Конспект открытого занятия по типу «квест-игра» на тему «Поможем Золушке»

Конспект открытого занятия по типу «квест-игра» на тему: «Поможем Золушке»

Золушка(старшая группа)

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- учить ориентироваться в пространстве;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

- учить находить слова на заданный звук.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

- воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.

Оборудование и материалы:

Ход занятия: Организационный момент.

В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

/Стук в дверь/

Воспитатель: Дети к нам пришла посылка! Но от кого не написано. Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

Что это такое? Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами – воском, лимоном, крахмалом. А как же узнать, что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем, что на нем написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

«Дети группы №5, помогите, пожалуйста, мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

В: Дети, вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

Сейчас проверим. и сможем получить первый ключ

1ключ

Собрать математический пазл. Порядковый счет до 10.

В) Правильно это Золушка

- какая она?

Д: Она красивая, трудолюбивая, честная, добрая и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

Д: Да.

2. Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям.

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем второй ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Справимся с этим заданием — один замок откроем!

Дифференциация звуков М- МЬ

1 Фото с королями Дети садятся за столы.

Логопед: Дети, а вы узнали, кто это?

Дети: Да, это «Твёрдыш» и «Мякиш»

Логопед: А кто они?

Дети: Короли «Звуковых замков».

Логопед: В каком замке живёт «Твёрдыш»?

Дети: В синем.

Логопед: А кто ещё живёт с «Твёрдышем» в его замке?

Дети: Все согласные твёрдые звуки.

Логопед: В каком замке живёт «Мякиш»?

Дети: В зелёном.

Логопед: А кто живёт с «Мякишем»?

Дети: Все согласные мягкие звуки.

Логопед: Дети, а скажите, кто живет в этом домике?

(логопед показывает на домик с буквами)

Дети: Буквы.

Логопед: А чем отличаются буквы от звуков?

( ответы детей)

Логопед: Игра «Кто внимательный» (с фишками)

а) Я буду называть звуки «м — мь», а вы как услышите твёрдый звук — просигнальте синей фишкой, если мягкий — зелёной:

м, мь, м, мь, м, м, м, мь.

б) Теперь я буду называть слоги, а вы определите и просигнальте соответствующей фишкой:

МА, МО, МИ, МЕ, МУ, МЫ, МИ

в) Молодцы! Следующее задание усложняется: вы должны услышать звуки «М-МЬ» в словах и правильно просигналить.

Игра: «Запомни и повтори»

ма-мо-му мы -мы-ми

му-му-мы ма-ма-мя

Игра: «Четвёртый лишний»

Л: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и второй ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в замок)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят третий ключ, выполняют сразу два задания)

2 Сравнение и характеристика звуков М-МЬ

По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок третий ключ

3 Игра « Где спрятался звук?»

(с птичкой)

- Молодцы, справились с заданием. Вот, держите ключик! У нас уже четыре замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.
Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,
Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Выполняют движения)

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти пятый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные геометрические фигуры. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день. Посмотрите на доску, вот такой узор необходимо продолжить, приступайте к работе. Какие красивые платья. Мы с заданием справились. Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл

Д: После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка, смотрите.

3. Итог занятия.

В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности, помогли Золушке отправиться на балл.

Татьяна Демина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект интегрированной КРД  поо лексической теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы» Конспект интегрированной КРД поо лексической теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы»
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Звук Ль» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Звук Ль»
Конспект индивидуального занятия на тему: Звук [Р] Конспект индивидуального занятия на тему: Звук [Р]
Логопедическое занятие в старшей группе (ЗПР)  ‘Загадки Светофора’ Логопедическое занятие в старшей группе (ЗПР) ‘Загадки Светофора’

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.