Логопедическое занятие: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях

Логопедическое занятие.

Тема: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

Звук [Р]Класс: 1

Форма организации занятия: индивидуальная.

Цель: Формирование осознанного отношения к языковой действительности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Знать артикуляцию звука [Р] и его характеристику; графический образ буквы Р. Формировать умение определять наличие и место звука [Р] в словах (в начале, в середине, в конце). Учить составлять предложение из слов.

Коррекционно-развивающие:

Развить звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: зеркало; картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; предметные картинки; карточки; мозаика, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет интересная логопедическая игра.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Сначала нужно разработать язычок.

• Упражнение «Облизываем варенье»

Улыбаемся. Широко открываем рот. Широким языком «обнимает верхнюю губу». «Слизывая варенье» языком скользим по верхним зубам и небу, плавно убирая язык внутрь рта. Выполняем 5 раз.

• Упражнение «Утюжок»

Улыбаемся. Широко открываем рот. Плавно двигаем кончиком языка-утюжка вперед-назад, ласково гладя небо. Выполняем 5 раз.

• Упражнение «Лошадка»

Улыбаемся. Широко открываем рот. Цокаем, как лошадка, кончиком языка по бугоркам за верхними зубами. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Подбородок неподвижен! Выполняем 5 раз.

• Упражнение «Грибочек»

Улыбаемся. Широко открываем рот. Крепко прижимаем широкий язык к небу, чтобы была видна уздечка (ножка грибочка), а язык стал похож на шляпку. Удерживаем язычок под счет до 5.

• Упражнение «Дятел»

Улыбаемся. Открываем широко рот. Стучим кончиком языка по бугоркам за верхними зубами со звуком д-д-д-д. Работаем только кончиком языка. Выполняем 5 раз.

• Упражнение «Заведем мотор»

• Улыбаемся. Открываем широко рот. Стучим кончиком языка по бугоркам за верхними зубами.

Язычок у нас-мотор.
Заводи его, шофер! Др-др-др!

III. Сообщение темы и цели.

- Ну вот, наш язычок готов к зaнятию.

Расшалился, как котенок.
Непослушный рыжий львенок,
Строго смотрит мама-львица:
«Начинаю я сердиться!»

На кого же сердится мама-львица? (на львенка). Почему? (потому что он непослушный). Львенок не слушается маму и не умеет рычать. А ты умеешь? Давай его научим.

IV. Фонетическая зарядка.

Львенок учится рычать,
Очень хочет «Рррр!» сказать.
Помогите, покажите.
Громко, громко прорычите. (Р-р-р)

V. Артикуляция звука [Р].

- Какой звук произнесли? ([Р])

Давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р]: рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка поднят к бугоркам и вибрирует.

VI. Характеристика по звучанию.

Какой он — звук [Р]?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

Букву /Р/ писать не сложно,
Справа к палочке осторожно
Нарисуем мы кружок.
И получится флажок.

Ребенок выкладывает букву Р из мозаики.

VII. Автоматизация звука [Р].

1) А теперь научим львенка рычать в слогах: ра, ро, ру, ры, ар, ор, ур, ыр.

-Хорошо получается!

2) Ра-ра-ра-начинается иг(ра).

Я прошу со слогом РА
Повторить за мной слова:

Рак, ракета, рама, рана, работа, радио, радуга, жираф, карась, муравей, барабан, карандаш, пирамида, Ира, Юра, Вера, Кира, гора, жара, нора, детвора, ура!

3) Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Продолжаем мы игру:

Руль, рука, ручей, ручка, рубашка, русский, рукавица, рубанок, кукуруза, кенгуру.

4) Ро-ро-ро, ро-ро-ро
Найди картинки со слогом РО.

Рот, роза, робот, горох, ворона, сорока, дорога, корова, воробей, пирог, творог.

Определи место звука [Р] в словах — в начале, в середине, в конце слова.

5) Ры-ры-ры, ры-ры-ры-
Вот слова со слогом РЫ.
За мною слова повторяй,
Но не зевай:
Как промолвишь слово «рысь»,
Из игры выходишь «брысь»!

Рыба, рысь, рыжик, рынок, рыть, рысь, корыто, перышко, рысь, горы, норы, куры, дары, рысь, комары, помидоры, самовары.

6) Мы со звуком Р играем
Чисто, четко называем
Ар-ар-ар – кипит наш … (самовар).
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
Ир-ир-ир – наш папа … (командир).

7) «Игра с мячом»

Поиграем мы с мячом.
Ловим слова со звуком [Р].

Груша, трава, дом, труба, дрова, крыша, дым, гром, дождь, гроза, ведро.

8) Дро-дро-дро- на мосту стоит ведро.
Дра-дра-дра- выльем воду из ведра.

9) Составить предложение из слов:

а) краска, Рома;
б) огород, картошка, морковь, огурцы, помидоры;
в) пятнистый, Африка, жираф.

VIII. Итог занятия. Рефлексия.

Ра-ра-ра-вот и кончилась… (игра).

- Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего?

Дорисуй солнышко, передай свое настроение.

Гиззатуллина Чулпан Фауковна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия  «В гости к Тёте Моте» Конспект логопедического занятия «В гости к Тёте Моте»
Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе.  Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А» Конспект групповой коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуком [a], с буквой «А»
НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков» НОД в старшей группе для детей с ТНР на тему «Путешествие в Страну Звуков»
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с ОНР 3 уровня Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего обучения для детей с ОНР 3 уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.