Конспект группового логопедического занятия в 1 классе «Путешествие в царство Грамоты»

Аннотация: Конспект группового логопедического занятия в 1 классе ‘Гласные звуки и буквы’. Цель: обобщить знания детей об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы).

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе

«Путешествие в царство Грамоты»

Тема урока: Гласные звуки и буквы.

Цель: обобщить знания детей об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы)

Задачи:

1. Коррекционно — развивающие:

- развитие фонематического восприятия и слуха;

- развитие навыков языкового анализа и синтеза;

- развитие общей, мелкой моторики;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, усидчивость, логическое мышление.

2. Образовательные:

- уточнение знаний о гласных звуках и буквах;

- продолжать учить определять место заданного звука в слове;

- закрепить навыки образования существительных множественного числа.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей положительное отношение к занятиям, интерес к работе с моделями, умение слушать друг друга.

Целевые установки урока (планируемые образовательные результаты):

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

  • познавательные – развивать познавательный интерес, принимать и сохранять цели учебной деятельности под руководством логопеда, умение адекватно и осознанно строить речевые высказывания;
  • коммуникативные – готовность слушать собеседника;
  • понимать возможность разных точек зрения, формировать умение договариваться, находить общее решение;
  • регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Предметные результаты:

  • знать признаки гласных, понимать значение гласных в образовании слов, уметь осуществлять навыки звукового анализа и синтеза.

Метапредметные связи:

  • интеграция предметов: обучение грамоте, чтение.

Современные технологии, модули:

• Игровые технологии
• Информационно – компьютерные
• Тип: закрепление изученного материала
• Формы работы: фронтальная.
• Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: презентация путешествия, снежинки, карточки – схемы, буквы, лего, мяч.

Ход урока

Организационный момент.

Гласные звуки и буквы- Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что у нас сегодня много гостей, давайте их поприветствуем.

А теперь настроимся на работу:

Всё ль на месте
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки
Каждый день, всегда, везде,
На уроке и в игре, смело чётко говорим
И красиво все сидим.

- Садитесь. А теперь к друг другу повернитесь , и друг другу улыбнитесь.

Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня утром к нам в школу пришло письмо для учеников 1 класса. А письмо это из далёкого королевства Грамоты (слайд 2). Давайте посмотрим, что там написано. (Вскрываю конверт и зачитываю письмо)
«В царстве Грамоты произошло несчастье. Злая колдунья Клякса похитила из Азбуки некоторые буквы, а они очень нужны жителям королевства, так как без них никак нельзя прочитать многие слова (слайд 3). Клякса в письме обещает вернуть, похищенное, только в том случае, если вы выполните задания по каждой из украденных ею букв».

Для того, чтобы узнать какие буквы были похищены вам нужно отгадать следующие загадки:

1.Врач умеет очень просто Наше горло проверять — Он всегда при этом просит Эту букву называть. (буква А).

2.В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без неё бы обходилась! (Буква О)

3.У этой буквы как-будто ушки, как у зайки на макушке. У улитки рожки тоже на эту букву так похожи.
Что это за буква? (У).

4.Иволга Иглой Играла, Укололась, плакать стала. Плачет иволга: «и-и», Плачет только буквой……. (и).

5.Что за гласная такая, Не простая, а двойная, И поклясться я готов — Нет её в начале слов! (ы)

(На слайде показаны все отгаданные буквы)

-Что общего вы заметили между этими буквами? (все они красного цвета)

-Почему эти буквы так окрашены? (потому что они обозначают гласные звуки).

– А что мы с вами уже знаем о гласных звуках? (что гласные звуки можно петь, т.к. воздух при произношении этих звуков проходит свободно и не встречает преграды).

- Как вы думаете, какая задача стоит перед нами? (вернуть похищенные буквы). Что мы должны с ними сделать? (спасти от колдуньи Кляксы).

И так мы сегодня с вами на занятии поработаем ещё с гласными звуками.

- Давайте вспомним стихотворение, которое мы знаем про гласные звуки. Расскажем все вместе.

Широко открою рот,
Воздуху даю проход.
Звуки эти петь могу,
Их свободно я тяну.
А,о,у,э,ы, и-
Звуки гласные мои.

- Молодцы! Хорошо рассказали стихотворение.

- В этом году так много уже выпало снега и колдунья Клякса приготовила для вас вот такие красивые снежинки. Но снежинки эти не простые. На каждой из них Клякса приготовила для вас задание. Если вы его выполняете правильно, то она будет возвращать по отгаданной вами букве в Азбуку.

- Вы готовы потрудиться и вернуть все похищенные гласные буквы в Азбуку?

- Тогда начнём. Выберем первую снежинку. А поможет мне её выбрать (имя ребёнка).

- Отгадайте загадку:

Быстро бегает она,
В Африке уж всем нужна.
Но не хищный это зверь,
Мы-то знаем, уж поверь.
Травку щиплет лишь всегда,
Есть копыта и рога.
Знает Азия, Европа,
Дети, это…АНТИЛОПА!

- Какой первый звук вы услышали в слове антилопа? (звук а)

- А какой буквой мы обозначаем звук а на письме? (буквой а)

Значит, какую букву мы сейчас с вами будем возвращать в азбуку? (букву А)

- Перед вами на столах карточки – схемы. Покажите кружочком где стоит звук а в словах. Какого цвета возьмём карандаш? (красного) Почему? (Потому что звук а гласный)

(Картинки со схемой внизу: абрикос, апельсин, лиса, утка, мак, шар)

(На слайде, в завершении показываю все картинки – схемы, как правильно надо было сделать. Дети проверяют у себя)

- Молодцы, справились с заданием. Для возвращения какой буквы в Азбуку мы выполняли задания?(Буквы А)

- Возьмём вторую снежинку. (имя ребёнка) выбирай снежинку.

- Отгадайте загадку:

Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый…(Волк)

- Какой гласный звук вы услышали в отгадке? (Звук о).

- Какой буквой будем обозначать звук [о] на письме? (Буквой О)

- Какую букву будем спасть от Кляксы (имя ребёнка)? (Букву О)

- Клякса приготовила вам вот такие бусы. Только они непростые, а волшебные. Я сейчас вам буду читать слова, а вы если услышите в слово звук о, то закрасите бусинку красным цветом, а если в слове нет звука о, то закрашиваете бусинку синим цветом. Начинаем закрашивать бусинку по порядку.

(Слова: ослик, баран, лошадь, свинья, кот) Как одним словом можно назвать всех перечисленных животных?

(Домашние животные)

(Дети выполнили…показываю на слайде и проверяем)

- Молодцы, все выполни правильно задание Кляксы. Для возвращения какой буквы в Азбуку мы выполняли задания?(Буквы О)

_Выбирай (имя ребёнка) снежинку.

Посмотрите, на слайде изображён ребус. В нём спряталось какое то слово. Отгадайте.

Это слово тигр.

- Скажите, какая гласная буква есть в этом слове. Буква И.

- И сейчас мы с вами будем выполнять задание Кляксы, чтобы спасти букву И.

- Клякса предлагает вам поиграть в игру «Один – много». Я называю вам слово в единственном числе, а вы мне это же слово во множественном.

Кастрюля – кастрюли
Чайник – чайники чашка – чашки Тарелка – тарелки ложка — ложки вилка – вилки

- На какой звук заканчивались ваши слова? На звук и. — Какой гласной буквой будем обозначать звук [и] на письме? (Буквой И) . А как одним словом можно назвать все те слова с которыми мы играли? (Посуда)

- Молодцы ребята. Справились и с этим заданием Кляксы. Для возвращения какой буквы в Азбуку мы выполняли задания?(Буквы И)

- У нас осталось ещё три лепестка.

_Какую снежинку выберет (имя ребёнка).

- И опять загадка от Кляксы. Слушайте внимательно.

Чем-то на быка похож,
Только помощнее,
Обитает он в лесу,
Бороду имеет! (Зубр)

- Молодцы, отгадали загадку Кляксы. Скажите мне, пожалуйста, а какой гласный звук вы услышали в этой отгадке. Звук у. Какой гласной буквой будем обозначать звук [у] на письме? (Буквой У)

- Клякса приготовила для вас вот какое задание. Я сейчас каждому из вас по – очереди буду завязывать глаза шарфиком. Ваша задача с закрытыми глазами руками нащупать и выбрать букву У из трёх букв.

- Молодцы, все выполни правильно задание Кляксы. Для возвращения какой буквы в Азбуку мы выполняли задания?(Буквы У)

- Осталась последняя снежинка.

- Как вы думаете, какую букву мы сейчас будем спасать? Букву ы. (вспомнить какие буквы уже спасли)

- В замке Кляксы в подвале живёт много мышей. Посмотрите на следующий сайд. Кто на нём изображён? (мышонок). Ему понравилась буква ы, потому что он очень любит сыр. Мышонок пытался придумать предложения со словом сыр, но что — то напутал. Нам с вами надо помочь мышонку и правильно составить предложения.

(читаем вместе предложения) (У сыра были вкусные мышки. — У мышат был вкусный сыр. Сыр сгрыз мышей до дыр. – Сгрызли мыши сыр до дыр.)

- Давайте, посчитаем, сколько слов с буквой ы в этих предложениях? 8.

- Ответьте мне пожалуйста а бывает буква ы заглавная?(Нет) Почему? (она никогда не встречается в начале слова)

- Молодцы. Для возвращения какой буквы в Азбуку мы выполняли задания?(Буквы ы)

- Посмотрите, вот мы и приблизились к замку Кляксы, но его двери закрыты. Давайте попробуем открыть этот замок на дверях. Пальчиковая гимнастика.

На стене висит замок. Кто его открыть бы мог? Мы замочком повертели, мы замочком покрутили, Мы замочком постучали, постучали и открыли.

- Молодцы. Вот и открыли мы двери в замок Кляксы. Посмотрим сдержит ли Клякса обещание? Вернёт ли она похищенные буквы в Азбуку.

Слайд. Буквы возвращаются в Азбуку.

- Мы с вами молодцы. Выполнили все задания Кляксы. Но она напоследок попросила вас сделать из лего любую гласную букву, которая вам больше нравится.
(дети строят буквы из лего)

- Вы очень хорошо потрудились и Клякса стала очень доброй. За ваше трудолюбие Клякса решила подарить вам маленький сладкий подарок.

- Какую вам сегодня букву больше всего понравилось спасать от Кляксы? Почему? (спросить у каждого ребёнка)

Ильченко Оксана Геннадьевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна»
Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов Методическая разработка: Индивидуальные коррекционные занятия по постановке звуков у детей с ТНР с использованием артикуляционных мнемодорожек и мини рассказов
Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе» Конспект группового логопедического занятия «Имя прилагательное. Согласование имён прилагательных с существительным в роде и числе»
ООД по лексической теме: «Домашние животные» ООД по лексической теме: «Домашние животные»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.