Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»

Методическая разработка:

Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»

Буква АЦель: знакомство со звуком, с буквой «А».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со звуком [a] и буквой «А»;
- формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква»;
- учить выделять звук из ряда гласных звуков.
- учить произносить звук [a] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией;
- дать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова).

Коррекционно – развивающие:

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- формировать навыки звукового анализа;
- развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание.

Воспитательные:

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: гномик – Алик, поющий звук [a]; буква «А»; символ звука [a] – красный кружок; короткая и длинная полоска; карточка с большой, маленькой буквой «А»; зеркало; красные карандаши; пластмассовые фрукты: апельсин, ананас, арбуз, абрикос; компьютер (презентация).

Предварительная работа: изучение речевых и неречевых звуков, упражнения на дыхание.

Используемая современная образовательная технология: игровая, ИКТ.

Форма работы: групповая.

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (организационный момент)

Учитель-дефектолог:

- Здравствуйте, ребята! Вы любите новые знакомства? Сегодня к нам в гости приехал гномик, а зовут его – Алик. Посмотрите, какое у него доброе лицо. Давайте улыбнемся ему.

Дети улыбаются их гостю.

1. Дыхательная гимнастика

Учитель-дефектолог:

- Ребята, мы с гномиком сделаем дыхательную гимнастику. Чтобы быть здоровым нужно уметь правильно дышать.

- Вдохните воздух через нос, не поднимайте плечи и выдохните через рот, сделайте губы расслабленными (демонстрация), положите руки на живот. Выдыхая, долго произносите звук «А-а-а-а».

2. Артикуляционная гимнастика «Ворота»

Учитель-дефектолог:

- Широко откройте рот, закройте, расслабьте губы. (10 раз)

Дети широко открывают рот, закрывают его и расслабляют губы.

II. Основная часть

Учитель-дефектолог:

- Наш гномик приготовил для вас интересные задания.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, посмотрите, как широко у гномика открыт ротик, какой звук он произносит?

Дети:

- «А-а-а».

Учитель-дефектолог:

- Правильно.

3. Упражнение «Где звук [a]?»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, гномик приехал на автобусе не с пустыми руками, он привез нам угощения, давайте назовём их: апельсин, арбуз, абрикос, ананас.

Дети:

- апельсин, арбуз, абрикос, ананас.

Учитель-дефектолог:

- Догадались, какой первый звук в этих словах?

Дети:

- «А-а-а».

Учитель-дефектолог:

- Совершенно верно – это звук [a]. Запомните! Звук [a] – это гласный звук, потому что его можно петь (воздух свободно проходит и не встречает преграды).

- Звук [a] живет в домике гласных звуков гномика Алика. Мы будем обозначать его красным цветом.

Учитель-дефектолог:

- Дети, посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [a]. Так мы его будем обозначать.

Учитель-дефектолог:

- Произнесите звук [a] столько раз, сколько и кружков.

- Раскрасьте кружки красным карандашом.

Дети произносят звук «А-а-а-а-а», раскрашивают кружки.

4. Игра «Долго – коротко»

Учитель-дефектолог:

- У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [a], а если покажу короткую – коротко.

Дети, видя длинную полоску, стараются долго пропеть звук [a], если короткую, то коротко пропеть звук [a].

5. Игра «Тихо – громко»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, сначала нам нужно произнести громко наш звук [a], затем тихо произнести звук [a].

Дети произносят громко звук [a], затем тихо произносят звук.

6. Игра «Поймай звук»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, вам нужно будет поймать звук [a]. Когда вы его услышите, то хлопните в ладоши:«у, а, о, ы, а, и, э, а, а, у».

Дети, когда слышат звук [a] громко хлопают в ладоши.

7. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Учитель-дефектолог:

- Пришло время вам немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками.

Мы делили апельсин. (Разламывают воображаемый апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают один палец.)
Эта долька – для ежа. (Загибают по одному пальчику.)
Эта долька — для стрижа. (Начинают с большого пальца на левой руке.)
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас – беда!!! (Сжимают кулаки и прижимают к груди.)
Разбегайтесь – кто куда! («Бегут» пальцами по столу.)

8. Упражнение «Один – пять»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, давайте вместе посчитаем от одного до пяти:

один апельсин, два апельсина, три апельсина, четыре апельсина, пять апельсинов;
один арбуз, два арбуза, три арбуза, четыре арбуза, пять арбузов;
один ананас, два ананаса… пять ананасов.

Дети все вместе считают до пяти.

9. Упражнение «Знакомство с буквой «А»

Учитель-дефектолог:

- Ребята, посмотрите на карточку с изображением печатной буквы «А», большой и маленькой.

- Запомните! Звук «А» на письме обозначается буквой «А».

Высока и стройна буква «А».
Очень похожа на арку она.

Учитель-дефектолог:

- Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем и видим.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, давайте раскрасим нашу красивую букву «А» карандашом.

Дети раскрашивают букву «А».

Учитель-дефектолог:

- А теперь напишем букву «А» пальцем в воздухе, на столе выложим палочками.

III. Заключительная часть

Учитель-дефектолог:

- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие?

Дети:

- Гномик Алик.

Учитель-дефектолог:

- Назовите первый звук в имени гномика А – а – алика.

Дети:

- Звук «А-а-а».

Учитель-дефектолог:

- Мы сегодня с вами познакомились со звуком и буквой «А».

Учитель-дефектолог:

- Каким цветом обозначается звук «А»?

Дети:

- красным цветом.

Учитель-дефектолог:

- Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии?

Дети отвечают, что же им больше всего запомнилось.

Учитель-дефектолог:

- Вы сегодня хорошо занимались, слушали меня внимательно и отвечали на вопросы. Молодцы!

Учитель-дефектолог:

- А теперь все дружно попрощаемся с гномиком Аликом.

Дети:

- До свидания!

Учитель-дефектолог:

- Наша встреча подошло к концу. До свидания!

Анастасия Александровна Ольшина,
учитель-дефектолог

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект логопедического занятия  «В гости к Тёте Моте» Конспект логопедического занятия «В гости к Тёте Моте»
НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков» НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков»
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с ОНР 3 уровня Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с ОНР 3 уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.