Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года

Аннотация: Представленный конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Домашние животные» предназначен для детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями речи. В ходе занятия формируется лексико-грамматический строй речи. Осуществляется развитие внимания,памяти. Совершенствуются навыки сотрудничества, уважительного отношения к окружающим.

Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года.

Лексическая тема: «Домашние животные»

Домашние животныеГрамматическая тема: образование существительных в родительном падеже, употребление предлога у.

Цель: активизация номинативного словаря по лексической теме, развитие навыка образовывать существительные в родительном падеже.

Задачи: 1. Коррекционно-развивающие

· Совершенствовать навык образования существительных в родительном падеже

· Формировать навык правильного употребления предлога у

· Развивать силу голоса

· Развивать слуховое и зрительное внимания

· Развивать зрительную и слуховую память

2. Образовательные

· Совершенствовать умения узнавать и называть домашних животных, их детенышей

· Уточнять знания о внешнем виде домашних животных

· Закреплять знания о звукоподражаниях животных

3. Воспитательные

· Формировать навыки сотрудничества

· Формировать умения слушать собеседника, уважать своих друзей, помогать им

· Воспитывать положительное отношение к занятиям

Оборудование: кукла би-ба-бо (кошка с котенком), предметные картинки домашних животных , муляжи домашних животных и их детенышей, волшебный мешочек, парные картинки по лексической теме.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам на занятия пришла кошка Мотя. Давайте все с ней поздороваемся.

- «Ребята, я очень хочу с вами поиграть, а вы хотите?» (спрашивает кошка)

- «Сначала я проверю, хорошо ли вы меня знаете» (Кошка указывает на часть тела и спрашивает у детей что это?)

II. Основная часть

1. Дидактическая игра «Найди детеныша»

- «А сейчас к вам в гости придут мои друзья» (Перед детьми по мере называния выставляются муляжи домашних животных.)

- «Кто это?»

- «Скажите, что это у собаки и т.д.? (логопед указывает на часть тела) / Где лапы, хвост, грива и т. д.

- «Я пришла к вам не одна, а с котенком. Мои друзья потеряли своих детенышей, поэтому очень грустные. Поможем им найти их?»

Дети по очереди достают из «волшебного» мешочка детенышей животных, называют их и ставят рядом с мамой.

2. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Как будет звать свою маму теленок/козленок/поросенок/ жеребенок/щенок ?

3. Речь с движением

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

4. Дидактическая игра «У кого?»

- Ребята, Мотя придумала нам загадки. Их нужно отгадать. Вы мне поможете?

- «У кого длинный пушистый хвост?»

- «У кого рога?»

- «У кого грива?»

- «У кого хвост крючком?»

5. Дидактическая игра «Найди пару»

- «А теперь закрывайте глаза, Мотя вам приготовила еще одно задание» (на стол выкладываются картинки с изображением домашних животных)

- «Что лежит на столе перед вами? Что на них изображено?»

- «Вам нужно найти пару вашей картинке, берите у меня одну и смотрите одинаковые картинки или нет.

III. Итог занятия

- «Спасибо вам, ребята, вы молодцы! Помогли мне справиться со всеми заданиями.»

Вспомним, во что играли сегодня: мы искали детеныша домашним животным; говорили, кто как зовет свою маму; отгадывали загадки; искали пару животным»

Логопед спрашивает у каждого ребенка какая игра ему понравилась больше всего.

- «Я рада, что вам понравилось со мной играть. Я к вам еще приду, а сейчас мне пора бежать домой, отдыхать. До свидания!»

Логопед благодарит детей за занятие, прощается.

Крашенинникова Татьяна Евгеньевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.