Интегрированное занятие-путешествие: «Ежик и кораблики». Интеграция специалистов; инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, учителя-логопеды, учителя-дефектологи. Сочетание образовательных областей: коммуникация (речь, обучение грамоте)+познание (математика)+ музыка + здоровье + физическая культура (двигательная деятельность). Для отработки фонематического слуха, дифференциации звуков, отработки навыков счета, ребята помещаются в непривычную среду и успешно проходят все испытания.
Сценарий интегрированного занятия-путешествия
«Ежик и кораблики»
(для детей подготовительного к школе возраста)
Цель: создать условия для проявления полученных в ходе обучения умений и навыков с помощью игровой и соревновательной составляющих мероприятия, содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка
Задачи:
оздоровительная: укрепление иммунитета и улучшение общего состояния здоровья ребенка;
образовательная: закрепление полученных спортивных навыков, отработка техники плавания; совершенствование грамматических навыков;
коррекционно-развивающие:закрепить навыки устного счета и соотнесения цифры и количества предметов; совершенствование фонематического слуха, развитие пространственного восприятия и зрительно-моторной координации; расширение объема активного словаря;
воспитательная: укрепление чувства товарищества, умение работать в команде, стремление к победе; развитие волевых качеств ребенка.
Инвентарь: обручи, тонущие игрушки, нудлы, плавательные доски, пластиковые тазики.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(проводится в бассейне).
Вход детей под музыку. Заход в воду.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие. А поможет нам маленький, веселый Ежик.
Под музыку заходит грустный Ежик.
Ведущий: Ежик, а почему ты такой грустный?
Ежик: Я спал, во сне услышал шум моря и звук кораблей. А я никогда не видел ни одного кораблика. Я очень хочу увидеть кораблики. Даже уснуть теперь не могу.
Ведущий: Ребята, а давайте поможем Ежику?(Ответы детей). Перед путешествием нам нужно хорошо размяться!
РАЗМИНКА
Дети становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к центру круга. Ведущий становится в круг вместе с детьми, показывает движения, которые дети повторяют.
1. Мы ходили с капитаном
По морям и океанам. –Шагают по кругу.
2. Расскажу сейчас я вам,
Что увидели мы там. — Хлопают по воде.
3. Там игривые дельфины
Подставляли солнцу спины. — Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки отводят назад.
4. Кит огромный в море плыл,
По делам своим спешил. — Выполняют одновременно двумя руками полные круговые движения вперед.
5. Там летучих рыбок стаи
Над водою пролетали. — Выполняют прыжки на месте на двух ногах, приседая, руки на поясе.
6. А огромный осьминог
Нас никак догнать не мог. — Бегут по кругу, помогая гребковыми движениями руками.
7. Акулы рядом проплывали,
Наш кораблик раскачали. — Выполняют наклоны вправо-влево, руки на поясе.
8. Чайки мимо пролетали.
В волны синие ныряли. — Машут руками вверх-вниз, как птицы крыльями, хлопая по воде.
9. Сильный ветер налетал,
Бурю на море прислал. — Бегут по кругу друг за другом, гребковые движения «брасс».
10. Волны поднялись на нем
Высотой с огромный дом. — Шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки вытянуты вперед.
11. Долго мы по морю плыли
Но про дом наш не забыли!
Все, причалили, ура!
Очень рада детвора! — Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, руки на поясе, глубокий вдох, наклон и выдох в воду «пузыри».
Ведущий: Ну что ж, отправляемся в путь!
Ежик: Но как же мы дойдем? Море же очень далеко! А тут, я знаю, только болото рядом есть. Всё…
Ведущий: А на болоте живут лягушки. Они-то нам и помогут.
Эстафета Лягушки
Дети встают в две команды, скачут до ориентира на нудлах «как лягушки». Возвращаются назад, передают эстафету.
Ведущий: Ребята, а вот и река. Интересно, что нас тут ждет?
Игра«Парусная регата»
Дети делятся на две команды, становятся в две колонны. Перед ними таз с буквами. Один ребенок берет одну букву и плывет с доской к противоположному бортику, кладет букву в нужный таз, разделяя на гласные и согласные звуки, возвращается назад и передает доску следующему.
Ведущий: Ребята, а мы с вами оказались на озере.
Из угла выглядывает Сердитая Рыбка.
Сердитая Рыбка: Я рыбка сердитая, меня не сердите!
И лучше меня вы совсем не будите!
Мое это озеро, я сплю здесь всегда,
А вы здесь шумите, вот ерунда?
Зачем пришли сюда!? Что вам тут понадобилось?
Ежик: Я никогда не видел море и кораблики! Ребята помогают мне дойти до моря!
Ведущий: Рыбка, ты лучше не сердись, а помоги нам. Покажи дорогу к морю!
Сердитая Рыбка: Вот так сразу и помогите…Много вас тут ходят. Спать мешают. А сами ничего не знают и не умеют.
Ведущий: Наши детки в школу собираются! Всё знают!
Сердитая Рыбка: А это я сейчас и проверю!
Игра «Водолазы»
Дети должны поднять со дна предмет с заданным звуком. К примеру: девочки поднимают предметы со звуком Р, а мальчики со звуком К.Затем складывают их в спец емкости.
Сердитая Рыбка: Молодцы! А давайте, поиграем с вами!?
Игра «Рыбак и рыбки»
Рыбки плавают в водице,
Рыбкам весело играть!
Рыбки, рыбки, озорницы,
Как хочу я вас поймать! (3 раза)
Рыбка ловитдетей. Пойманные отходят к бортику.
Ведущий: Рыбка, а ты покажешь нам дорогу к морю?
Сердитая Рыбка: Хорошо, но мне тут очень скучно. С вами веселее!
Ведущий: А, наши дети могут для тебя станцевать!
Танец«Кораблики» (Р. Алехно)
Берите с бортика кораблики из пенопласта и становитесь в круг.
Дети выполняют комплекс аква-аэробики с корабликами.
1. «Переложи кораблик».И. п. – стоя,ноги на ширине плеч, кораблик в правой руке.
1- поднять обе руки вверх (на ширине плеч).
2, 3 – переложить кораблик в левую руку, правую отвести на ширину плеч.
4 – вернуться в И.п.– 4 раза.
2. «Потягивание».И. п. – стоя, ноги вместе, в руках кораблик (на воде).
1 – поднять кораблик вверх,
2, 3 – потянуться.
4- вернуться в И.п.
3. «Нарисуем круг» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх с корабликом.
Круговые движения прямыми руками перед собой вправо – 4 раза.
3. И. п. – то же.
Круговые движения прямыми руками перед собой влево — 4 раза.
4. «Указатель».И. п. — руки согнуты, локти на уровне плеч, кораблик у груди.
1-правая рука с корабликом вправо
2 –вернуться в И. п.
3-левая рука с корабликом влево
4– вернуться в И. п. – 4 раза.
5. «Приседание» И. п. – стоя,ноги на ширине плеч, прямые руки с корабликом вверху.
1 – присед, прямые руки вперед,
2 – вернуться в И. п. – 8 раз.
6. «Ветерок» Присед, кораблик перед собой. Дети дуют на кораблики, чтобы они соединились в центре круга.
Сердитая Рыбка: Как красиво вы танцуете! Молодцы, мне очень понравилось! Дорогу к морю вам покажут дельфины. До свидания, ребята!
Эстафета «Дельфины»
«Мы веселые дельфины, выгибаем резко спины».
Дети ныряют «Стрелой» в вертикальные обручи, ноги отрывают от дна.
Ведущий: А вот и море!
Ежик: Урра-а! Море, кораблики!
Кубики Дьеныша «Кто быстрее соберет кораблик».
Игра«Чья лодка быстрее»
На воде у каждой команды лодка-игрушка, игрок должен руками отталкивать воду так, чтобы лодка быстрее плыла до другого бортика бассейна, беретлодку и возвращается обратно и следующий проделывает то же самое.
Ежик: Большое спасибо, ребята! Теперь я могу отправляться в свою норку, и мне всю зиму будут сниться кораблики и море. Спасибо!
А это вам от меня благодарность (яблоки). До свидания!
Ежик уходит.
Ведущий: Нашепутешествие заканчивается. Хочу объявить всем благодарность за то, что во время плавания вы были дружными и смелыми. Желаю Вам дальнейших успехов! До свидания!
Ребята под музыку выходят из бассейна.
Действующие лица:
- Ежик – инструктор физкультуры.
- Ведущий – учитель-логопед, учитель-дефектолог.
- Сердитая Рыбка — инструктор по плаванию.
Авторы-составители:
Н.А. Борисенко (инструктор по физической культуре),
Н.П. Куликова (инструктор по плаванию),
М.О. Сверкунова (учитель-логопед),
О.Н. Таюрская (учитель-дефектолог)