Конспект интегрированной КРД поо лексической теме «Речные, озерные и аквариумные рыбы»

Аннотация: Представляю вашему вниманию интересную форму проведения открытого занятия с интеграцией образовательных областей, таких как: речевое, физическое, музыкальное развитие и театрализованная деятельность. Такое объединение областей способствует проведению увлекательного занятия для детей и мотивации их к деятельности, познанию.

Конспект интегрированной КРД

По лексической теме: «Речные, озерные и аквариумные рыбы»

Тема занятия: «На рыбалке»

речные рыбы(инсценировка рассказа «Воришка»)

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Пресноводные рыбы».
  • Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок.
  • Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок.
  • Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Интегрируемые области: Социально-коммуникативное, музыкальное, физическое, речевое развитие, театрализованная деятельность.

Оборудование. Магнитная доска, серия картинок «Воришка» (Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1,— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019) , предметные картинки с изображениями пресноводных рыб, плоскостные изображения рыб, ведерки желтого и синего цветов, игрушечные ведерко и удочка, бумажные рыбки, презентация по теме, мультимедийное устройство, эмблемы удочек синего, зеленого и желтого цветов.

Предварительная работа. Разучивание подвижного упражнения «На рыбалку мы шагаем…», пальчиковой гимнастики «Рыбка». Подбор однокоренных слов к слову рыбалка.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

1. Организационный момент.

(Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона. Расширение словаря по данной теме.)

Логопед встречает детей, организует приветствие.

Логопед. Сегодня ребята мы с вами отправимся на рыбалку. Ребята, а вы были на рыбалке? (Ответы детей).

- Что мы там будем делать?

( Ответ: Мы будем ловить рыбу).

- Скажите иначе.

( Ответ: Мы будем рыбачить).

- Значит, кем мы будем?

( Ответ: Мы будем рыбаками).

- Скажите по другому.

(Ответ: Мы будем рыболовами).

Логопед. Правильно, мы с вами рыболовы, идём на рыбалку ловить рыбу.

Музыкальный руководитель включает мелодию. Дети шагают по кругу со словами:

Дети:

На рыбалку мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Вверх посмотрим, вниз заглянем,

Вправо, влево, отдыхаем.

На рыбалку мы шагаем, ноги выше поднимаем.

Логопед. Вот мы с вами пришли к реке.

На экране включен слайд 2.

2. Упражнение по звукоподражанию.

(Развитие речевых навыков).

Логопед показывает по одной карточке (река, комар, змея, жук). Дети озвучивают.

Логопед. Как течет река?

Дети. С-с-с-с…

Логопед. А еще на реке мы можем услышать комаров, как они звенят?(слайд 3)

Дети. З-з-з-з…

Логопед. Мимо нас проползла змея и зашипела. (слайд 4)

Дети. Ш-ш-ш…

Логопед. А еще мы можем услышать разных жуков. (слайд 5)

Дети. Ж-ж-ж-ж…

Логопед. А вот смотрите, здесь уже есть рыбаки. Они уже наловили рыбы. Но только уехать домой они не могут. У машины заглох мотор. Нам с вами надо завести мотор. (слайд 6).

Дети. Др-р-р…

Логопед. Молодцы! Теперь мы отдохнем и сядем на пеньки. Смотрите, что здесь стоит на берегу?

Дети: Ведро и удочка. (слайд 7)

Логопед. Наверное, кто-то его оставил.

Логопед смотрит в ведро, а там лежит конверт. Логопед достает конверт и открывает его.

Логопед: Смотрите, здесь картинки.

Логопед выставляет картинки на магнитную доску.

Логопед. Ребята, по этим картинкам можно составить рассказ и тогда мы с вами узнаем, что же здесь произошло.

3. Рассматривание серии картинок «Воришка» и беседа по ней.

(Развитие диалогической речи.)

Логопед предлагает детям (с эмблемами синих удочек) расставить найденные картинки по порядку на доске. Дети выполняют задание. После чего логопед приступает к беседе по картинкам.

Логопед. Кого вы видите на картинках? Что они делают?

1-й ребенок. Мы видим мальчика. Он ловит рыбу на реке.

2-й ребенок. Из-за куста на мальчика смотрит хитрый кот. Он хочет рыбы.

Логопед. Как мы назовем мальчика??

3-й ребенок. Мы назовем Сашей.

Логопед. А как мы назовем кота?

4-й ребенок. Кота назовем Васей.

Логопед. Молодцы! Спасибо рыбакам с синими удочками. А сейчас мы с вами придумаем рассказ по этим картинками. И не только расскажем, но и покажем его. А для этого мне поможет команда с зелеными удочками.

4. Подготовка детей к рассказыванию.

Логопед предлагает детям подготовиться к рассказыванию, придумать имя для мальчика и кличку для кота. Он напоминает, что рассказ можно начать со слова однажды.

Логопед выбирает рассказчиков и актеров с помощью «Волшебного мешочка».

Выбранные рассказчики распределяют по частям (картинкам) рассказ.

5. Рассказ по серии картинок «Воришка» с инсценировкой.

(Развитие связной речи.)

Дети рассказывают по очереди свою часть рассказа, а актеры изображают действия.

Рассказ «На рыбалке»

Ребенок 1. Однажды Саша пошел на рыбалку. Кот Василий пошел за Сашей. Ему тоже хотелось рыбки. Саша поставил ведерко для рыбы под куст и забросил удочку. Ему сразу же попалась плотвичка. Он опустил плотвичку в ведерко и снова забросил удочку. Тем временем Василий подкрался к ведерку и вытащил плотвичку.

Ребенок 3. Пока Саша тащил окуня, кот с аппетитом уплетал рыбку. Саша подошел к ведерку, чтобы положить туда окуня, и увидел, что ведерко пустое. Он очень удивился, куда пропала рыбка. А хитрый Василий сидел в стороне и облизывался. Саша положил окуня в ведро и снова сел ловить рыбу. А кот Василий опять стащил окуня и съел его. Саша ничего больше не поймал. А кот довольный сидел за кустом.

Дети-актеры инсценируют рассказ по ходу рассказывания детьми-рассказчиками.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы отлично показали и рассказали рассказ. Теперь понятно, чьё ведро и удочка. Конечно, жалко, что Саше так и не удалось поймать больше рыбы. Может ребята поможем Саше наловить ещё рыбы?

Дети. Да!

Логопед. Но сначала мы с вами вспомним, какие же рыбки шустрые.

6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движениями).

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сделать знакомую гимнастику.

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула.
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
М. Клокова

Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка. Погрозить пальчиком. Медленно сблизить ладони. Снова показать, как плывет рыбка. Сделать хватательное движение двумя руками. Снова показать, как плывет рыбка.

Логопед. А теперь мы представим, что у нас в руках удочки и будем ловить рыбу.

Музыкальный руководитель включает музыку.

Дети ходят по музыкальному залу с воображаемыми удочками и находят на плоскостные картинки речных рыб и складывают их на разнос.

7. Игра «Разложи по ведеркам»

(Совершенствование слогового анализа слов.)

Логопед ставит два ведерка желтого и синего цветов.

Логопед. Молодцы! Как много получилось у нас рыб! Теперь их нужно разложить по ведеркам. В желтое ведерко вы положите рыб, в названии которых один слог, в синее – 2 слога. Дети выполняют задание, комментируя свои действия.

1-ребенок. У меня сом. Я его положу в желтое ведерко.

2-ребенок. У меня окунь. Я его положу в синее ведерко.

3-ребенок. У меня щука. Я его положу в синее ведерко

4-ребенок. У меня лещ. Я его положу в желтое ведерко и т.д.

Логопед. Молодцы! Вот мы помогли Саше наловить много рыб. (слайд 8)

8. Окончание занятия. (Рефлексия)

Логопед. Теперь нам пора возвращаться в сад.

Воспитатель подносит тоже ведерко, что было в начале занятия и обращает внимание детей.

Воспитатель. Погодите! Смотрите, в ведерке появились разноцветные рыбки. Это для вас, ребята. Эти рыбки не простые!

Воспитатель раздает разноцветные рыбки детям, на которых прикреплены конфеты.

Логопед. Здорово! Теперь можно отправляться нам в детский сад.

Музыкальный руководитель включает музыку дл сопровождения Дети идут по кругу.

Логопед. Вот мы и пришли в наш детский сад. (слайд 9). Вам понравилось на рыбалке?

Дети. Да.

Логопед предлагает детям высказать свои впечатления от занятия, подводит итог изучения темы и оценивает деятельность каждого ребенка.

Белая Кристина Алексеевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Звук Ль» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Звук Ль»
Конспект индивидуального занятия на тему: Звук [Р] Конспект индивидуального занятия на тему: Звук [Р]
Конспект открытого занятия по типу «квест-игра» на тему «Поможем Золушке» Конспект открытого занятия по типу «квест-игра» на тему «Поможем Золушке»
Логопедическое занятие в старшей группе (ЗПР)  ‘Загадки Светофора’ Логопедическое занятие в старшей группе (ЗПР) ‘Загадки Светофора’

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.