Методическая разработка: Сценарий летнего досуга «Волшебная вода»

Аннотация: Предлагаем вашему вниманию методическую разработку — сценарий летнего досуга на открытом воздухе для детей от 4 до 7 лет. Такой досуг может быть проведен как с небольшой группой детей, так и с несколькими группами одновременно. Материал содержит игры и опыты с водой, стихи о воде, подвижные игры.. Сценарий имеет не только развлекательную, но и познавательную направленность.

Сценарий летнего досуга «Волшебная вода» для детей разновозрастной группы

Цель: расширить и закрепить знания детей о воде.

Задачи:

  • уточнить представления детей о разных состояниях воды;
  • показать значение воды для всех живых существ;
  • активизировать природоведческий словарь ребенка;
  • создать у детей радостное настроение.

Ход досуга

Ведущий:

- Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает разной. Она может очень быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот она какая разная – волшебная. Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода?

Ответы детей (растениям, животным, человеку).

- А что можно делать с водой? Для чего она нужна?

- Да, ребята, вода необходима всем.

Есть чудесная водица,
без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
и здоровыми не быть.
Утром только лишь проснешься,
сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
подружись скорей с водой.

Входит Вода.

- Здравствуйте, ребята. Вы обо мне? Вот и я!

Я — волшебница вода,
я на свете всех важней,
Я прелестней всех, милей.

Наконец – то я добралась до вас. Боялась, что не успею, у меня каждый день очень много работы. А вы ждали меня?

Дети:

- Да!

Ведущий:

- Волшебница Вода,
Ты немножко отдохни
Ведь устала ты в пути.
А ребята тут как тут
Для тебя стихи прочтут.

Дети:

1. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
в лес туманом заползает…
Ледником в горах зовется,
лентой серебристой льется.

2. На плите у нас кипит,
паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
мы ее не замечаем…
Без нее нам не умыться,
не наесться, не напиться!
Мы привыкли что вода –
наша спутница всегда!
Смею вам я доложить –
без нее нам не прожить!

3. В природе путешествует вода,
она не исчезает никогда.

То в снег превратиться, то в лед,
растает и снова в поход!

Нас окружает везде и всегда,
эта волшебница наша вода.

Вода:

- Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят…

Поют песни и стихи читают, меня уважают.

Ребята! А вы можете сказать, где я бываю, где путешествую?

Ведущий:

- Мы не скажем, а покажем. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят капельки по кругу».

Вода:

Я буду вашей «мамой-тучей», а вы все — моими «капельками».

Игра «Ходят капельки по кругу»

(звучит музыка дождя).

Ведущий:

- Жили-были капельки, но однажды тесно им стало в одной тучке, и решили они спуститься на землю, поиграть, порезвиться…(дети бегают, прыгают по всей площадке). Стало скучно им прыгать поодиночке, собрались они парами и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали одной большой рекой (дети соединяются в одну цепочку и бегу змейкой).

Плывут в большой реке, путешествуют, а речка текла-текла и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими и потянулись в вверх (дети поднимаются на носочки, вытягивают руки вверх). Испарились капельки под лучами и вернулись к маме – тучке (дети подходят к маме – тучке, она их обнимает).

Вода:

- Молодцы! Весело попутешествовали. Давайте еще поиграем. Я буду произносить слова. Если слово связано с водой, вы будете хлопать, если нет, то топать.

Игра «Сухое – мокрое»

(лужа, снег, подушка, река, пар, барабан, трава, океан, дождь, сосулька, бабочка и т.д.)

Вода (хвалит детей).

- А вы верите в волшебство? Я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Приготовьтесь, волшебство начинается!

Дети отправляются в разные уголки площадки.

Первый уголок. Опыт с красками и водой

(стоят заранее подготовленные 7 одинаковых пластиковых бутылок с водой, на крышках нанесена гуашь семи цветов радуги).

Вода:

Ты вода, водица, друг ты мой студеный.
Стань вода, водица не простой – зелёной.

Ребенок встряхивает бутылку с водой – вода становиться зеленой; все вместе обсуждают, что случилось – вода окрасилась в зеленый цвет.

Вода:

Ты вода – водица, светлая как иней.
Стань вода – водица не простой, а синей.

(повторяется действие).

Вода:

Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный.
Стань вода – водица не простой, а красной.

Дети поочередно встряхивают бутылки с водой. С помощью воспитателя располагают их последовательно.

Вода предлагает детям нарисовать радугу. Дети губкой на ватмане рисуют радугу, поочередно располагая цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Вода:

- Давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик» (подвижная игра).

Дети гуляют, прыгают, бегают. После слов: «туча надвигается, дождик начинается», дети убегают и прячутся под зонт.

Второй уголок. Опыт с пеной

(жидкое мыло, совочки, ведерки, емкости с водой).

Вода:

- Ребята, поплывем с нами дальше. Как вы думаете, если смешать воду с мылом, что получиться? (Ответы детей).

- Правильно! Будет много-много пены, из которой мы будем строить пенные замки. Кто может построить самый высокий замок? Давайте посмотрим! (Построение детей в две команды, каждая команда взбивает пену — «замок»).

Сценарий летнего досуга про воду

Игра – эстафета «Не пролей воды»

(две команды детей с помощью совочка переносят воду из одной емкости в другую).

Третий уголок. Опыт «Плавает, тонет»

(камни, бумажные кораблики, веточки, мячики, ткани и т.д.)

Вода:

- Ребята, давайте определим, какие предметы тонут, а какие нет? (Дети поочередно опускают в емкости с водой предметы).
Сценарий летнего досуга про воду

Вода:

- Мы с вами проверили, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. А теперь давайте поиграем.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

(дети должны намотать на палочку атласную ленту, к концу которой прикреплен бумажный кораблик).

В конце игры дети танцуют в кругу танец «Лавата» вместе с Водой.

Ведущий:

- Ребята, нашей Водичке пора течь дальше. Давайте поблагодарим ее за такой чудесный праздник.

Вода:

- Ребята, мне было с вами очень весело, я рада, что вы помогали мне в моих волшебствах. Я принесла вам подарочки (дарит мыльные пузыри и прощается).

Дети под музыку веселятся, пускают и ловят мыльные пузыри.

Авторы:
1) Молотовская Елена Петровна, воспитатель.
2) Степнова Ирина Владиславовна, воспитатель.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект логопедического занятия  «В гости к Тёте Моте» Конспект логопедического занятия «В гости к Тёте Моте»
Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе.  Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А» Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»
НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков» НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.