Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»

Организационная

информация

 АйболитКонспект логопедического  занятия по формированию лексико-грамматического строя и развитию речи по лексической теме «Транспорт» в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с ОНР III-IV уровня.
Тема НОД «Как помочь Айболиту?»
Цель Систематизация  представлений о транспорте.
Задачи Коррекционно — образовательные:- обогатить, уточнить и  активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

- закрепить навык классификации видов транспорта, обобщения;

- учить составлять описательный  рассказ с опорой на таблицу — алгоритма рассказа;

- закрепить знания о профессиях, связанных с транспортом;

Коррекционно-развивающие:

-  закреплять навык употребления сложных слов.

- упражнять в правильном произношении слов со сложной слоговой структурой;

-  автоматизировать звук «р»;

- развивать логическое мышление, фантазию, способность проводить аналогии;

Воспитательные:

- воспитывать готовность прийти на помощь людям, заботиться о животных.

Используемые 

педагогические

технологии,

методы и приемы

ИКТ, игровые технологии, практические, наглядные, словесные методы; наглядно-слуховые приемы, беседы, вопросы, речевые проблемные ситуации.
Оборудование Сенсорная доска, презентация к занятию, предметные картинки, иллюстрации к сказке, индивидуальные распечатанные листы для самостоятельной работы, «чертеж» универсального транспорта (по рабочей тетради Киселевой С.Л.).
Предварительная

работа

Чтение сказки К.Чуковского  «Айболит»,  словарная работа  по теме «Транспорт» по альбому  Н.Э. Теремковой, рисование на тему «Транспорт будущего».
Интеграция

образовательных

областей

- познавательное развитие;- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

Ход НОД

1. Оргмомент - Я рада видеть вас, ребята! Приветствую вас и всех наших гостей.Поприветствуйте друг друга дружеским рукопожатием, пожелайте друг другу успехов.

Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
наш знакомый …(Айболит)

Наш друг Айболит пришел к вам сегодня за помощью, ему надо помочь  срочно добраться до Африки к больным животным. Поможем?

Слайд 1

2. Повторение пройденного,

классификация транспорта.

Работа с сенсорной доской.

- Вы помните, как он добирался в сказке?(Сначала на волке, потом на ките и затем на орле).

На доске  три соответствующие иллюстрации. Слайд 3- Волк – это сказочный наземный транспорт, вы согласны?

Тогда кит – это? (Водный сказочный транспорт).

А орел – это? (Воздушный транспорт).

- Какой современный транспорт вы можете предложить Айболиту?

Какой вид транспорта подходит Айболиту? (Пассажирский).

Посмотрите на картинки (слайд 3),

Назовите и переместим их к необходимому символу: наземный, водный или воздушный транспорт.

Дети работают по очереди, каждый по 3 картинки.

3. Развитие слухового внимания.

Игра«Узнай по звуку»

 - Вот все, что выбрал Айболит из предложенного вами транспорта.Слайд 4-Догадайтесь по звуку, на чем Айболит добирался сначала.(Звучит мотоцикла)._ по звуку догадаемся, на чем Айболит добирался потом.

(Звучит звук электрички, трамвая, самолета и корабля)

- Как ты догадался? (Колеса электрички стучат ритмично, трамвай гремит и звенит, теплоход протяжно и низко гудит, самолет высоко гудит, мотоцикл трещит).

-Кто управляет электричкой? (Трамваем, самолетом, теплоходом, мотоциклом).

Попросить проговорить слово «мотоциклист» 2-3 детей.

4. Речь с движениемс целью автоматизации

звука «Р».

Практическое использование

приставок и предлогов,

моделирование их значения.

- Давайте мы покажем, как Айболит ехал на мотоцикле.Игра «Мотоцикл»

(Дети вытягивают руки вперед на воображаемый руль и «газуют»: ДРРР…)

Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Дрр..Дрр

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.

Дрр..Дрр

Ехали мы, ехали, до моста доехали,
Через мост переехали и дальше поехали.

Дрр..Дрр

Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали.

5. Развитие речевого слуха,понимания значения предлога

ПОД.

Произнесение слов со сложной

слоговой структурой.

Расскажу вам, как Айболит летел на самолете,  а вы слушайте очень внимательно, все ли я правильно скажу?Сел наш друг  на самолёт —
У него мотор ревёт.
Он помчится под землёй,
Покатает нас с тобой.
Самолёт летит легко
Выше туч и облаков,
Выше дач, деревьев выше,
И садится он на крыши.(Дети находят  и объясняют ошибки)

Работа со словом «аэродром» (делим на слоги, читаем, ставим ударение).

Спросить 2-3 детей.

6.Физминутка - Давайте мы покажем, как Айболит летел на самолете.Добро пожаловать на борт!

(Дети выходят и становятся в круг, расходятся на вытянутые руки)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, гудят: «ЛЛ»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Руки круглые держите, (Руки, как иллюминатор)
В иллюминатор посмотрите. (Повороты влево — вправо.)
Осторожнее: гора! (ЖЖЖ-ЖЖЖЖ Наклоняются-встают)
Приземляться нам пора! (Еще один круг. И идут на посадку)

Айболит с вашей помощью очень быстро добрался до Африки и уже вылечил детенышей зверей. Слайд 5.Слава! Слава Айболиту!
Слава нашим докторам!Выключить проектор
7.Самостоятельная

работа

на распечатанных

заготовках

-Давайте поставим транспорт, на котором Айболит добирался до Африки на отдых по своим местам.Соедините линией транспорт с его местом ремонта и нахождения. (Ангар и аэродром,  гараж, депо, порт)

Дети выполняют задание, логопед проверяет индивидуально каждого ребенка , просит рассказать.

- Илья, куда ты поставил мотоцикл? И т.д. (На доске демонстрационный вариант на всякий случай).

8.Умение выделять

и называть части

транспорта.

-Я вам принесла чертеж универсального транспорта. Если бы у Айболита был такой транспорт, он бы еще быстрее без пересадок добрался до больных.Рассматривают на демонстрационном плакате  «чертеж» универсального транспорта,  называют детали.
Развитие

творческого

воображения,

связной речи

- Как может выглядеть транспорт будущего?Давайте его придумаем и подарим Айболиту.
Составление

описательного

рассказа

Составление детьми описательного рассказа транспорта будущего с опорой на схему рассказа  и свой рисунок — домашнюю заготовку.
Рефлексия - Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?  (Ответы детей)- Мы проделали далекий и нелегкий путь вместе с Айболитом. Молодцы, что вы не бросили его одного в трудной ситуации.

Надо помогать друг другу, не бросать в беде друзей. Вместе с друзьями мы сильнее.

Помогать надо и животным, лечить их, заботиться.

Айболит говорит вам огромное спасибо и дарит вам настольную игру про транспорт. (Лепбук «Транспорт»)

Учитель-логопед
Колчина Л.В.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка: Сценарий летнего досуга «Волшебная вода» Методическая разработка: Сценарий летнего досуга «Волшебная вода»
Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир обуви» Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир обуви»
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи
Конспект занятия «Сказки учат нас дружить» Конспект занятия «Сказки учат нас дружить»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.