Методическая разработка: Сценарий летнего досуга «Волшебная вода»

Аннотация: Предлагаем вашему вниманию методическую разработку — сценарий летнего досуга на открытом воздухе для детей от 4 до 7 лет. Такой досуг может быть проведен как с небольшой группой детей, так и с несколькими группами одновременно. Материал содержит игры и опыты с водой, стихи о воде, подвижные игры.. Сценарий имеет не только развлекательную, но и познавательную направленность.

Сценарий летнего досуга «Волшебная вода» для детей разновозрастной группы

Цель: расширить и закрепить знания детей о воде.

Задачи:

  • уточнить представления детей о разных состояниях воды;
  • показать значение воды для всех живых существ;
  • активизировать природоведческий словарь ребенка;
  • создать у детей радостное настроение.

Ход досуга

Ведущий:

- Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает разной. Она может очень быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот она какая разная – волшебная. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Ответы детей (растениям, животным, человеку).

- А что можно делать с водой? Для чего она нужна?

- Да, ребята, вода необходима всем.

Есть чудесная водица,
без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься,
сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
подружись скорей с водой.

Входит Вода.

- Здравствуйте, ребята. Вы обо мне? Вот и я!

Я — волшебница вода,
я на свете всех важней,
Я прелестней всех, милей.

Наконец – то я добралась до вас. Боялась, что не успею, у меня каждый день очень много работы. А вы ждали меня?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Волшебница Вода,
Ты немножко отдохни
Ведь устала ты в пути.
А ребята тут как тут
Для тебя стихи прочтут.

Дети:

1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется,
лентой серебристой льется.

2. На плите у нас кипит,
паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться!
Мы привыкли что вода –
наша спутница всегда!
Смею вам я доложить –
без нее нам не прожить!

3. В природе путешествует вода,
она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лед,
растает и снова в поход!

Нас окружает везде и всегда,
эта волшебница наша вода.

Вода:

- Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…

Поют песни и стихи читают, меня уважают.

Ребята! А вы можете сказать, где я бываю, где путешествую?

Ведущий:

- Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

Вода:

Я буду вашей «мамой-тучей», а вы все — моими «капельками».

Игра «Ходят капельки по кругу»

(звучит музыка дождя).

Ведущий:

- Жили-были капельки, но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они спуститься на землю, поиграть, порезвиться…(дети бегают, прыгают по всей площадке). Стало скучно им прыгать поодиночке, собрались они парами и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали одной большой рекой (дети соединяются в одну цепочку и бегу змейкой).

Плывут в большой реке, путешествуют, а речка текла-текла и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись в вверх (дети поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх). Испарились капельки под лучами и вернулись к маме – тучке (дети подходят к маме – тучке, она их обнимает).

Вода:

- Молодцы! Весело попутешествовали. Давайте еще поиграем. Я буду произносить слова. Если слово связано с водой, вы будете хлопать, если нет, то топать.

Игра «Сухое – мокрое»

(лужа, снег, подушка, река, пар, барабан, трава, океан, дождь, сосулька, бабочка и т.д.)

Вода (хвалит детей).

- А вы верите в волшебство? Я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Приготовьтесь, волшебство начинается!

Дети отправляются в разные уголки площадки.

Первый уголок. Опыт с красками и водой

(стоят заранее подготовленные 7 одинаковых пластиковых бутылок с водой, на крышках нанесена гуашь семи цветов радуги).

Вода:

Ты вода, водица, друг ты мой студеный.
Стань вода, водица не простой – зелёной.

Ребенок встряхивает бутылку с водой – вода становиться зеленой; все вместе обсуждают, что случилось – вода окрасилась в зеленый цвет.

Вода:

Ты вода – водица, светлая как иней.
Стань вода – водица не простой, а синей.

(повторяется действие).

Вода:

Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный.
Стань вода – водица не простой, а красной.

Дети поочередно встряхивают бутылки с водой. С помощью воспитателя располагают их последовательно.

Вода предлагает детям нарисовать радугу. Дети губкой на ватмане рисуют радугу, поочередно располагая цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Вода:

- Давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик» (подвижная игра).

Дети гуляют, прыгают, бегают. После слов: «туча надвигается, дождик начинается», дети убегают и прячутся под зонт.

Второй уголок. Опыт с пеной

(жидкое мыло, совочки, ведерки, емкости с водой).

Вода:

- Ребята, поплывем с нами дальше. Как вы думаете, если смешать воду с мылом, что получиться? (Ответы детей).

- Правильно! Будет много-много пены, из которой мы будем строить пенные замки. Кто может построить самый высокий замок? Давайте посмотрим! (Построение детей в две команды, каждая команда взбивает пену — «замок»).

Сценарий летнего досуга про воду

Игра – эстафета «Не пролей воды»

(две команды детей с помощью совочка переносят воду из одной емкости в другую).

Третий уголок. Опыт «Плавает, тонет»

(камни, бумажные кораблики, веточки, мячики, ткани и т.д.)

Вода:

- Ребята, давайте определим, какие предметы тонут, а какие нет? (Дети поочередно опускают в емкости с водой предметы).
Сценарий летнего досуга про воду

Вода:

- Мы с вами проверили, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. А теперь давайте поиграем.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

(дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен бумажный кораблик).

В конце игры дети танцуют в кругу танец «Лавата» вместе с Водой.

Ведущий:

- Ребята, нашей Водичке пора течь дальше. Давайте поблагодарим ее за такой чудесный праздник.

Вода:

- Ребята, мне было с вами очень весело, я рада, что вы помогали мне в моих волшебствах. Я принесла вам подарочки (дарит мыльные пузыри и прощается).

Дети под музыку веселятся, пускают и ловят мыльные пузыри.

Авторы:
1) Молотовская Елена Петровна, воспитатель.
2) Степнова Ирина Владиславовна, воспитатель.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир обуви» Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир обуви»
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи
Конспект занятия «Сказки учат нас дружить» Конспект занятия «Сказки учат нас дружить»
Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?» Конспект логопедического занятия по развитию речи «Как помочь Айболиту?»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.