Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Р] в слогах и словах

Звук [Р]Аннотация: Подгрупповое занятие по автоматизации звука Р в слогах и словах для детей подготовительной логопедической группы. Структурные компоненты занятия: артикуляционная гимнастика,произношение изолированного звука,анализ артикуляции. характеристика звука, автоматизация в слогах и словах, развитие фонематического слуха, ВПФ.

 Методическая разработка:

Конспект НОД по коррекции звукопроизношения в подготовительной логопедической группе:

Автоматизация звука [Р] в слогах и словах

Конспект НОД по коррекции звукопроизношения в подготовительной логопедической
группе : Автоматизация звука Р в слогах и словах

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Шаньгина Вера Николаевна — логопед

1.2.

ДОУ, группа

Дети 6-7 лет.

Логопедическое заключение: ФФНР, ОНР

1.3.

продолжительность

30 минут

Раздел 2.

2.1.

тема

- Тема: Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах.

2.2.

цель

Сформировать правильное произношение звука /Р/ в слогах и словах
(планируемый результат).

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

задачи

образовательные
области
предпосылки
УУД

виды детской
деятельности
Форма

Образовательные: Уточнение и совершенствование движений органов
речи, закрепление правильного произношения звука /Р/ в прямых и
обратных слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими
слогами.

Развивающие: развивать мелкую моторику, мышление, зрительное
внимание, фонематическое восприятие, операции анализа, синтеза и
обобщения.

Воспитательные :воспитывать усидчивость ,интерес к логопедическим
занятиям.

Приоритетная: речевое развитие

в интеграции: социально — коммуникативное развитие

Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, герою
сказки и т. п.

Познавательные: умение применять правила и пользоваться
инструкциями, умение использовать знаково- символические
средства, в том числе модели и схемы для решения задач
Регулятивные: умение работать по инструкции взрослого, умение
осуществлять действия по образцу

Коммуникативные: умение предлагать помощь и сотрудничество,
умение задавать вопросы, умение участвовать в совместной
деятельности

Игровая, коммуникативная

групповая

 

 

организацииННОД
2.8, методы и
приемы,
используемые в
ННОД
Сюрпризный момент, яркая картинка, игровые приемы, вопросы,
повторения, воображаемая ситуация, поощрение, ЭОР (Основная
часть — развитие фонематического слуха).
2.10. оборудование Игрушки: кукла, тигренок, другие игрушки, в названии которых есть
звук /Р/ и нет этого звука; картинки: сороконожка, следы тигра ,
профиль артикуляции /Р/; бумажные башмачки; сундучок; разрезная
азбука.
Раздел 3.

 

Структура ННОД

Продолжи
тельность
части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

3.1.

Вводная часть

2-3мин

Деятельность педагога:

Педагог садиться с детьми за столик и
объясняет тему занятия.

- Сегодня к нам в гости пришла кукла
Роза. Она хочет, чтобы вы научили ее
красиво произносить звук.

Активизация
внимания детей,
направленная на
предстоящую
работу.

3.2.

Основная часть

20 мин

Деятельность педагога:

- Но сначала давайте сделаем зарядку
для пальчиков.

Совместная деятельность педагога и
детей.

1. Пал. гимнастика.

-Посмотри моя ладошка как веселая
гармошка.

Пальчики я раздвигаю, а потом опять
сдвигаю.(разводить в стороны и
соединять вместе пальцы рук).

Раз, два, три, раз, два, три. Я играю,
посмотри.

Осуществление
коррекционной
логопедической
работы с детьми по
автоматизации звука
(р).

 

 

(шевелить пальцами, имитируя игру на
гармошке.)Деятельность педагога:
-Молодцы, вы хорошо справились с
первым заданием. А теперь нужно
выполнить следующее задание.
2,Отгадывание звука по описанию.
Деятельность педагога:
-Отгадайте, какой звук мы будем
учить красиво произносить куклу?
- Язык находится за верхними зубами,
воздушная струя направлена на кончик
языка, при этом он дрожит.
Деятельность детей:- Звук (Р).3. Объявление темы.

Деятельность педагога:
-Правильно! Сегодня мы будем учить
куклу Розу произносить звук [р]
красиво и правильно в слогах и словах.
А чтобы красиво произносить звуки
нужно уметь делать гимнастику для
губ и язычка. Давайте научим куклу
делать такую гимнастику.
4. Артикуляционная гимнастика.
Деятельность педагога:
-Послушайте сказку. Рано утром встал
язычок со своей постельки и пошел
чистить зубки.

Совместная деятельность педагога и
детей:

Выполняется упражнение «Почистим
верхние зубки».

Деятельность педагога: -Затем он
попил чаю с вареньем.

Совместная деятельность педагога и
детей:

«Вкусное варенье».

Деятельность педагога — - А потом
пошел на улицу. Он решил покататься
на лошадке. Совместная деятельность
педагога и детей:

УПРАЖНЕНИЕ «Поцокаем как
лошадки» под стихотворный текст/.
Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в
красной шапке. Затем он решил
покачаться на качелях: на качелях я
качаюсь вверх- вниз, вверх- вниз и все
выше поднимаюсь вверх- вниз.
Деятельность педагога:

-Очень хорошо! И с этим заданием
вы справились! А теперь немного

 

 

поиграем.5. Произнесение изолированного
звука.

Деятельность педагога:
-Познакомьтесь, Это тигренок. Он
рычит: р-р-р. Порычите вместе с ним.
Деятельность детей: р-р-р.

Деятельность педагога:
-Как ворона каркает?

Деятельность детей:

( кар-р, кар-р).

6. Анализ артикуляции.
Деятельность педагога:
-А теперь, посмотрите на схему, и
скажите , в каком положении
находятся губы, зубы, когда
произносим звук [р]. Где находится
язык?

Деятельность детей:

(дети рассматривают артикуляцию).
-Губы в легкой улыбке, зубы разжаты,
язык вибрирует (трясется) за верхними
зубами.

7. Характеристика звука.

Деятельность педагога:
-Расскажите о звуке [р]. Какой он:
гласный или согласный? Твердый или
мягкий? Звонкий или глухой?
Деятельность детей:

- Звук [р] согласный, твердый,
звонкий.

8. Закрепление звука [р] в слогах.
Деятельность педагога:
-Теперь послушайте небольшое
стихотворение.

Игра «Сороконожка».
-Трудно жить сороконожке
Надевать самой сапожки
Вот помог бы кто-нибудь
Сорок ножек ей обуть.
-Поможем сороконожке обуться.
Ботиночки будут обуваться на ее
ножки. Если вы будете произносить
слоги со звуком /Р/, придумав их
самостоятельно.

Деятельность детей:

-Ра, ро, ур, эр, про и т. Д. Деятельность
педагога:

- Молодцы, теперь сороконожка не
замерзнет.

Деятельность педагога:

Игра «Следопыт».

 

 

-А чьи тут следы? Ага, это же следы
нашего тигренка. Если пройдете по его
следам и правильно повторите все
слоги, то придете в волшебную школу.
Деятельность детей:(Тра, тро, тру, тры, кра, кро…)
Деятельность педагога:
-Правильно повторили все слоги.
Теперь давайте узнаем, какие же
задания выполняют в волшебной
школе. Вот первое задание, которое
приготовил тигренок.9. Развитие фонематического слуха.Деятельность педагога: -Замените первый звук слова на звук
м-

Деятельность детей:
-Пугать, кот, коса, мак ,коза, дом

Деятельность детей:

- ругать, рот, роса, рак, роза ,ром.
Деятельность педагога:

-Молодцы, справились с заданием!
А теперь игра на внимание,
(включается ЭОР).

Компьютерная логопедическая
программа “Учимся говорить
правильно”
.

Раздел “Речевые звуки”,
развитие навыков
распознавания и
правильного произношения
звуков русского языка, упр.
“Услышь звук”.
Деятельность детей:
Дети выполняют задание,
которое предлагает диктор
программы («Щелкнуть» по
шарику, если будет
произнесен звук (Р)).
Деятельность педагога:

- Молодцы, и с этим заданием вы
справились!

Автоматизация звука [р] в словах.

Деятельность педагога:
-Тигренок приготовил для вас еще
задание .Покажите картинки,
называйте правильно то, что на них
нарисовано. Составьте слова из букв
разрезной азбуки.

Деятельность детей:

 

 

называние картинок (ромашка, рак,
марка, ракета, труба, робот) и
составление слов из букв разрезной
азбуки.Деятельность педагога:- Хорошо, а теперь поиграем в игру«Доскажи словечко»:

Педагог:

-Наша старшая сестра вяжет с самого

Дети:

-(утра).

Педагог:

-Я сегодня утром рано умывался из-
под…

Дети:

-(крана).

Педагог:

-Солнце светит очень ярко, бегемоту
стало…

Дети:

-(жарко).

Деятельность педагога:
-Молодцы! Выполнили все
задания тигренка в волшебной
школе. Давайте немного
отдохнем.

Физ. Минутка.

Совместная
деятельность педагога и
детей:

-По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Присели.

Мы немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
(Выполняются действия в
соответствии с текстом).
Развитие психических процессов.

Развитие мыслительных операций:

Деятельность педагога:

-А теперь кукла хочет у вас научиться
играть в игру «Чудесный сундучок».
Нужно найти лишний предмет.
Давайте ей поможем.

Деятельность детей:

 

 

Дети убирают лишнюю игрушку, в
названии которой нет звука (Р).
Деятельность педагога:-Молодцы, правильно нашли
лишние предметы, А теперь
пройдемте в магазин.Игра “Магазин”.-Это магазин. Кто в нем продавец?

Дети:

- (рыба).

Педагог:

-Что она продает?

Дети:

__ (грушу, др. игрушки со звуком /Р/.)
Педагог:

- Кто зашел в магазин? Дети:
-(барашек).

Педагог:

-Что он купил? Назови товары,
которых не стало на витрине.

Дети: называют игрушки, которых не
стало.

3.3.

Заключительная
часть
2-3 мин Итог.Деятельность педагога:

- Сегодня вы очень хорошо
потрудились. Многому научили куклу.
Давайте еще раз скажем кукле, какой
звук мы учили ее произносить
красиво?

Деятельность детей: р-р-р.

Деятельность педагога:

- Как зовут куклу?

Деятельность детей:

- Роза.

Деятельность педагога:

-Занятие закончено. Давайте скажем
кукле «до свидания и спасибо за
интересные задания».

Деятельность детей: дети произносят
данную фразу.

Подведение итогов:
оценка результатов
детской
деятельности(дети
закрепляют
произношение звукг
/р/ в слове-
полученный
результат).

 

Шаньгина Вера Николаевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?» Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики» Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики»
Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе
Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.