Профилактика оптической дисграфии на занятии по обучению грамоте

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии в группе компенсирующей направленности.

Профилактика оптической дисграфии на занятии по обучению грамоте

Оптическая дисграфияЦель занятия:

Профилактика оптической дисграфии.

Задачи:

Закрепить знакомство с буквой и звуком «Н»

Уточнить характеристику звука

Коррекционно-развивающие:

-развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, выразительность движений, мелкую моторику

-развивать зрительный (буквенный) гнозис,

развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (дополнить недостающий элемент )

-развивать мелкую моторику, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить выкладывать из ниток букву по памяти; учить реконструировать букву, изменяя пространственное расположение элементов букв), развивать фонематический анализ

-развивать зрительное внимание и память, развивать зрительный анализ и синтез изображений букв (учить показывать правильно изображенную букву среди правильно и зеркально изображенных),

Оборудование:

-контейнер с карандашами

-мольберт

-карточки со словами, схемами,

-пуговицы (кр.,син,зел), веревочки,кристаллы.

-изображение букв в зашумлении, наложении

-подносы

-карточки с изображением правильно и неправильно написанных букв

-стол с песком.

-магнитные плоскостные фигуры.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

У вас на столах перевернутые карточки, изображением вниз. Тот, кого я назову переворачивает свою карточку называет, что на ней нарисовано и показывает ребятам (конь, носок, носилки, кит, павлин)

Логопед вместе с детьми называет предмет и четко выделяет голосом звук «Н».

-Ребята, какой звук есть во всех этих словах? –«Н»

Дайте, пожалуйста, характеристику звуку «Н».

- Согласный твердый или мягкий, пишется синим или зел. цветом.

-Я, буду показывать по одной карточке, а вы подумаете, выберите и поднимите пуговицу нужного цвета из тех, которые лежат в ваших подносах на столах.

-Конь. Дети поднимают пуговицу зеленого цвета.

Л.:На доске рисунком вниз карточки со словами, карточки на магнитной основе ( павлин, насос, конь, нить, дубина)

Л. Ребята! По одному выходите к доске, переворачиваете карточку, читаете, что на ней написано, находите соответствующую картинку.

Л. Следующее задание. Вместе прохлопываем слово, которое будет на карточке. Вы, по одному выходите к доске, выбрав на своих столах подходящую схему слова по количеству слогов и крепите на доску. Красным маркером на карточке отмечаете гласные т.о.проверяете правильно ли выполнено задание.

Физкультминутка:

На доске плакат с буквами алфавита и под каждой буквой ориентир какую руку надо поднять называя букву из алфавита.

Упр.выполняем под музыку.( м/ф« Ну,погоди» Мулерман «Хромой король»)

Л.: Ребята, давайте подойдем к столу с песком на котором нарисован островок и дорожка. На островке в определенной последовательности выложены предметы , назовите их.

Вам надо будет по очереди продолжить ряд, выкладывая в той же последовательности предметы из контейнеров, которые я вам раздам.

Л.: У вас на столах, у каждого, подносы. Предметы в подносах у каждого ребенка разные(веревочки, палочки, кристаллы, фасоль) Вам необходимо выложить букву «Н» из этих предметов.

Л.: Посмотрите на доску. На доске карточка, с наложением буква на букву. Такие же карточки я раздаю каждому из вас. Тот, кого я назову выходит к доске и выписывает мелом буквы, которые он видит в этом задании.

Л.: Ребята! У вас на столах листочки с буквой «Н» и шарики Су-Джок. Возьмите шарики, сверху вниз на контуру буквы сначала правой ладонью, затем левой проговаривая свои действия. повторяете рисунок.

Итог занятия: Ребята! Вы большие молодцы, справились с заданиями, работали быстро и с интересом. Все вы за работу на уроке, получаете сердечки.

Учитель-логопед Антонова О.Н.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дисграфия, Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Нарушения письма у умственно отсталых школьников Нарушения письма у умственно отсталых школьников
Нарушение письма у школьников Нарушение письма у школьников
Кинетические ошибки у младших школьников с оптической дисграфией Кинетические ошибки у младших школьников с оптической дисграфией
Методика логопедической работы по устранению нарушений письменной речи Методика логопедической работы по устранению нарушений письменной речи

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.