Аннотация: Подгрупповое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для детей подготовительной логопедической группы. Структурные компоненты занятия: артикуляционная гимнастика,произношение изолированного звука,анализ артикуляции. характеристика звука, автоматизация в слогах и словах, развитие фонематического слуха, ВПФ.
Методическая разработка:
Конспект НОД по коррекции звукопроизношения в подготовительной логопедической группе:
Автоматизация звука [Р] в слогах и словах
Конспект НОД по коррекции звукопроизношения в подготовительной логопедической |
||
Раздел 1. |
||
1.1. |
Ф.И.О. (квалификационная категория) |
Шаньгина Вера Николаевна — логопед |
1.2. |
ДОУ, группа |
Дети 6-7 лет. Логопедическое заключение: ФФНР, ОНР |
1.3. |
продолжительность |
30 минут |
Раздел 2. |
||
2.1. |
тема |
- Тема: Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах. |
2.2. |
цель |
Сформировать правильное произношение звука /Р/ в слогах и словах |
2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. |
задачи образовательные виды детской |
Образовательные: Уточнение и совершенствование движений органов Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление, зрительное Воспитательные :воспитывать усидчивость ,интерес к логопедическим Приоритетная: речевое развитие в интеграции: социально — коммуникативное развитие Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, герою Познавательные: умение применять правила и пользоваться Коммуникативные: умение предлагать помощь и сотрудничество, Игровая, коммуникативная групповая |
организацииННОД | ||
2.8, | методы и приемы, используемые в ННОД |
Сюрпризный момент, яркая картинка, игровые приемы, вопросы, повторения, воображаемая ситуация, поощрение, ЭОР (Основная часть — развитие фонематического слуха). |
2.10. | оборудование | Игрушки: кукла, тигренок, другие игрушки, в названии которых есть звук /Р/ и нет этого звука; картинки: сороконожка, следы тигра , профиль артикуляции /Р/; бумажные башмачки; сундучок; разрезная азбука. |
Раздел 3. |
Структура ННОД |
Продолжи |
Содержание ННОД |
Целевые ориентиры |
|
3.1. |
Вводная часть |
2-3мин |
Деятельность педагога: Педагог садиться с детьми за столик и - Сегодня к нам в гости пришла кукла |
Активизация |
3.2. |
Основная часть |
20 мин |
Деятельность педагога: - Но сначала давайте сделаем зарядку Совместная деятельность педагога и 1. Пал. гимнастика. -Посмотри моя ладошка как веселая Пальчики я раздвигаю, а потом опять Раз, два, три, раз, два, три. Я играю, |
Осуществление |
(шевелить пальцами, имитируя игру на гармошке.)Деятельность педагога: -Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием. А теперь нужно выполнить следующее задание. 2,Отгадывание звука по описанию. Деятельность педагога: -Отгадайте, какой звук мы будем учить красиво произносить куклу? - Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Деятельность детей:- Звук (Р).3. Объявление темы. Деятельность педагога: Совместная деятельность педагога и Выполняется упражнение «Почистим Деятельность педагога: -Затем он Совместная деятельность педагога и «Вкусное варенье». Деятельность педагога — - А потом УПРАЖНЕНИЕ «Поцокаем как -Очень хорошо! И с этим заданием |
поиграем.5. Произнесение изолированного звука. Деятельность педагога: Деятельность педагога: Деятельность детей: ( кар-р, кар-р). 6. Анализ артикуляции. Деятельность детей: (дети рассматривают артикуляцию). 7. Характеристика звука. Деятельность педагога: - Звук [р] согласный, твердый, 8. Закрепление звука [р] в слогах. Игра «Сороконожка». Деятельность детей: -Ра, ро, ур, эр, про и т. Д. Деятельность - Молодцы, теперь сороконожка не Деятельность педагога: Игра «Следопыт». |
-А чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдете по его следам и правильно повторите все слоги, то придете в волшебную школу. Деятельность детей:(Тра, тро, тру, тры, кра, кро…) Деятельность педагога: -Правильно повторили все слоги. Теперь давайте узнаем, какие же задания выполняют в волшебной школе. Вот первое задание, которое приготовил тигренок.9. Развитие фонематического слуха.Деятельность педагога: -Замените первый звук слова на звук м- Деятельность детей: Деятельность детей: - ругать, рот, роса, рак, роза ,ром. -Молодцы, справились с заданием! Компьютерная логопедическая Раздел “Речевые звуки”, - Молодцы, и с этим заданием вы Автоматизация звука [р] в словах. Деятельность педагога: Деятельность детей: |
называние картинок (ромашка, рак, марка, ракета, труба, робот) и составление слов из букв разрезной азбуки.Деятельность педагога:- Хорошо, а теперь поиграем в игру«Доскажи словечко»: Педагог: -Наша старшая сестра вяжет с самого Дети: -(утра). Педагог: -Я сегодня утром рано умывался из- Дети: -(крана). Педагог: -Солнце светит очень ярко, бегемоту Дети: -(жарко). Деятельность педагога: Физ. Минутка. Совместная -По дорожке, по дорожке По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Присели. Мы немного отдохнём Развитие мыслительных операций: Деятельность педагога: -А теперь кукла хочет у вас научиться Деятельность детей: |
Дети убирают лишнюю игрушку, в названии которой нет звука (Р). Деятельность педагога:-Молодцы, правильно нашли лишние предметы, А теперь пройдемте в магазин.Игра “Магазин”.-Это магазин. Кто в нем продавец? Дети: - (рыба). Педагог: -Что она продает? Дети: __ (грушу, др. игрушки со звуком /Р/.) - Кто зашел в магазин? Дети: Педагог: -Что он купил? Назови товары, Дети: называют игрушки, которых не |
||||
3.3. |
Заключительная часть |
2-3 мин | Итог.Деятельность педагога:
- Сегодня вы очень хорошо Деятельность детей: р-р-р. Деятельность педагога: - Как зовут куклу? Деятельность детей: - Роза. Деятельность педагога: -Занятие закончено. Давайте скажем Деятельность детей: дети произносят |
Подведение итогов: оценка результатов детской деятельности(дети закрепляют произношение звукг /р/ в слове- полученный результат). |
Шаньгина Вера Николаевна,
учитель-логопед