Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия

Краткая аннотация: Конспект данного индивидуального логопедического занятия с использованием КТ позволяет формировать и закреплять грамматические конструкции с детьми в интересной игровой форме. Ребенок закрепляет л-г. тему «Домашние животные», предлоги и составляет полное предложение с использованием предлога.

Конспект индивидуального логопедического занятия:

Детеныши домашних животных. Составление предложений с использованием предлогов по схеме

Детеныши домашних животныхТема: Детеныши домашних животных. Предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО.

Цель: составление предложений с использованием предлогов в л-г теме «Детеныши домашних животных».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить предлоги и их схемы;

- активизировать словарь по лексической теме: «Детеныши домашних животных»;

- закрепить умение составлять предложения с предлогами с использованием схем.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении;

- развивать произвольное внимание, память,

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей доброе и внимательное отношение к детенышам домашних животных.

Оборудование: картинки с изображением предметов (для артикуляционной гимнастики), бабочка, зеркало, компьютер с анимационными слайдами.

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика.

Здравствуй, скажи, кто прилетел к тебе в гости?- Бабочка.

Правильно, посмотри какая она красивая! Перед тобой на столе бабочка, она поможет тебе выполнить зарядку для язычка. На каком предмете бабочка окажется, такую же картинку ты находишь и выполняешь артикуляционное упражнение.

Ну, что готов с бабочкой позаниматься?- Да!

Слайд №1

Тогда, нажимай на кнопку компьютера. (Бабочка передвигается с одной картинки на другую в результате нажатия ребенком на кнопку компьютерной мыши, ребенок находит на столе карточку с таким же изображением и по очереди перед зеркалом выполняет артикуляционные упражнения.)

Язычок хорошо выполнил задания и бабочка этому очень рада!

2. Закрепление названий и понятия детеныши домашних животных.

Слайд №2

Теперь, нажимай на кнопку и называй картинки которые будут появляться на мониторе (Корова-теленок, кошка- котенок, собака- щенок, коза-козленок, свинья-поросенок).

Каким одним общим словом можно назвать корову, козу, свинью, кошку, собаку?- домашние животные.

Слайд№3

Нажимай на кнопку и назови, кто появился на мониторе ОКОЛО коровы?- теленок.

Кто появился ОКОЛО кошки?- котенок и т.д.

Л.: ОКОЛО козы ? –козленок. и т.д.

Л.: Как можно вместе назвать теленка, поросенка, щенка, котенка, козленка?

Ребенок: — детеныши домашних животных.

3. Построение предложения по схеме с использованием предлога.

Л.Что ты видишь на мониторе?- Котенка, крышу.

С использованием какого предлога надо составить предложение, посмотри на схему и назови этот предлог? – НА

Называй детеныша домашнего животного- Котенок

Стрелка (появившаяся на мониторе) означает, что надо назвать действие (Что делает котенок?)- Сидит

Появившийся на мониторе знак вопроса означает, что надо назвать предлог, схему которого ты видишь- НА

Произнеси предложение, которое получилось, глядя на схему на мониторе- Котенок сидит НА крыше.

Слайд №4

Схема предлога «ПОД»- Собака сидит под стулом.

Слайд №5

Схема предлога «ЗА»- Теленок стоит(спрятался) за деревом.

Слайд №6

Схема предлога «ОКОЛО»- Козленок стоит около дома.

Итог

Молодец! На занятии ты правильно назвал детенышей домашних животных, очень хорошо справился с предлогами и успешно составил предложения по схеме.

Антонова Ольга Николаевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект логопедического занятия для старшей группы: Домашние птицы и их детеныши Конспект логопедического занятия для старшей группы: Домашние птицы и их детеныши
Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?» Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики» Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики»
Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.