Конспект итогового педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Юные Звездочеты»

Конспект занятия КосмосДень космонавтики — конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности.

Конспект итогового педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Юные Звездочеты»

ЦЕЛЬ. Обобщение и закрепление знаний детей подготовительной группы.

ЗАДАЧИ.

Коррекционно-образовательные:

- уточнить и активизировать словарь по теме: «Космос. Планеты Солнечной системы»;

- совершенствовать умения составлять и решать арифметические задачи;

- закреплять представления о количественном составе чисел в пределах 10;

- закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20 (двойками, пятерками).

- совершенствовать навыки чтения; составления, печатания слов, предложений.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, воображение, координацию речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание эмоционального отклика, активности, самостоятельности;

- воспитание патриотических чувств, гордости за нашу страну.

Используемые технологии:

- игровые, социоигровые;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие: физминутки (приветствие, спортивная разминка), пальчиковая гимнастика, логоритмическое упражнение.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: экран, проектор, презентация «Космос»; колпак «Звездочета» и подзорная труба (по количеству детей). Раздаточный материал по математике, обучению грамоте: «Разрезная азбука», простой карандаш, лист бумаги.

Оформление зала: панно, украшенное звездами.

Музыкальный репертуар: звук радиостанции (Левитан) о полете первого человека в космос, песня из кинофильма «Про Красную шапочку» «Песенка «Звездочета»; запись голосов «Марсиан», «Лунтик»; группа Земляне песня «И снится нам не рокот космодрома …»; Лев Лещенко песня «Земля в иллюминаторе».

Предварительная работа: беседы о космосе и космонавтах, чтение произведений о космосе, просмотр мультфильмов («Голубой метеорит», «Тайна третьей планеты»), рассматривание иллюстраций на тему «Космос. Планеты Солнечной системы».

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – ориентировочный этап

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце, здравствуй ясное!

Дети поднимают руки вверх.

Здравствуй небушко прекрасное!

Разводят руки в стороны.

Здравствуйте, деревья!

Показывают правой рукой.

Здравствуйте, цветы!

Показывают левой рукой.

Звезды, что ночами блещут с высоты!

Поднимают руки вверх, показывают.

Здравствуйте, родители!

Здравствуйте, ребята!

Мы рады, что сегодня

С нами рядом вы!

Показывают.

Звучит голос радиостанции.

Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время — 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство….

Учитель-логопед. Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о Космосе, ведь человека всегда интересовал его загадочный мир — есть ли жизнь на других планетах. Каждый из нас глядя на звездное небо, мечтает о недостижимом, великом и прекрасном!

Звучит песня из кинофильма «Про Красную шапочку» «Песенка «Звездочета», входит воспитатель в образе Звездочета.

Содержательный этап

Звездочет. Здравствуйте, ребята! Я – веселый Звездочет, целый год я наблюдаю за вами в свою подзорную трубу. Знаю каждого из вас. Вы такие добрые, любознательные и умные. Скажите, дети, вы бы хотели вступить в

ряды Юных Звездочетов? (ответ детей). Тогда вам необходимо показать знания в области Космоса.

Ведь, чтобы Звездочетами стать, надо очень много знать.

Ну тогда не зевайте, на вопросы отвечайте!

Интеллектуальная разминка

- Какой замечательный праздник 12 апреля отмечает наша страна? (День Авиации и космонавтики).

- Назовите конструктора, который руководил изготовлением первого космического спутника? (Сергей Павлович Королев).

- Как назывался первый космический корабль? (Восток).

- Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? (108 минут). — Назовите первых женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая)

- Какие животные первыми побывали в Космосе? (Собаки: Белка и Стрелка).

- Что вы знаете о звездах? (Это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа).

- Что образуется из звезд? (Из звезд образуются созвездия).

- Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. (Солнце).

Ответы сопровождаются показом картинок.

Звездочет. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, и за это получаете важные для Юных Звездочетов атрибуты – колпачок и подзорную трубу. (Дети надевают колпаки, и берут подзорную трубу)

А сейчас, предлагаю отправиться в необычное космическое путешествие, по планетами Солнечной системы. Предупреждаю, вас ждут интересные приключения, различные интеллектуальные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? Перед тем, как отправиться в путь необходимо провести небольшую спортивную разминку.

Физ. разминка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Для начала мы с вами крутим только головами.

Корпусом вращает тоже, это мы, конечно, можем.

А теперь мы приседаем, и прекрасно понимаем –

Надо ноги укреплять, раз-два-три-четыре-пять.

В небе ясном солнце светит, космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Напоследок потянулись, вверх и в стороны. Прогнулись.

От разминки раскраснелись, и на место снова сели.

Звездочет. Подготовкой я доволен, из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров, к путешествию готов.

Вы трубу подзорную возьмите, взгляд на небо наведите.

Дети смотрят в подзорную трубу на экран интерактивной доски,

На экране появляются помехи — Космические пираты.

- Что же делать, как нам быть, видно все придется отменить. Посмотрите, космические пираты совершили разбой, перепутали все планеты Солнечной системы.

Учитель-логопед. Не расстраивайся, Звездочет, мы планеты по порядку назовем и порядок наведем.

Пальчиковая гимнастика «Планеты солнечной системы»

Вокруг солнца ходят кругом, друг за другом, друг за другом.

Дети делают вращательные движения руками перед собой.

Далее загибают пальчики, начиная с большого правой руки.

Раз — Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета, под названием – Плутон.

Звездочет. Вот, спасибо, теперь полный порядок!

Учитель-логопед. Ребята, вы трубу подзорную возьмите, взгляд на небо наведите. (Дети смотрят в подзорную трубу на экран интерактивной доски.

(Читают «Меркурий»)

- Что вы знаете об этой планете, расскажите Звездочету и гостям. (Это самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу.)

- А какая планета расположена дальше всех от Солнца? (Нептун.)

- Какую планету называют «Утренней…» или «Вечерней Звездой»?

(Венеру, потому что ее бывает хорошо видно на небе в утренние и в вечерние часы).

- Какую планету называют карликовой? (Плутон).

- Какую планету называют газовым гигантом. (Юпитер).

- Какие планеты украшены кольцами? (Сатурн, Уран, Нептун).

Рассказ сопровождается показом планет.

Звездочет. Продолжаем наблюдение всем гостям на удивление.

Дети смотрят в подзорную трубу на экран интерактивной доски.

Читают «Марс»

- Ребята, почему здесь нет ничего живого, одни камни? (На Марсе очень холодно, т.к он находится далеко от Солнца). — Слышите, сигнал тревоги sos, это Марсиане просят о помощи. Давайте послушаем их. (Звучит голос о помощи от Марсиан)

Марсиане. Ребята, помогите, к нашей планете приближаются осколки метеорита. Вы спасете нас, если правильно выполните все задания.

Игра «Какое число спряталось?»

Игра «Составь задачу».

Дети по картинке составляют задачу на сложение и записывают ее решение.

Звездочет. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, и посмотрите, осколки метеорита пролетели мимо Марса. Ура, планета спасена! Нам пора отдыхать песню спеть и танцевать.

Логоритмическое упражнение «Дядя Юра с Байконура»

Учитель-логопед. Что ж подзорную трубу опять возьмем, взгляд на небо наведем. (Дети смотрят в подзорную трубу на экран интерактивной доски.

(Читают «Луна») Дети, Луна — это планета? (нет – это спутник Земли).

Посмотрите, я вижу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? На экране появляется Лунтик.

Лунтик. Я пушистый незнакомец, фиолетовый малыш. Чей скажите я детёныш, чей пушистый я крепыш? На Луне, как оказался, и один совсем остался?

В гости вы меня возьмите, и от скуки сберегите!

Учитель-логопед. Что бы Лунтика на Землю взять, придется все заданья выполнять.

Игра «Назови, какая буква, слог потерялись?»

СПУТНИК, КОСМОНАВТ, ПЛАНЕТА, КОМЕТА.

Игра «Отгадай загадку и составь слово — отгадку»

Дети отгадывают загадку, слово — отгадку набирают с помощью разрезной азбуки. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост — поднимается до звезд. (Ракета).

Игра «Составь и напечатай предложение»

Дети придумывают предложение со словом ракета и записывают его на индивидуальных листках. Ребенок, который первым справился с заданием записывает предложение на доске.

Учитель-логопед. Ребята, вы выполнили все задания. Посмотрите, как радуется Лунтик, он говорит вам большое спасибо, теперь ему не скучно, ведь на Земле он обрел много хороших друзей.

Звездочет. Наше путешествие подходит к концу. А теперь отгадайте, ребятки последнюю загадку.

Всех родней, добрей, милее, всех богаче и щедрее. (Земля).

Просмотр презентации о земле «Четыре времени года»

Звездочет. Ребята, какая форма у Земли из Космоса? (Форма шара).

- А какого цвета наша земля из космоса? (Голубого).

- Почему Земля голубая? (Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами).

- Чем отличается наша планета Земля от других планет Солнечной системы? (Земля – это пока единственная известная планета на которой есть жизнь).

Ребенок. Берегите планету Земля – наш дом родной!

Пусть не будет на ней беды, пусть живут на ней — я и ты!

Рефлексивно-оценочный этап

Звездочет. Ребята, чем сегодня мы говорили? (О планетах Солнечной системы). Посмотрите еще раз на звездное небо, полюбуйтесь ее красотой помечтайте о прекрасном. Звучит музыка на экране «падает звезда».

Но, посмотрите, с неба Звездочка упала, в темноте она пропала.

Вы, ребята, помечтайте и желанье загадайте!

Учитель-логопед. А мы загадали желание, чтобы все у вас, дети, сбылось.

Вы пойдете, ребята, в свой класс, без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди вас, но без знаний на Марс не возьмут!

Тузлукова Ольга Владимировна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?» Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики» Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики»
Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе
Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.