Сценарий интегрированного занятия-путешествия «Ежик и кораблики»

Интегрированное занятие-путешествие: «Ежик и кораблики». Интеграция специалистов; инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Сочетание образовательных областей: коммуникация (речь, обучение грамоте)+познание (математика)+ музыка + здоровье + физическая культура (двигательная деятельность). Для отработки фонематического слуха, дифференциации звуков, отработки навыков счета, ребята помещаются в непривычную среду и успешно проходят все испытания.

Сценарий интегрированного занятия-путешествия

«Ежик и кораблики»

(для детей подготовительного к школе возраста)

корабльЦель: создать условия для проявления полученных в ходе обучения умений и навыков с помощью игровой и соревновательной составляющих мероприятия, содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка

Задачи:

оздоровительная: укрепление иммунитета и улучшение общего состояния здоровья ребенка;

образовательная: закрепление полученных спортивных навыков, отработка техники плавания; совершенствование грамматических навыков;

коррекционно-развивающие:закрепить навыки устного счета и соотнесения цифры и количества предметов; совершенствование фонематического слуха, развитие пространственного восприятия и зрительно-моторной координации; расширение объема активного словаря;

воспитательная: укрепление чувства товарищества, умение работать в команде, стремление к победе; развитие волевых качеств ребенка.

Инвентарь: обручи, тонущие игрушки, нудлы, плавательные доски, пластиковые тазики.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(проводится в бассейне).

Вход детей под музыку. Заход в воду.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие. А поможет нам маленький, веселый Ежик.

Под музыку заходит грустный Ежик.

Ведущий: Ежик, а почему ты такой грустный?

Ежик: Я спал, во сне услышал шум моря и звук кораблей. А я никогда не видел ни одного кораблика. Я очень хочу увидеть кораблики. Даже уснуть теперь не могу.

Ведущий: Ребята, а давайте поможем Ежику?(Ответы детей). Перед путешествием нам нужно хорошо размяться!

РАЗМИНКА

Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга. Ведущий становится в круг вместе с детьми, показывает движения, которые дети повторяют.

1. Мы ходили с капитаном

По морям и океанам. –Шагают по кругу.

2. Расскажу сейчас я вам,

Что увидели мы там. — Хлопают по воде.

3. Там игривые дельфины

Подставляли солнцу спины. — Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад.

4. Кит огромный в море плыл,

По делам своим спешил. — Выполняют одновременно двумя руками полные круговые движения вперед.

5. Там летучих рыбок стаи

Над водою пролетали. — Выполняют прыжки на месте на двух ногах, приседая, руки на поясе.

6. А огромный осьминог

Нас никак догнать не мог. — Бегут по кругу, помогая гребковыми движениями руками.

7. Акулы рядом проплывали,

Наш кораблик раскачали. — Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.

8. Чайки мимо пролетали.

В волны синие ныряли. — Машут руками вверх-вниз, как птицы крыльями, хлопая по воде.

9. Сильный ветер налетал,

Бурю на море прислал. — Бегут по кругу друг за другом, гребковые движения «брасс».

10. Волны поднялись на нем

Высотой с огромный дом. — Шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед.

11. Долго мы по морю плыли

Но про дом наш не забыли!

Все, причалили, ура!

Очень рада детвора! — Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, руки на поясе, глубокий вдох, наклон и выдох в воду «пузыри».

Ведущий: Ну что ж, отправляемся в путь!

Ежик: Но как же мы дойдем? Море же очень далеко! А тут, я знаю, только болото рядом есть. Всё…

Ведущий: А на болоте живут лягушки. Они-то нам и помогут.

Эстафета Лягушки

Дети встают в две команды, скачут до ориентира на нудлах «как лягушки». Возвращаются назад, передают эстафету.

Ведущий: Ребята, а вот и река. Интересно, что нас тут ждет?

Игра«Парусная регата»

Дети делятся на две команды, становятся в две колонны. Перед ними таз с буквами. Один ребенок берет одну букву и плывет с доской к противоположному бортику, кладет букву в нужный таз, разделяя на гласные и согласные звуки, возвращается назад и передает доску следующему.

Ведущий: Ребята, а мы с вами оказались на озере.

Из угла выглядывает Сердитая Рыбка.

Сердитая Рыбка: Я рыбка сердитая, меня не сердите!

И лучше меня вы совсем не будите!

Мое это озеро, я сплю здесь всегда,

А вы здесь шумите, вот ерунда?

Зачем пришли сюда!? Что вам тут понадобилось?

Ежик: Я никогда не видел море и кораблики! Ребята помогают мне дойти до моря!

Ведущий: Рыбка, ты лучше не сердись, а помоги нам. Покажи дорогу к морю!

Сердитая Рыбка: Вот так сразу и помогите…Много вас тут ходят. Спать мешают. А сами ничего не знают и не умеют.

Ведущий: Наши детки в школу собираются! Всё знают!

Сердитая Рыбка: А это я сейчас и проверю!

Игра «Водолазы»

Дети должны поднять со дна предмет с заданным звуком. К примеру: девочки поднимают предметы со звуком Р, а мальчики со звуком К.Затем складывают их в спец емкости.

Сердитая Рыбка: Молодцы! А давайте, поиграем с вами!?

Игра «Рыбак и рыбки»

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть!

Рыбки, рыбки, озорницы,

Как хочу я вас поймать! (3 раза)

Рыбка ловитдетей. Пойманные отходят к бортику.

Ведущий: Рыбка, а ты покажешь нам дорогу к морю?

Сердитая Рыбка: Хорошо, но мне тут очень скучно. С вами веселее!

Ведущий: А, наши дети могут для тебя станцевать!

Танец«Кораблики» (Р. Алехно)

Берите с бортика кораблики из пенопласта и становитесь в круг.

Дети выполняют комплекс аква-аэробики с корабликами.

1. «Переложи кораблик».И. п. – стоя,ноги на ширине плеч, кораблик в правой руке.

1- поднять обе руки вверх (на ширине плеч).

2, 3 – переложить кораблик в левую руку, правую отвести на ширину плеч.

4 – вернуться в И.п.– 4 раза.

2. «Потягивание».И. п. – стоя, ноги вместе, в руках кораблик (на воде).

1 – поднять кораблик вверх,

2, 3 – потянуться.

4- вернуться в И.п.

3. «Нарисуем круг» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх с корабликом.

Круговые движения прямыми руками перед собой вправо – 4 раза.

3. И. п. – то же.

Круговые движения прямыми руками перед собой влево — 4 раза.

4. «Указатель».И. п. — руки согнуты, локти на уровне плеч, кораблик у груди.

1-правая рука с корабликом вправо

2 –вернуться в И. п.

3-левая рука с корабликом влево

4– вернуться в И. п. – 4 раза.

5. «Приседание» И. п. – стоя,ноги на ширине плеч, прямые руки с корабликом вверху.

1 – присед, прямые руки вперед,

2 – вернуться в И. п. – 8 раз.

6. «Ветерок» Присед, кораблик перед собой. Дети дуют на кораблики, чтобы они соединились в центре круга.

Сердитая Рыбка: Как красиво вы танцуете! Молодцы, мне очень понравилось! Дорогу к морю вам покажут дельфины. До свидания, ребята!

Эстафета «Дельфины»

«Мы веселые дельфины, выгибаем резко спины».

Дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи, ноги отрывают от дна.

Ведущий: А вот и море!

Ежик: Урра-а! Море, кораблики!

Кубики Дьеныша «Кто быстрее соберет кораблик».

Игра«Чья лодка быстрее»

На воде у каждой команды лодка-игрушка, игрок должен руками отталкивать воду так, чтобы лодка быстрее плыла до другого бортика бассейна, беретлодку и возвращается обратно и следующий проделывает то же самое.

Ежик: Большое спасибо, ребята! Теперь я могу отправляться в свою норку, и мне всю зиму будут сниться кораблики и море. Спасибо!

А это вам от меня благодарность (яблоки). До свидания!

Ежик уходит.

Ведущий: Нашепутешествие заканчивается. Хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!

Ребята под музыку выходят из бассейна.

Действующие лица:

  • Ежик – инструктор физкультуры.
  • Ведущий – учитель-логопед, учитель-дефектолог.
  • Сердитая Рыбка — инструктор по плаванию.

Авторы-составители:
Н.А. Борисенко (инструктор по физической культуре),
Н.П. Куликова (инструктор по плаванию),
М.О. Сверкунова (учитель-логопед),
О.Н. Таюрская (учитель-дефектолог)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?» Математическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе Дифференциация звуков [Р]-[Л] — конспект коррекционной НОД в подготовительной группе
Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия Детеныши домашних животных — конспект индивидуального логопедического занятия
Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей подготовительной группы с ТНР Конспект подгруппового коррекционного занятия для детей подготовительной группы с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.