Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Тема: «Насекомые»

Тема НасекомыеАннотация: В данной статье представлено индивидуальное занятие для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени. Занятие направлено на развитие понимания обращённой речи ребёнка, активизации речевого подражания. А так же на обогащение пассивного и активного словаря и формирования грамматического строя речи.

Конспект индивидуального занятия для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени.

Тема: «Насекомые»

(второй урок по теме)

Цели занятия:

- развитие понимания обращённой речи;

- активизация речевого подражания;

- расширение пассивного и активного словарного запаса;

- развитие направленной воздушной струи;

- развитие слухового внимания;

- развитие зрительного восприятия;

- закрепление звукопроизношения звука Ж;

- формирование указательного жеста.

- обучение образованию существительных во множественном числе;

- формирование положительной мотивации к занятию.

Оборудование:

картинки с изображением насекомых (бабочка, оса, муха, жук); картинки с изображением насекомых (бабочки, осы, мухи, жуки); разрезные картинки; сюжетная картинка «На лугу» (изображены насекомые, летающие на лугу); дидактическое пособие по формированию силы выдоха «Бабочка на цветке» (бабочка, привязанная на нитку к цветку), игрушка «Жук», бабочка жёлтого цвета из плотного картона.

I. Организационная часть

Логопед. Перед тобой лежит цветок, а на нём сидит бабочка. Тебе надо подуть на неё, чтобы она слетела с цветка.

Ребёнок берёт цветок, на котором сидит бабочка и дует на неё. Упражнение повторить несколько раз.

Логопед. Молодец. Ты научился сильно дунуть. Ты помнишь, что бабочка – это насекомое.

Ребёнок. Да.

Логопед. Давай вспомним, какие ещё есть насекомые.

Логопед раскладывает перед ребёнком картинки с изображением насекомых, изученных на предыдущем занятии.

Логопед. Покажи мне, где бабочка (оса, жук, муха)?

Ребёнок указательным жестом показывает на насекомых.

Логопед. Молодец. Ты хорошо их запомнил.

II. Основная часть

Логопед. Когда ты гулял на улице, ты видел, что там летает много насекомых.

Ребёнок. Да.

Логопед. Сейчас мы будем учиться называть насекомых, когда их несколько, много.

Логопед раскладывает картинки с изображением насекомых.

Логопед. Это бабочки, это осы, это жуки, это мухи.

Логопед. Послушай внимательно, я произнесу тебе слова парами, а ты запоминай.

Логопед. Бабочка-бабочки, оса-осы, жук-жуки, муха-мухи.

Логопед указательным жестом показывает на изображение насекомых.

Логопед. А теперь, ты покажи мне, где бабочка? Где бабочки? Где оса? Где осы?

Ребёнок указательным жестом показывает сначала на картинку с изображением одного насекомого, а затем, где их несколько. Если ребёнок не может самостоятельно показать на картинку, т. е. у него не сформирован указательный жест, то логопед помогает ему выполнить задание. По аналогии показываются и остальные насекомые.

Логопед. Молодец, ты хорошо запомнил всех насекомых.

Логопед убирает картинки со стола и достаёт игрушку (жук).

Логопед. Сейчас мы с тобой будем играть в игру. Это у меня майский жук. Он любит летать вправо – влево, вверх – вниз. А ещё он любит жужжать (логопед демонстрирует ребёнку, как летает жук). Тебе нужно сидеть ровно, не двигая головой и следить за жуком глазами. Тебе понятно, что нужно делать?

Ребёнок. Да.

Логопед. Ж-ж-ж-ж (двигает жука вправо и влево громко, жужжа).

Логопед. Ж-ж-ж-ж (двигает жука вверх и вниз, жужжа тихо).

Логопед, двигая жука, следит за тем, чтобы ребёнок не двигал головой.

Ребёнок прослеживает за жуком глазами и слушает произносимый логопедом звук.

Логопед. Ты слышал, как жужжал жук?

Ребёнок. Да.

Логопед. Тогда давай полетаем сами, как жуки и пожужжим.

Динамическая пауза «Жук и жучок»

Логопед демонстрирует ребёнку, как он должен двигаться в различных направлениях, изображая жука.

Логопед. Представь себе, что ты большой жук. И пожужжи, как большой жук, громко:

ж-ж-ж-ж.

Ребёнок. Ж-ж-ж-ж (громко).

Логопед. А теперь представь, что ты маленький жучок и пожужжи, тихо. Ж-ж-ж-ж (тихо).

Ребёнок. Ж-ж-ж-ж (тихо).

Ребёнок повторяет за логопедом движения и жужжит. Чередование громкого и тихого звука, повторить дважды.

Логопед. Молодец. У тебя хорошо получается.

Логопед и ребёнок возвращаются за стол. Логопед кладёт перед ребёнком сюжетную картинку «На лугу».

Логопед. Перед тобой картинка. На ней нарисован луг с разноцветными цветами: красными, синими, жёлтыми. Посмотри какие красивые.

Ребёнок. Да.

Логопед. Но на этой картинке не только цветы. На ней нарисованы и разные насекомые. Посмотри внимательно на картинку и найди их.

Ребёнок рассматривает картинку.

Логопед. Покажи, где муха?

Ребёнок. Вот муха

Логопед. Покажи, где оса?

Ребёнок. Вот оса.

Логопед. Покажи, где жук?

Ребёнок. Вот жук.

Логопед. Покажи, где бабочка?

Логопед. Вот бабочка.

Если возможно, то ребёнок произносит все слова. Если ребёнку недоступно произнесение этих слов, то логопед произносит слова сам. Ребёнок только показывает насекомое указательным жестом.

Логопед. Молодец, ты был внимательным. Давай посчитаем, сколько всего насекомых летает на лугу. Один, два, три, четыре.

Ребёнок. Один, два, три, четыре.

Если возможно, то ребёнок повторяет за логопедом все числительные.

Логопед. Молодец.

III. Заключительная часть

Логопед. Сейчас я дам тебе разрезные картинки, надо их сложить.

Логопед кладёт перед ребёнком разрезные картинки. Если нужно помогает ребёнку собрать их либо только подсказывает. Ребёнок складывает картинки.

Логопед. Молодец. Ты правильно собрал картинки. Давай посмотрим, кто на них изображён.

Ребёнок. Бабочка, оса, муха, жук.

Логопед. Правильно. Ты помнишь, как они называются одним словом?

Логопед. Насекомые.

Ребёнок. Да.

Если ребёнок может произнести слово по слогам, то произносит самостоятельно.

Логопед. Молодец, ты хорошо сегодня занимался. Поэтому я хочу подарить тебе бабочку.

Логопед даёт бабочку ребёнку.

Логопед. Посмотри, какая она красивая. Она жёлтого цвета.

Логопед. Какого цвета бабочка?

Ребёнок. Жёлтого.

Если ребёнок может ответить на вопрос словом, то отвечает. Если нет, то может показать на любой символ жёлтого цвета, который логопед использует в работе над цветами с ребёнком.

Логопед отдаёт бабочку ребёнку с собой.

Андронова Ольга Валерьевна,
логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.