Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Буква и звук [С]»

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Буква и звук [С]»

Звук С, буква СОбразовательная область – коррекция звукопроизношения.

Тема: Звук и буква [С]

Цель: автоматизация правильного произношения звука [С]

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- уточнение, активизация и актуализация словаря по теме;

- автоматизация ранее поставленных звуков в игровой деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

- развитие связной речи и навыков общения;

- развитие речевого слуха;

- развитие памяти, мышления;

- формирование длительно направленной воздушной струи;

- развитие общей и мелкой моторики.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, инициативности;

- воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование:

- схема артикуляции звука;

- картинки со звуком [С];

- кружочки гласных и согласных звуков;

- игрушка «сова».

Планируемый результат:

- автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи;

- умение сосредоточенно действовать в течение 30 минут;

- умение делиться впечатлениями с педагогом и детьми.

Литература:

  • Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР (ОНР) с 6 до 7 лет/ СПб: ООО «Издательство Детство-Пресс».

Ход занятия

I. Общая артикуляционная гимнастика. Создание эмоционального положительного фона.

II. Объявление темы занятия.

Сегодня мы отправимся в волшебный город, где живут звуки и буквы. В этом городе волшебном живет мудрая птица. Как ее называют? – Сова. Правильно! Это сова! С какого звука начинается слово сова?

III. Развитие фонематического слуха.

Какой звук мы слышим, когда накачиваем колеса насосом? Давайте изобразим насос: встанем прямо, сожмем пальцы в кулачки, поставим руки перед собой и делаем руками движения вверх-вниз. Воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с.

Игра: «Выбери картинку».

Выбрать картинки, которые начинаются на звук [С], где звук [С] в середине слова, в конце (санки, лиса, нос). Перед каким звуком слышится звук [С] в слове лиса.

IV. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас мы вместе выполним гимнастику, чтобы нам красиво, четко произносить звуки, слова

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

«Почистим нижние зубки»

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево — вправо, нижняя челюсть не двигается

(зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Горка»

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

«Волшебная палочка»

Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку) и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук «С». Повторять упражнение с палочкой и без нее.

V. Закрепление изолированного звука.

С нами хочет поиграть мудрая сова. Она спрашивает: «С какого звука начинается слово «сова»? Чтобы не ошибиться, произнесем слово, потянув первый звук: с-с-сова.

Давайте произнесем новый звук в логах:

Са-са-са – какая хитрая лиса.
Ас-ас-ас – аккуратный мальчик Стас.
Ос-ос-ос – в дупле много диких ос.
Со-со-со – совы катят колесо.
Сы-сы-сы – у сома растут усы.

VII. Итог. Рефлексия.

Л: О каком звуке мы с вами говорили на сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Л: Какие органы помогают нам произнести звук [С]? (губы, язык, зубы). Произнесем звук [С] еще раз. Молодцы!

Учитель-логопед
Резван Н.В.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш]
Игра «Логопедическая викторина» Игра «Логопедическая викторина»
Использование сюжета на занятиях по логоритмике Использование сюжета на занятиях по логоритмике
Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.