Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (3 ур.)

Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (3 ур.)

Тема: «Посуда»

Лексическая тема Посуда(Проводится в группе из 15 человек, продолжительностью 25 минут)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Цель: закрепить и расширить знания детей по теме «Посуда».

Задачи:

• Коррекционно-образовательная:расширять и активизировать словарь по лексической теме (название посуды, частей, из которых она сделана, её назначение); закрепить умение образовывать относительные прилагательные, образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять рассказ-описание.

• Коррекционно-развивающая: расширять объём внимания, развивать слуховое внимание, мышление, физиологическое дыхание, связную речь, мелкую и общую моторику.

• Коррекционно-воспитательная: формировать умение сосредоточенно выполнять задания, работать в коллективе, инициативность.

Оборудование:

1. Мягкая игрушка курица.
2. Чашка, чайник из кукольного сервиза.
3. Презентация «Для чего нужна посуда».
4. Разрезные картинки из 2-6 частей.
5. Корзинка, дыхательные тренажёры (плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

Ход непосредственной коррекционно-образовательной деятельности

Этап, его задачи

Содержание работы учителя

Деятельность детей

I.Орг. момент (2 мин)

Цель: Настроить детей на активную познавательную деятельность

II.Основная часть (21 мин)

1.Упражнение «Из чего сделана посуда» (3 мин)

Цель: Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.

2. Упражнение:

«Закончи предложение».(3 мин)

Цель: Закрепить навык составления сложноподчинённых предложений со словами «для того, чтобы».

3.Упражнение на развитие слухового внимания.(2 мин)

4.Составление рассказа описания по вопросному плану (6 мин).

Цель: Закрепить навык составления рассказа-описания.

5.Пальчиковая гимнастика (2 мин).

Цель: Снять мышечное напряжение, продолжать развивать мелкую моторику, координировать речь с движениями.

6.Работа с разрезными картинками (2 мин).

Цель: Развивать мышление, закрепить навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

7. Игра «Посуда» (2 мин).

Цель: Закреплять навык выполнения движений в сочетании с речевой деятельностью, снять общее утомление.

8.Игра: «Остуди чай» (1 мин)

Цель: Развивать физиологическое дыхание.

III.Заключительный этап. (2 мин)

Л. (Настраивает детей на работу, сообщая тему в игровой форме)

За дверью слышится кудахтанье курицы.

Л. Ребята, что это за звуки? Кто их издаёт?

Появляется курица Умница(воспитатель с игрушкой курицей)

Л.Здравствуй, курочка! Ты, в гости к нам пришла? А почему ты такая грустная?

Курица: Здравствуйте, ребята! Меня люди зовут курица-умница. Я пришла к Вам из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». У моей хозяйки большое горе. Вся посуда ушла, и я не знаю, что делать. Вы поможете отыскать посуду? Вы знаете, что такое посуда?

Л.: дети многое знают. Но сначала назовите, какую посуду вы знаете.

Л.:А ещё дети знают, из чего можно сделать посуду

Дети, у вас на столе лежат конверты с картинками, достаньте их и скажите курочке, из чего сделана посуда.

Стеклянный стакан сделан из стекла

Фарфоровое блюдце –

Металлический чайник –

Чугунная сковорода –

Деревянное корыто

(следит за ответами детей, при необходимости приходит на помощь).

Л.: Отлично, дети, а теперь поменяйтесь картинками с соседом и посмотрите, правильно ли он определил материал.

Л.: Молодцы ребята! А ещё, курочка, наши дети знают, для чего нужна посуда (дети смотрят презентацию и договариваю). Вот, например, чашка нужна для того, чтобы…

Чайник нужен для того, чтобы…

Блюдце нужно для того, чтобы…

Сковорода нужна для того, чтобы…

Кастрюля нужна для того, чтобы…

Курица: Ой, какие молодцы! А вы правда мне поможете?

Л.: Конечно, мы любим сказки, а путешествовать по сказке ещё интересней.

На чём мы отправимся в путешествие?

На волшебном самолёте.

А чтобы самолёт взлетел, нужно подкачать колёса и заправить керосином.

Качаем колёса: с-с-с

Заправляем самолёт керосином: щ-щ-щ

Расправляем крылья, и летим:  у-у-у
Л.: вот мы и в сказке. Посмотрите, как здесь красиво. Но где спряталась посуда? Давайте отыщем её.

Л.: Что вы нашли?

Какой он по цвету?

Из каких частей он состоит? Что есть у чайника?

Из чего сделан? Значит, он какой?

Для чего он нужен?

Л.: Вот послушайте, какой рассказ у нас получился: «Это чайник, он синий, у него есть ручка, крышка и донышко, он сделан из фарфора, он фарфоровый. Чайник нужен для того, чтобы завариватьчай.

Л.: Скажи, курочка, твоей ли хозяйки этот чайник?

Курица: Расскажите, ребята, о чайнике ещё раз, чтобы я поняла, наш ли это чайник.

Л.: Что вы, ребята нашли? Кто расскажет о ней.

Л.: Вместе с детьми рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями.

Раз, два, три, четыре.

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Нос у чайника отбился,

Ковшик тоже развалился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.КурицаУмница, а не про тебя ли эта игра. А ну-ка, покажи, что ты прячешь под крылышками?

Логопед заглядывает под «крылышки» курицы и достаёт разбитую посуду (разрезные картинки).

Л.: Что это?

Давайте попробуем её склеить.

Л. Спрашивает, какой предмет посуды получился и предлагает назвать посуду ласково(название посуды можно повторять несколько раз).

самовар

корыто

чайник

ведро

чашка

кофейник

Курица: Молодцы. Отлично поработали. Всю посуду собрали. А теперь можно идти к Федорушке.

Входит Федора (воспитатель).               

Федора: Здравствуйте, ребятки! Как я рада видеть вас. И посуду мою отыскали? Вот спасибо. Проходите, я вас чаем угощу. Вот только на плиту поставлю чайник.

Л.: Бабушка Федора, пока чай греется, мы с ребятами хотим показать,  какую посуду мы принесли тебе.

Л. Вместе с детьми рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями.

Вот большой пузатый чайник

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца-

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки-

Голова на тонкой ножке.

Федора: Ой. Какие молодцы. Проходите за стол и угощайтесь чаем. Только будьте осторожны – чай очень горячий.

Л.: Что нужно сделать, чтобы чай быстрее остыл?

Л.: Правильно. Сделайте вдох и подуйте на пар, не раздувая щёки, вытянув губы трубочкой.

Л.: Спасибо, бабушка Федора, за угощение. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.  Досвидания.

А теперь, дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

 

Курица.

Дети называют посуду.

Рассматривают картинки, называют материал, оценивают работу товарища.

Дети смотрят презентацию и договаривают предложения.

пить чай.

кипятить воду.

ставить на него чашку.

жарить.

варить суп, компот.

Дети предлагают виды транспорта.

Дети выполняют упражнение «Насос».

Выставляют руки вперёд, наклоняются вправо – влево.

Вытягивают руки в стороны.

Дети расходятся по «сказочной поляне» и находят её.

Чайник.

Синий.

Носик, крышка, ручка, донышко.

Из фарфора. Он фарфоровый.

Заваривать чай.

Добиваюсь от детей правильных и полных ответов.

Ребёнок повторяет описательный рассказ.

Чайник кладут в корзину, и дети снова идут искать посуду.Чашку.

Это чашка, она красная в белый горошек. У неё есть ручка, донышко, она фарфоровая. Она нужна для того, чтобы пить чай.

Дети попеременно хлопают кулачками, ладошками.

Скользят ладошкой по ладошке.

Загибают пальцы, начиная с мизинчика.

Скользят ладошкой по ладошке.

Загибают пальцы.

Попеременно хлопают кулаками, ладошками.

Разбитая посуда.

Дети собирают разрезные картинки.

самоварчик

корытце

чайничек

ведёрко

чашечка

кофейничек

Дети здороваются с Федорой.
Дети ставят одну руку на пояс, вторую вытягивают вперёд – это «носик».

Приседают, поставив одну руку на пояс.

Кружатся, вытянув руки в стороны.

Смыкают руки над головой.

Подуть на него.

Дети дуют на кусочки ваты, приклеенные на плоскостные чашки.
О посуде.

Учитель-логопед:
Першина О.Г.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект логопедического занятия  «В гости к Тёте Моте» Конспект логопедического занятия «В гости к Тёте Моте»
Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе.  Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А» Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»
НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков» НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.