Логопедический праздник КВН «Наш родной язык»

ДетиДанная разработка логопедического праздника предназначена для учителей, логопедов, коррекционных школ.

Задачи: -закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове, предложении);

- формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного анализа;

-упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ик: подвести итоги речевой подготовки детей к школе;

- развивать психические процессы детей: целенаправленное восприятие, словесно- логическое и образное мышление;

- обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Логопедический праздник КВН «Наш родной язык»

Подготовительная работа: каждая команда получает задание подготовить название команды, эмблему, девиз, приветствие, песню о КВН.

Ход праздника

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры- команды «Звуки» и «Буквы» -входят в зал и встают друг напротив друга.

Логопед: добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык- язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах! А сначала я представлю участников КВН. Слева- команда «Звуки», капитан команды Анастасия. Ваш девиз?

Команда «Звуки»:

Мы — веселые ребята,
Не даем себе скучать.
С удовольствием сегодня
Будем КВН играть.

Логопед: Справа – команда «Буквы», капитан команды (Динара). Ваш девиз?

Команда «Буквы»:

Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться.
Мы готовы в КВН
Посоревноваться.

Логопед представляет жюри.

Логопед: а теперь команды приветствуют друг друга.

Команда «Звуки»:

Команде «Буквы»
Хотим пожелать
Уверенно, твердо
К победе шагать.

Команда «Буквы»:

Пожелаем мы ребятам
Не скучать и не зевать,
На вопросы логопеда
Побыстрее отвечать.

Жюри дает оценку приветствию команд.

Логопед: дорогие ребята! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте — и вы обязательно найдете правильный ответ.

Внимание, внимание! Друзья!
Вот первый конкурс объявлю я.
Вы на вопросы смело отвечайте
И баллы для команды получайте!

Логопед: наша речь богата словами о временах года. Поговорим о весне.

Объявляется аукцион «Кто больше назовет «весенних» слов».

Команды по очереди называют слова. Жюри дает оценку разминке.

Конкурс 1. «Загадка»

Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда поочередно загадывает загадки своим противникам.
Первым загадывает команда Звуки.

1 Выпуча глаза сидит,
По–турецки говорит,
По-блошачьи прыгает,
По-человечьи плавает. (ЛЯГУШКА)
2 По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (БАРАН)
3 Золотое яблочко,
По небу катается,
С утра улыбается,
А улыбки — лучи
Очень горячи. (СОЛНЦЕ)
4 Хоть у нас 4 ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз. (СТУЛЬЯ)
5 Горбатый мост на четырех ногах стоит. (ВЕРБЛЮД)
6 Ежедневно в 7 утра
Он трещит вставай по-р-ра. (БУДИЛЬНИК)
7 Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (СОБАКА)
8 Эх, звоночки,
Синий цвет,-
С язычком,
А звону нет. (КОЛОКОЛЬЧИК)

А теперь команда Буквы.

1 На бочонок я похожий,
Громкий, звонкий, толстокожий.
На лысине — макушке
Пляшут две подружки.
Несмотря на пустоту
Голос слышен за версту… (БАРАБАН)
2 Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под горой-

Все равно он будет мой. (ДЯТЕЛ)

3 Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (БАБОЧКА)
4  В ярком платье- модница
Полетать охотница.
От цветка к цветку порхает
Утомился- отдыхает. (БАБОЧКА)
5 Он и стройный и красивый
У него густая грива
Он копытами цок-цок
Покатай меня, дружок. (КОНЬ)
6 Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(МЕДВЕДЬ)
7 Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (ГРИБ)
8 Вот чудесные цветыНебывалой красоты,
Яркие, пахучие…
Ай- яй-яй! Колючие! (РОЗЫ)

Жюри дает оценку команд.

Конкурс 2. «Скороговорка»

Логопед: мы переходим к следующему конкурсу. Вам нужно чисто и быстро проговорить скороговорку три раза подряд.

Конкурс начинает команда «Звуки».

1 Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Грека Цап.
2 У осы не усы, а усики.
3 Три сороки-тараторки тараторили на горке.
4 От топота копыт
Пыль по полю летит.
5 Добр бобр до бобрят.
6 Тощий немощный кощей
Тащит ящик овощей.

А теперь команда «Буквы».

1 Купил Ипат 5 лопат.
2 У Пети – копилка,
У Вити- копирка.
3 Бери круглый рублик,
Купи круглый бублик.
4 Сосна — дубу сестра.
5 На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
6 Кособоко бежали собаки.

Конкурс 3. «Пословицы»

Они украшают нашу речь. Делают её выразительнее, ярче. Итак, команды готовы, послушаем пословицы.

Начинает команда «Звуки».

1 Почет и славу собирают по капле.
2 Один в поле не воин.
3 Правда глаза колет.
4 У страха глаза велики
5 Не плюй в колодец — придется напиться.
6 На великое дело — великое слово.
7 Слово- не воробей, вылетит не поймаешь.
8 Слово — не стрела, а к сердцу льнет.

А теперь команда «Буквы».

1 Блюди хлеб на обед, а слово — на ответ.
2 Воздух словами не наполнишь.
3 Тот в слове стоит твердо, кому слово дорого.
4 Где слова редки, там они имеют вес.
5 От лени болеют, от работы здоровеют.
6 Человеку дано слово, животным — немота.
7 Слово вовремя и кстати сильнее письма и печати.
8 Нет друга- ищи, а нашел- береги.

Конкурс болельщиков.

Аукцион «Кто больше назовет «весенних»слов».

Наша речь богата словами о временах года. Поговорим о весне. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «весенних»слов».

Конкурс 4. «Чистоговорки»

Мы переходим к следующему этапу нашего конкурса.

Начинает команда «Звуки».

1 К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
2 Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул –
И спокойно уснул.
3 Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий,
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
4 Хрюша – поросенокХрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
– подавайте мне урюк!
Поросенок Хрюша,
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
5 Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица,Ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
6 Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов -
Эта каша-то из слов!
7 Любит буква «Р» тигрёнка -
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку -
Лучше всех её… молчит.
8 На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

А теперь команда «Буквы».

1 Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
2 Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
3 Вчерашний град
Повредил виноград.
4 Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
5 А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
6 Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
7 Артур на портрете
В бордовом берете.
8 Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.

Логопед: музыкальная пауза.

Оценивание жюри.

Учитель-логопед
высшей категории:
Илалова Л.Г.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий

Посмотрите ещё:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.