Конспект логопедического занятия «В гости к Тёте Моте»

Методическая разработка:

Конспект логопедического занятия

«В гости к Тёте Моте»

Знакомство со звуком [Ть]

Звуки Т-ТьФорма проведения: подгруппа.

Цель: Знакомство со звуком [Ть] .

- Закреплять артикуляцию и произношение звука [Ть],

- Закреплять понятие «согласный, глухой, мягкий»;

- учить правильно произносить звук [Ть] в слогах, словах;

- развивать фонематическое восприятие, внимание и память;

- учить определять наличие звука в словах, определять его место в слове;

- расширять глагольный словарь,

- учить употреблять звук [Ть] в предложениях.

Оборудование: мультимедийная презентация, коктейльные трубочки 5 шт., бумажные слоговые рыбки, картинки слов со звуком [Ть]. Бумажные цветы с чистоговорками.

Ход занятия:

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мне пришло СМС от тёти Моти ( слайд 1 с изображением черепахи Т.Моти) , в котором она нас приглашает к себе в гости. И я ответила ей, что мы обязательно к ней придём.

Ребята скажите, с какого звука начинается слово Тётя?

Дети: со звука [Ть].

Логопед: Какой это звук?

Дети: согласный, глухой, мягкий.

Слайд 2 с изображением маркера ( синий кружок- согласный, перечёркнутый колокольчик- глухой, ленточка- мягкий)

Логопед: А в слове Мотя где слышится звук [Ть]?

Дети : в середине слова.

Логопед: но перед тем, как нам отправиться сделаем артикуляционную гимнастику.

Упражнения:

- для челюсти: медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов;

- для губ: «трубочка» — «улыбка» (5раз);

- для языка: «почистить нижние зубки; язык упирается в нижние зубы и движется слева направо;

- упражнение « Мостик» язык упирается в нижние зубы, спинка языка выгибается.

Логопед: Все готовы? Отправляемся в путь!

Слайд 3 « Дорожка с кочками»

Логопед: Ребята, произнесите столько раз звук [Ть], сколько кочек встретилось по дорожке.

Дети : произносят звук [Ть] семь раз. ( каждый по отдельности, затем все вместе)

Логопед: молодцы!

Слайд 4 «Лунтик с удочкой»

Логопед : Ребята, посмотрите, Кто это?

Дети : Это Лунтик!

Логопед достаёт импровизированное озеро на котором лежат вырезанные из бумаги рыбки. На каждой написаны слоги ТЯ, ТЮ, ТИ, ТЕ, ТИ.

Логопед: Ребята, давайте поможем Лунтику поймать рыбку для Т.Моти? Ловить их будем необычным способом.

Дети: Берут трубочки. Вдох поймать рыбку. Выдох опустить рыбку.

Логопед: Ребята, посмотрите, это слоговые рыбки, прочитайте, какие слоги написаны на ваших рыбках., Какой звук общий в этих слогах.

Дети: читают слоги., определяют звук Ть

Логопед: Молодцы ребята! Позовём Лунтика с нами в гости к т.Моти и отправимся дальше.

Слайд 5 «Изображение Милы, речка»

Логопед: Ребята, посмотрите, ещё одна наша знакомая. Узнали её?

Дети: Да, это Мила.

Логопед: Ребята т.Мотя живёт на том берегу реки. Поможем Миле построить мостик? И вместе с ней переберёмся на другую сторону реки. А вот и нужные нам доски. ( доски – вырезанные прямоугольники, на которых изображены картинки в названиях, которых есть звук Ть.)

Дети: называют слова. Слова — ТЕТРАДЬ, ТЕРЕМОК, ТЯПКА, ТЕЛЕФОН, ТИГР, ТЁРКА, МЕТЁЛКА, ЛИСТИК, КОСТЮМ, КАРТИНА.

Логопед: Ребята, давайте определим, где находится звук [Ть ] в начале , середине или конце слова .

Дети: ответы детей.

Логопед: Отлично справились! У нас получилось построить мостик через речку.

Слайд 6 « через речку появляется мостик»

Логопед: Идём дальше.

Слайд 7. «Полянка, Пчелёнок»

Логопед: Ребята, Пчелёнку задали домашнее задание. Он ни как не может подобрать нужные слова. Поможем Пчелёнку?

Вырезанные из цветной бумаги цветы на них записаны чистоговорки.

Логопед: Ребята, я вам прочитаю чистоговорку, а вы подберите подходящее слово.

Ать-ать-ать –нужно нам нектар…… (собрать)

Ать-ать ать – мы идём ….. (гулять)

Ать-ать-ать- весело….. (летать)

Уть – уть-уть – будет ветер …. (дуть)

Еть-еть-еть – будем….. (петь)

Еть-еть-еть- нужно нам ….. (успеть)

Ить-ить-ить – будем чай ….. (пить)

Логопед: Молодцы, Ребята!

слайд 8 «полянка, картинка Кузя»

Логопед: Ребята, посмотрите, узнаёте?

Дети : это кузнечик Кузя.

Логопед: Правильно, что умеет Кузя лучше всех?

Дети: Прыгать

Логопед: Давайте вместе с Кузей попрыгаем.

Дети : Выполняю движения по тексту, проговаривают стихотворение.

Кузнечики

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгать на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Т.Филимонова

Логопед: Как здорово мы с Кузей попрыгали. Но нам пора продолжать наш путь. Тётя Мотя наверное, заждалась нас.

Слайд 9 «Дорожка» «Домик, т.Мотя»

Логопед: Ребята мы с вами и с нашими друзьями дошли до домика т.Моти, но прежде чем мы с вами зайдём к ней в гости, послушайте маленький рассказик о т.Моте.

Тёте Моте очень одиноко сидеть в своём домике, поэтому она очень любит поболтать. Своим друзьям она рассказывает интересные истории. По вечерам тётя Мотя любит смотреть телевизор и пить чай . Поэтому вечером нельзя шуметь, прыгать и бегать. Нужно сидеть тих-тихо.

Логопед: Вспомните и назовите все слова со звуком [Ть], которые встречаются в рассказе.

Дети : Тётя, Мотя, сидеть, поболтать, интересные , гулять, тетрадь, смотреть, телевизор, пить, шуметь, прыгать, бегать, сидеть, тихо.

Логопед: Ответьте на вопросы полным предложением.

- Что любит делать тётя Мотя, когда ей одиноко сидеть в своём домике?

Дети: Когда тёте Моте одиноко сидеть в своём домике она любит поболтать.

Логопед: Что она любит рассказывать своим друзьям?

Дети: Она любит рассказывать интересные истории.

Логопед: Что любит делать тётя Мотя по вечерам?

Дети: По вечерам тётя Мотя любит смотреть телевизор и пить чай.

Логопед: Что нельзя делать вечером?

Дети : Вечером нельзя шуметь, бегать и прыгать.

Логопед: Как нужно сидеть?

Дети : Нужно сидеть тихо-тихо.

-Что она рассказывает своим друзьям?

Логопед: Молодцы ! Все справились с заданием. А вот и наша тётя Мотя. .(слайд 10 изображение т.Моти) До новых встреч!

Учитель-логопед:
Бердникова О.С.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях
Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе.  Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А» Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»
НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков» НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков»
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с ОНР 3 уровня Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с ОНР 3 уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.