Конспект логопедического занятия о развитию лексико-грамматических категорий речи совместно с родителями старшей группы по теме: Весна

Конспект логопедического занятия совместно с родителями старшей группы по теме: “Весна”

Цель: Взаимодействие с родителями через совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Коррекционные:

1. Обобщение представлений о весне, активизация и актуализация тематического словаря по темам и теме “Весна”.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование прилагательных от существительных).

3. Развитие фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа слов, чтения, моделирования.

Обучающие:

1. Обучение родителей совместной деятельности с детьми.

Развивающие:

1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания между учителем-логопедом, детьми и родителями.

2. Формирование у родителей умения развития творческого воображения у детей.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развитие мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, животным, птицам.

2. Воспитание терпения и понимания у родителей в отношениях с детьми.

Оборудование:

  • корзины с фруктами, предметные картинки с изображением животных, деревьев, модели звуков, атрибуты для инсценирования, конверты с заданиями, картинки с пословицами, деревья, лес, музыкальные композиции, аудиозапись звуков леса, маски грибов, цветные листья.

Ход занятия

ВеснаЛогопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости — ваши мамы, папы, бабушки. Поздоровайтесь с ними и садитесь на стульчики.

Логопед: скажите, пожалуйста, какое время года между зимой и летом. Как оно называется?

Дети: Весна.

Логопед: назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Первое задание которое вам надо выполнить это поставить слово «весенний» в нужную форму (весенняя проталина, весенняя почка, весенний.

  • лес, весенний скворечник, весеннее дерево, весеннее облако, весенний лист, весенний ручей, весенняя трава, весеннее солнце, весенний цветок, весенняя туча)

Бабушка Саши приготовила для вас задание.

Бабушка Саши: Ребята, если на улице идет дождь, то погода какая? (дождливая)

если дует ветер — (Ветреная)

если холодно – (Холодная)

если туман — (Туманная)

если ясно – (Ясная)

если пасмурно — ( Пасмурная)

если много облаков — (Облачная)

- Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

Упражнение «Что лишнее?»

- Посмотрим, как вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня и определите, какая из примет лишняя, и объясняйте почему.

- Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.

- Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

- Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнезда.

- С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Задание:

1. весна, края, окутала, наши, теплом. (Весна окутала теплом наши края.)

2. лед, солнышко, на, растопило, речке. (Солнышко растопило лёд на речке.)

3. ручейки, в, понеслись, речку ( ручейки понеслись в речку.)

4. вода, луга, затопила, талая. (Талая вода затопила луга.)

5. птицы, с, перелётные, юга, прилетели. (С юга прилетели перелётные птицы.)

6. Примеряют, летние, звери, шубки. (Звери примеряют летние шубки).

- Давайте дадим название нашему рассказу. (Весна. Весенняя пора.)

Логопед: Да, молодцы дети и мамы. Вы читали, глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз.

Логопед: А в заключении занятия, давайте нарисуем «живую» картинку о весне.

Весной солнце греет сильнее. На небе часто бывают тучи, идет дождь. На деревьях распускаются листья. Растет зеленая травка, цветут цветы. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. После зимней спячки просыпается медведь и еж.

Логопед: Молодцы, справились. Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо родителям за помощь. До свидания.

Кудрина Ольга,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые» Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Праздник цветов» Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР «Праздник цветов»
Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года
Конспект подгруппового логопедического занятия «Матрешки» Конспект подгруппового логопедического занятия «Матрешки»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.