Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР: «Дифференциация звуков П – Б»

Дифференциация звуков [б-п]Краткая аннотация: Данную методическую разработку можно использовать в коррекционной работе с детьми подготовительного к школе возраста, имеющими диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подобранные игровые задания способствуют устранению проблем с дифференциацией звуков по звонкости — глухости, формированию у детей правильного фонематического восприятия и предотвращают в дальнейшем появление дисграфии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

«Дифференциация звуков П – Б»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

· Обучение слуховой дифференциации звуков П – Б

· Формирование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов

· Формирование фонематических представлений

· Закрепление понятий «звук — буква», «гласный — согласный», «твёрдый — мягкий», «звонкий – глухой» звуки.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • мягкие игрушки — «Ёжик» и «Крош» (герои мультфильма «Смешарики»), предметные картинки, в названии которых есть звуки П и Б; ламинированные листы бумаги в клетку, красные и чёрные маркеры на каждого ребёнка, большая магнитная доска, маленькие магнитные доски на каждого ребёнка, магнитные буквы, магнитная мозаика (красные, синие, зелёные детали круглой формы) для обозначения звуков.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вовлечение детей в игровую ситуацию: Ёжик и Крош приглашают детей посетить урок в сказочной Школе Смешариков и выполнить их задания.

2. ЗАДАНИЯ на ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ П – Б:

· ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОГОВЫХ РЯДОВ:

ПА-ПА-БА ПА-БА-ПА

БА-ПА-ПА БА-БА-ПА

БА-ПА-БА ПА-БА-БА

· ИГРА «ВСПОМНИ СЛОВЕЧКО»:

Дети делятся на две команды: одной команде нужно вспомнить как можно больше слов со звуком П, другой команде – как можно больше слов со звуком Б.

· ИГРА «ХЛОП-ТОП»

Логопед называет слова со звуками П, Б. Если в слове есть звук П, дети должны хлопнуть в ладоши, если в слове есть звук Б, — дети должны топнуть.

Предлагаемые слова: память, бассейн, пассажир, паяльник, балет, баркас, пароль, пастух, бадминтон, паркет, парус, балка, базар, башмак, барометр, пахарь, пасека, панцирь, байдарка, парашют, палисадник, баклажан,

баллада, бахрома, парк, паук, парад, башня багаж, басня, бархат, партизан, парта, батарея, баржа, пантера.

· ИГРА «ПОДАРКИ СМЕШАРИКАМ» Детям предлагается распределить предметные картинки на две группы: те картинки, в названии которых есть звук П, — «подарить» Ёжику; картинки, в названиях которых есть звук Б, — «подарить» Крошу.

Предлагаемые картинки: павлин, панама, пальто, паук, попугай, липа, плита, подкова, бант, батон, ботинки, альбом, автобус, баранки, буквы, бумага, бусы, соболь

· «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»

Детям раздаются ламинированные листы бумаги в клетку, красные и чёрные маркеры. Логопед диктует слова. Если в слове есть звук П, дети должны нарисовать на листе знак «плюс» красного цвета. Если в слове есть звук Б, дети должны нарисовать знак «плюс» чёрного цвета.

Слова для диктанта: памятник, парусник, башмачок, пастушок, багажник, паутина, панцирь, баллада, баночка, батарея, байдарка, паркет, пароль, базар, парк, баркас.

· «УГАДАЙ СЛОВО»

На магнитной доске выложены слова, в которых пропущены буквы П или Б. Детям предлагается прочитать слова и вставить пропущенные буквы.

. АРУС . АКЛАЖАН . АРК . АУК

.УКВЫ . УМАГА . АВЛИН . АНАМА

. УСЫ . АЗАР ЛИ . А . АЛЕТ

· «СОСТАВЬ СЛОВО и СХЕМУ»:

Детям предлагается составить слова со звуками П – Б и схемы к ним.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Выход из игровой ситуации: Смешарики благодарят детей за помощь и приглашают детей приходить на другие уроки сказочной школы.

Составила:
учитель-логопед
Свидлер Я.В.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект логопедического занятия  «В гости к Тёте Моте» Конспект логопедического занятия «В гости к Тёте Моте»
Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе.  Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А» Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»
НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков» НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.