Конспект индивидуального занятия «Волшебный цветок»

Дифференциация [С]-[З] в слогах, словах и фразах — конспект индивидуального занятия.

Конспект индивидуального занятия «Волшебный цветок»

Дифференциация звуков С-ЗКоррекционно – образовательные задачи:

- учить дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах и фразах;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- учить рассказывать текст, используя мнемотехнику (по мнемодорожкам);
- учить делать самомассаж пальцев и кистей рук.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать дыхание, моторику артикуляционного аппарата;
- развивать мелкую моторику (развитие объёма движений, их силы, координации, переключаемости и точности);
- развивать фонематический слух, восприятие, память, воображение, мыслительную деятельность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать умение следить за своей речью, давать полный ответ на поставленный вопрос,
- воспитывать умение работать самостоятельно.

Оборудование:

«Волшебный» цветок, «волшебный» сундучок, колокольчик, массажное кольцо (эспандер), массажный шарик, шарик с шипами, счётные палочки, звуковые картинки- символы, картинки со звуками [С] и [З], мнемодорожки, магнитные доски, стол, 2 стула, зеркало, аудиозапись.

Ход занятия

Методы и приёмы

Содержание

1.Вводная часть

2.Основная часть

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика и самомассаж пальцев  и кистей рук (с массажными предметами)

Д/и «Песенки»

Д/и «Разложи картинки»

Динамическая пауза

Д/и «Какая картинка?»

Пальчиковая гимнастика

Рассказывание стихотворений по мнемодорожкам

3.Заключительная часть

Итог занятия

Учитель логопед: — Здравствуй, Катя! Сегодня к нам в гости пришёл необычный (волшебный) цветок.                                                                                              Этот маленький цветочек,                                                            Что на клумбе летом цвёл.                                                               Он сегодня в гости к нам                                                                  На минуточку зашёл.                                                                Хочет он, чтоб быстро ты                                                            Все желания его выполняла хорошо.

- Катя, а у тебя есть заветное желание? (Да). Катя загадывает желание.                                                                                             – Чтобы желание исполнилось, нужно подуть на волшебный цветок.

«Подуем на цветок»» — через нос воздух вдыхаем, через рот выдыхаем, выдох должен быть плавным, щёки не должны надуваться.                                                                              Отрывается один лепесток.                                   

- Катя, от нашего цветочка оторвался лепесток, давай его поднимем. Посмотри, здесь желание цветочка:

                  Со звоночком походи

                  Всюду, всюду позвони,

                  Где услышишь ты ответ,

                  Там найдёшь секрет.

 Катя звонит в колокольчик, слышит ответ и находит волшебный сундучок с  сюрпризами — заданиями.

 

Учитель-логопед достаёт из волшебного сундучка массажные предметы и предлагает поиграть (сделать одновременно зарядку для язычка и пальчиков).

«Лопатка»

Язык лопаткой положи                                                                    И под счёт его держи

Один, два, три, четыре, пять!                                                     Язык можно убирать.                                                    (Положить массажное кольцо  между ладонями и потереть ладони под счёт).                               

«Часики»

Наш весёлый язычок                                                            Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо.

(Положить массажный шарик в левую руку и крепко сжать его, затем в правую).

«Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом вниз.

 (Шарик с шипами положить между ладонями и перемещать ладони вперёд-назад).

                                                                                                          - Катя, давай посмотрим, что ещё есть в нашем волшебном сундучке ( картинки-символы звуков [С] и [З]).            

- Эта картинка обозначает песенку воды: «С-с-с-с-с…».  Уточнение артикуляции звука [С]. Давай споём эту песенку.

- А эта картинка изображает песенку комара: «З-з-з-з-з…». Уточнение артикуляции звука [З]. Теперь споём эту песенку.

 (Сходства и различия звуков).

-  Спой песенку воды и комара со звуком [а], [о], [у], [ы] (са-за- са-за; со-зо-со-зо; су-зу- су-зу; сы-зы-сы-зы).

Когда звучит песенка воды, ты должна перед собой положить жёлтую палочку, а когда звучит песенка комара, ты должна положить зелёную палочку).

- В нашем волшебном сундучке перепутанные картинки.

 Нужно разложить их отдельно: со звуком [с] – к картинке с изображением воды, со звуком [з] – к картинке с изображением комара.

 

Учитель-логопед предлагает превратиться в частички воды и изобразить движениями, позами её состояния: твёрдое (лёд), жидкое (вода), газообразное (пар).

(Звучит аудиозапись).

- Катя, давай с тобой расскажем про  картинки, отвечая на вопрос: Какой?  Какая? Какие? (Например, какой зонт? – красный зонт).

- Поиграем с  пальчиками и превратим их в животных.

Пальцы — дружная семья.                                                 Ритмично сжимать и разжимать кулачки.               

Друг без друга им нельзя

Вот – большой, а это – средний,                                             Безымянный и последний, -                                                      Наш мизинчик – малышок.                                                       Указательный забыли!

Поочерёдно поднимать пальцы обеих рук вверх.       

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец руки соединять с большим пальцем.       

Мы рога козы покажем,

Выдвинуть вперёд указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.

И рога оленя даже.

Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове.

И про зайку не забудем, -

Ушками водить мы будем.

Выдвинуть вперёд указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими.          

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!

Каждый палец руки поочерёдно соединять с большим пальцем.

- Катя, в нашем волшебном сундучке что-то ещё осталось. Давай посмотрим.

- Здесь картинки,  про которые нужно рассказать и собрать их в один сюжет.

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит

И на нас глядит.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог -

Весь до ниточки промок.

- Вот  и опустел наш волшебный сундучок.                                - Катя, произношение каких звуков мы закрепляли? Уточни артикуляционный уклад этих звуков.                                           - Тебе понравились сюрпризы, которые ты нашла в волшебном сундучке?                                                                                       - Что понравилось больше всего?  Почему?

- Какое задание для тебя было самым лёгким, а какое не очень?

- С чем нужно всегда дружить для того, чтобы уметь правильно и  чётко говорить?

Жаркова Марина Александровна,
учитель-дефектолог (логопед)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.