и т. д.

Логопед: Если постоянно вредничать и подстраивать злые шутки, можно растерять всех своих друзей.

Мне стало жалко дядюшку Ау и я позвала его к нам в гости. Вот эти буквы , которые дядюшка Ау взял из букваря (логопед показывает «веселые» буквы с глазками и ротиками детям). Как они обрадовались, что вернулись к нам!

2. Повторение пройденного материала.

Логопед: Чем буквы отличаются от звуков?

Дети:

Звуки говорим и слышим, буквы видим мы и пишем.

3. Основная часть занятия.

Логопед: Ребята, давайте познакомим и подружим дядюшку Ау с буквами и звуками, научим его читать.

Каждый ребенок получает по букве и дает характеристику ей и звуку, который она обозначает.

Логопед: Давайте попробуем составить имя дядюшки Ау.

Какие буквы надо «подружить», чтобы получить имя дядюшки.

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Остальные работают с кассой букв.

Логопед: Дядюшка Ау проголодался, что мы можем ему предложить на обед?

Дети: Суп!

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Остальные работают с кассой букв.

Логопед: Дядюшка Ау немного утомился и решил вздремнуть. Что дедушка видит, когда спит?

Дети: Сон!

Логопед: Давайте составим это слово.

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Остальные работают с кассой букв.

Логопед: Дядюшка Ау пока спал видел сон. Он был на рыбалке и поймал огромную рыбу с усами (логопед показывает картинку, где изображен сом). Что это за рыба?

Дети: Сом.

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Остальные работают с кассой букв.

Логопед: Молодцы! У сома .. усы (логопед показывает картинку, где изображены усы).

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Логопед: А вы знаете, что дядюшка Ау не только проказник, но и сладкоежка? Он очень любит мед!

Логопед показывает картинку, где изображены соты.

Дети: Соты.

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Остальные работают с кассой букв.

Логопед: Вот однажды дядюшка Ау решил полакомиться нектаром, залез на дерево и засунул руку в дупло. Но оттуда вылетели злые … осы (логопед показывает картинку, где изображены осы).

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Остальные работают с кассой букв.

Логопед: Одна оса ужалила дядюшку Ау в ..нос (картинка, где изображен нос).

Дети: Нос!

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Остальные работают с кассой букв.

Дядюшка — Ау упал с дерева и побежал от ос к реке. Через речку был построен большой …. (картинка, где изображен мост).

Дети: Мост.

Выходят дети, у которых эти буквы (составляют слово).

Логопед: Составим это слово.

Выходят дети, у которых эти буквы.

Остальные работают с кассой букв.

Логопед: Дядюшка Ау спрыгнул с моста в речку и осы отстали. Вот такая история приключилась с дядюшкой Ау.

Логопед: Давайте еще раз прочитаем слова, которые мы составили.

Игра: «Наоборот»

4. Заключительная часть. Итог занятия.

Смотрите, дядюшка -Ау заулыбался. Ему понравилось с нами заниматься!

Логопед: Ребята, вам понравилось учить дядюшкуАу читать?

Ответы детей.

Дядюшка — Ау прощается с вами, у него в лесу еще очень много дел. Ему очень понравилось с нами читать. Когда мы познакомимся с новыми буквами, то напишем ему письмо и пригласим на наши веселые занятия.

Автор методической разработки:
Куканова Татьяна Валерьевна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.