Конспект ООД по лексической теме «Весна шагает быстрыми шагами»

Конспект ООД «Логопедическое занятие» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (6 — 7 лет) по лексической теме «Весна шагает быстрыми шагами» с использованием технологии «Волшебные колечки»

ВеснаЦель: активизация, актуализация активного словаря детей по лексической теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

- продолжать учить детей дифференцировать звуки «с», «ш» в словах
- определять позицию звука в слове
- учить определять количество слогов
- использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
- учить образовывать форму множественного числа существительного с уменьшительно – ласкательными суффиксами в родительном падеже в согласовании с наречием
- согласовывать числительные с существительными
- учить подбирать однокоренные слова

Коррекционно–развивающие:

- развивать связную речь
- развивать память, зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, общую и мелкую моторику

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества
- поддерживать у детей интерес к живой природе
- создавать положительный эмоциональный настрой

Способы:

  • словесный метод – проговаривание заклички, стихотворения, художественное слово, речевой образец взрослого
  • наглядный метод – рассматривание «волшебных колечек»
  • практический метод – прослушивание аудиозаписи (журчания ручья, пения птиц), восприятие мелодии «Пробуждение подснежника», манипуляции с «волшебными колечками», упражнения, составление рассказа

Средства:

- мяч
- волшебные колечки
- аудиозапись с журчанием ручейка, пением птиц, мелодии «Пробуждение подснежника»

Ход ООД

1. Орг. момент

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются) и друг с другом: дети предают мяч по кругу и здороваются: «Доброе утро, Катя», «Я рад тебя видеть», затем берутся за руки и читают стихотворение:

Я твой друг и ты мой друг,
вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Логопед: А сейчас я вам предлагаю занять понравившееся местечко (дети садятся за столы)

2. Основная часть

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами попрощаемся с зимой и будем встречать весну. Я приготовила для вас много интересных игр, вы хотите узнать, какие? (да) Посмотрите, что перед вами? (волшебные колечки).

Сегодня мы с вами будем играть с этими волшебными колечками, хотите, любите с ними играть? (да)

Логопед: Возьмите, пожалуйста, контейнер с цифрой 1.

Упражнение 1. «Выбери колечки со звуком «С»

Логопед: Рассмотрите внимательно эти волшебные колечки. Выберите и наденьте на пальчики только те колечки, на которых изображены картинки, начинающиеся на звук «с». (дети выбирают колечки с картинками: «санки», «снеговик», «сосулька», «снежок», «собака», «скамейка», «солнышко», «Снегурочка», «снежинка», «стул»)

Логопед: Снимите с пальчиков колечки с картинками «санки», «сосулька», «скамейка», «солнышко», «стул». Какие колечки остались? (остались «снеговик», «снежок», «собака», «снежинка», «Снегурочка»)

Упражнение 2. «Какое колечко лишнее?»

Логопед: Скажите, какое колечко лишнее? (лишнее колечко с картинкой «собака»), Почему? (потому что собака – это домашнее животное, а остальные картинки относятся к зиме), а сейчас снимите это колечко и наденьте колечко с картинкой «санки»

Логопед: Какое колечко будет лишнее? (колечко с картинкой «санки» будет лишнее). Почему?

Упражнение 3. «Определи место звука»

Логопед: Ребята, возьмите контейнер с цифрой 2. Выберите только колечки со звуком «Ш». (дети выбирают колечки с картинками: «штаны», «шуба», «шорты», «душ», «мышка», «камыш», бабушка)

Логопед: Назовите колечки со звуком «Ш» в конце слова (дети называют). Назовите слова со звуком «ш» в начале слова (дети называют).

Логопед: Колечко с каким словом осталось? (со словом «бабушка»). Где расположен звук «ш» в слове «бабушка»? (в середине слова)

Упражнение 4. «Сосчитай слоги»

Логопед: Ребята, назовите только колечки с 1 слогом (дети называют: «душ», «мышь»), с 2 слогами («штаны», «шуба», «шорты», «мышка»), с 3 слогами («бабушка»)

Физминутка

Логопед: Ребята, мы в начале занятия называли с вами слова на зимнюю тему. Давайте позовём весну! (дети проговаривают закличку)

Весна, весна иди сюда,
А ты зима ступай за моря,
Надоела вы нам, наскучила
и на печке зимой нас замучил

Логопед зачитывает стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами,
и сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно, очень теплые ноги у весны.

Логопед: Ребята, послушайте, пожалуйста, что вы слышите? (журчание ручейка, пение птиц, звон капели). Скажите, какие цветы распускаются самыми первыми (подснежники).Вокруг себя обернитесь и в подснежники превратитесь.

Упражнение на релаксацию:

Логопед: Вы подснежники, вы спите под снегом, но наступает весна, припекает солнышко, появляется первая проталинка и росточек подснежника начинает пробиваться из земли, начинает расти, растет с каждым днем все выше и выше и, наконец, распускается и очаровывает всех белоснежным цветком

Упражнение на координацию речи с движением:

Я родился, я родился, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Снег пробил, на свет явился (идут по кругу в другую сторону)
Ух, какой ты снег колючий! (грозят пальцем правой руки)
Ты холодный снег и злющий! (грозят пальцем левой руки)
О морозах зря мечтаешь, (выставляют правую ногу, выставляют левую ногу)
очень скоро ты растаешь!!! (хлопают в ладоши)

Логопед: А сейчас вокруг себя обернитесь и в ребят превратитесь, пройдите за столы

Упражнение 5. «Назови ласково»

Логопед: Ребята, возьмите контейнер с цифрой 3, я вам называю картинку, а вы надевайте колечко с этой картиночкой на палец и называйте предмет ласково, а затем предмет со словом «много»

Ручей — ручеек – много ручейков
Гнездо – гнездышко- много гнездышек
Лист – листочек – много листочков
Птица – птичка- много птичек
Проталина – проталинка – много проталинок
Лужа -лужица – много лужиц
Подснежник – подснежничек — много подснежничков

Упражнение 6. «Сосчитай до 5»

Логопед: Я вам предлагаю сосчитать эти предметы до 5 (дети считают: один ручей, два ручья, три ручья, четыре ручья, пять ручьев), т д

Упражнение 7. «Скажи правильно»

Логопед: А сейчас посмотрите еще раз на эти колечки, запомните картинки, закройте глаза и ответьте: колечко с какой картинкой надето на большой палец левой руки? (колечко с «проталиной»). Откройте глаза, и проверьте правильно ли вы ответили. На безымянный палец левой руки? (колечко с «гнездом»), на указательный палец правой руки (колечко с «проталиной»).

Упражнение 8. «Составь рассказ»

Логопед: ребята, посмотрите: в моём контейнере тоже есть волшебные колечки с картинками: «март», «солнце», «снег», «сосульки», «воробьи». Кто из вас хочет составить рассказ о весне? (ребёнок составляет связный последовательный рассказ о весне).

Заключительная часть:

Логопед: Ребята, вам понравилось играть с волшебными колечками? (да) Почему?

Eлена Маркина,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие на тему: Дифференциация звуков [с]-[ш]
Игра «Логопедическая викторина» Игра «Логопедическая викторина»
Использование сюжета на занятиях по логоритмике Использование сюжета на занятиях по логоритмике
Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях — конспект индивидуального логопедического занятия

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.