Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста: «Мы строим дом»

Подгрупповое логопедическое занятие для старшего дошкольного возраста.

Тема «Мы строим дом»

Домашние задания логопеда по теме: Дом, строительствоТип занятия: подгрупповое.

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия – развитие лексико-грамматического строя и связной речи на материале лексической темы «Строители».

Задачи:

1. учить образовывать сложные слова,
2. упражнять в образовании прилагательных от существительных, развивать мелкую моторику, пространственную ориентацию,
3. развивать умение строить сложноподчиненное предложение с союзом «потому что»;
4. развивать логическое мышление.

Обогащение словаря: каменщик, плиточник, маляр, штукатур, автокрановщик, архитектор.

Активизация словаря: одноэтажный, многоэтажный; деревянный, кирпичный, блочный; высокий, низкий; фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассказа В.Осеевой «Строитель».

Оборудование: конструктор «Лего», машина грузовик, мультимедийная презентация, конверты, рисунки домов.

Ход занятия:

1. Мотивационный

Л: Ребята, мы попали в Лего-страну. У ее жителей, лего-человечков Тима и Дена случилась беда. На их город налетел шторм и поломал дома. А почему это случилось?

Д: Дома были некрепкими.

Л: Что теперь делать человечкам, им негде жить?

Д: Нужно построить новые дома, более крепкие.

Л: Верно, лего-человечкам нужно помочь, а как это сделать правильно нам подскажут люди разных профессий, связанных со строительством.

2. Ориентировочный (показ презентации)

Л: Сначала дом нужно спроектировать на бумаге. Это делает архитектор. Расскажите, из каких частей состоит дом?

Д: Фундамент, стены, крыша, окна, двери.

Л: Как называется дом, в котором один этаж? Два этажа? Три этажа? Много этажей?

Д: Одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный, многоэтажный.

Л: Из каких материалов строят дома?

Д: Кирпичи, блоки, бревна.

Л: Если дом из кирпича (камня, бетона, дерева), то он какой?

Д: Кирпичный, каменный, бетонный, деревянный.

Л: Архитектор сделал план дома для лего-человечков: один для Тима, другой для Дена.

Дети открывают конверты с планами и дают описание дому: одноэтажный дом с двумя окнами, двухэтажный дом с одним окном на каждом этаже.

Л: Архитектор составляет план будущего дома, а дальше начинается строительство. Расскажите, кто трудится на стройке.

Д: Каменщик, плиточник, маляр, штукатур, автокрановщик.

Л: Здесь также много строительной техники.

Д: Автокран, бетономешалка, самосвал, грузовик.

Л: Профессия «строители» очень важна. Все, кто трудится на стройке, называются строителями.

Динамическая пауза «Строители»

Снова утро и пора на работу мастерам
(потянуться руками вверх, встать на носки) Кладет каменщик кирпич за кирпичом – Растёт этаж за этажом. (Изобразить движения каменщика)
Поднимет все подъемный кран,
Он богатырь и великан. (Наклониться вперед, поднять руки вверх).
Красить комнаты пора- пригласили маляра.
(Движения руки с кистью) Строим, строим новый дом!
Дружно в доме заживем! (Шагать на месте).

3. Исполнительский

(дети садятся за столы)

Л: Приступим к постройке домов. Грузовик привез строительный материал. Выбирайте себе детали и начинайте строительство.

Д: собирают домики.

Л: Расскажите, какие дома у вас получились?

Д: Я построил двухэтажный кирпичный дом. Я построил одноэтажный дом с двумя окнами.

4. Рефлексивный

Упражнение «Исправь ошибку»

Л: Ребята, лего-человечки придумали небылицы. Послушайте и исправьте неверные утверждения.

Штукатур делает чертеж дома.
Бетономешалка возит кирпичи.
На стройке можно гулять детям.
Дома бывают двухэтажными.
Кирпичи прибивают гвоздями.
На стройке нужен цемент.
Дети исправляют ошибки.

Л: Тиму и Дену очень понравились дома, которые вы для них построили они тоже решили стать строителями. Посмотрите, какие инструменты они для подготовили для строительства и скажите, все ли правильно они сделали?

Мастерок, каска, кирпич, иголка.

Молоток, гвозди, пила, шприц.

Д: убирают лишнюю картинку.

Иголка лишняя, потому что относится к профессии «швея».

Шприц лишний, потому что относится к профессии «врач».

5. Перспективный

Л: Тим и Ден решили в будущем стать строителями, а вам понравилась эта профессия? Почему? Что бы вы построили, став строителями?

Учитель-логопед
Рубцова Наталья

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые» Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Праздник цветов» Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Праздник цветов»
Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года
Конспект логопедического занятия о развитию лексико-грамматических категорий речи совместно с родителями старшей группы по теме: Весна Конспект логопедического занятия о развитию лексико-грамматических категорий речи совместно с родителями старшей группы по теме: Весна

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.