Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play: Сказка «Теремок»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play: Сказка «Теремок»

Цель: автоматизация звука «Л» в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Формирование направленной воздушной струи;
  • Упражнять в правильном произнесение звука «Л» в слогах и словах;
  • Дифференциация звуков «Л» и «ЛЬ» в словах;
  • Знакомить с буквой «Л», учить графическому изображению.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти;
  • Развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Материал:

  • песочный стол, набор игрушек, в названии которых есть звук «Л» или «ЛЬ», картинка с изображением предметов, бумажные салфетки, коктейльная трубочка, компьютер.

Ход занятия

Организационный момент

теремокЛОГОПЕД. Садись поудобнее перед зеркалом, сегодня на занятии будем рассказывать сказку.

(Представляется слайд с изображением сказки «Теремок»)

Стоит в поле теремок (показ нового слайда), стоит он за забором (упражнение «Забор»). Бежит мимо мышка-норушка (показ нового слайда), постучалась, попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»). Дверь открылась, мышка сначала удивилась, потом испугалась, а потом обрадовалась (ребенок показывает соответствующие мимические упражнения). Вошла мышка в теремок.

Вошла в теремок и стала наводить порядок (логопед с ребенком подходит к песочному столу) и выполняют движения на песке (пальчики скользят вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения по песку).

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка (показ нового слайда), увидела теремок и пыльную дорожку, ведущую к теремку, решила убрать с дорожки песок (ребенок на песочном столе через коктейльную трубочку сдувает с дорожки песок). Постучалась лягушка, мышка ее впустила, стали они вместе жить.

3. Скакал по дорожке мимо зайка (показ нового слайда), напевал песенку: « ла-ла, ло-ло , лу-лу ,лы-лы».
(Ребенок на песочном столе проходит по дорожке указательным и средним пальцами руки при этом произносит слоги: громко — тихо, грустно — весело, медленно — быстро). Постучался зайка, пустили его в теремок и стали все вместе жить.

4. Бежит мимо лисичка-сестричка (показ нового слайда), видит в песке что-то спрятано, стала хвостиком песок по сторонам раскидывать (ребенок с помощью кисточки разгребает песок на песочном столе и находит картинки, называет их).
Увидела лисичка теремок, постучалась и попросилась в теремочке жить. Стали они вместе жить.

5. Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой мешок (показ нового слайда). Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал (логопед рассыпает на песочный стол игрушки, в названии которых есть звук «Л», «ЛЬ»). Ребенку предлагается расставить фигурки, в названии которых есть звук «Л» в одну горку, а в которых есть звук «ЛЬ» в другую.
Постучался волчок, пустили его в теремок.

6. Идет мимо медведь (показ нового слайда), присел на бревно задумался, написал букву (логопед пишет на песке букву «Л»). Предлагается ребенку написать букву «Л» на песке самому, а потом превратить букву «Л» в букву «А».
Увидел медведь теремок, постучался и попросился в теремочке жить. Не пустили медведя в теремок. Тогда полез медведь на теремок и сломал его (показ нового слайда). Разбежались звери, загрустили. Логопед предлагает ребенку нарисовать на песке новый дом для зверей (ребенок рисует на песке картинку с изображением дома). Обрадовались звери новому дому. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

7. Итог.

- Какую сказку мы сегодня рассказывали? Кому мы помогли? Что больше всего понравилось на занятии?
- Мне очень понравилось, как ты выполнял задания. Я предлагаю нарисовать тебе на песке свое настроение.

Захарова Людмила Владимировна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые» Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Праздник цветов» Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Праздник цветов»
Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года
Конспект логопедического занятия о развитию лексико-грамматических категорий речи совместно с родителями старшей группы по теме: Весна Конспект логопедического занятия о развитию лексико-грамматических категорий речи совместно с родителями старшей группы по теме: Весна

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.