Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука Л в словах и предложениях

Краткая аннотация: индивидуальное логопедическое занятие по закреплению в словах, предложениях звука Л, составлено для детей старшего и подготовительного возраста. Все части занятия логически взаимосвязаны, главный персонаж вызывает интерес у ребенка, вносит разнообразие в логопедическое занятие. Конспект может пригодиться логопедам, родителям.

Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Тип занятия:

  • занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель:

  • закрепление звука [л] в словах, предложениях.

Задачи:

  • формировать умение правильного произношения звука [л] в словах, предложениях, добиваться четкого произношения этого звука в указанных позициях;
  • активизировать словарный запас;
  • научить ребенка составлять простое двусоставное предложение, простое распространенное предложение, осложненное однородными сказуемыми;
  • формировать умение подбирать антонимы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать внимание, память;
  • развивать общую моторику ребенка;
  • воспитывать языковое чутье, коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

  • практические методы: игра, упражнение;
  • наглядные методы: наблюдение, рассматривание игрушек, картинок, действий;
  • словесные методы: беседа.
  • словесные приемы: словесный образец, пояснение, объяснение, указание, педагогическая оценка.

Оборудование:

  • зеркало, кукла Алла, предметные картинки, предметы — лак, лопатка, пенал, бокал, платок, клубок.

Лингвистический материал:

  • слова, предложения.

Место проведения занятия:

  • логопедический кабинет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- К нам в гости пришла кукла Алла. Познакомься. Она поможет нам вспомнить слова, в которых есть «гудение самолета».

- Как гудит самолет?

2. Основная часть.

1) Выполнение артикуляционной гимнастики.

(Повторение старого материала: упражнения «Заборчик», «Лошадка», «Качели», «Дятел».)

- Покажи Алле, какой «Заборчик» ты умеешь строить во рту? Мы с Аллой считаем до десяти.

- Поцокай, как лошадка. Лошадка скачет к Алле. (Под счет до 10.)

- Алла любит кататься на качелях. Покажи, как твой язычок умеет кататься на качелях. (Под счет до 10.)

- Покажи Алле, как стучит дятел в лесу. Закончи. Молодец!

2) Игра «Скажи ласково».

- Алла-кукла, по сравнению с нами, она намного меньше. Поэтому про ее части тела мы будем говорить ласково, нежно.

У Аллы не голова, а головка.
У Аллы не глаза, а глазки.
У Аллы не лоб, а лобик.
У Аллы не волосы, а волосики.
У Аллы не плечо, а плечико.
У Аллы не локоть, а локоток.

3) Игра «Что делала Алла?»

- Перед тем как нам прийти, Алла многое успела сделать. Я тебе буду показывать, что она делала, а ты составляй предложения. Например, Алла села.

Алла спала.
Алла умывалась.
Алла чистила зубы.
Алла расчесывала волосы.
Алла ела.
Алла пила.
Алла шла.

3. Динамическая пауза «Кукла».

- Алла к нам долго шла и устала. Пусть она отдохнет, а мы встанем и поиграем.

Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать.
(потягивание на носочках).
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

4. Продолжение основной коррекционной работы.

4) Игра «Находка»

- По дороге к нам Алла нашла много интересных предметов. Назови их по образцу.

Например, Алла шла, шла, шла, шла и лак нашла.
Алла шла, шла, шла и лопатку нашла.
Алла шла, шла, шла и пенал нашла.
Алла шла, шла, шла и бокал нашла.
Алла шла, шла, шла и платок нашла.
Алла шла, шла, шла и клубок нашла.

- Алла хочет посмотреть, какой ты внимательный. Она спрячет один предмет, а ты попробуй догадаться, что она спрятала.

5) Игра «Скажи наоборот».

- Алла придумала для тебя задание. Я произнесу начало предложения, а ты, опираясь на картинки, его продолжи.

Скажи наоборот

Волшебник бывает добрый, а бывает…(злой).
Лошадь бывает черная, а бывает…(белая).
Стакан бывает пустой, а бывает …(полный).
Волосы бывают темные, а бывают…(светлые).
Человек бывает пожилой, а бывает…(молодой).

- Молодец, ты отлично справился с заданием.

5. Итог занятия.

- Какой звук часто произносили в словах? (Звук Л).

- Кукле Алле пора возвращаться домой. Мы с Аллой благодарим тебя за интересное занятие.

Литература:

  1. Баскакина И.В. Логопедические игры. Приключения Л. — М.: Айрис-пресс, 2007.
  2. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  3. Интернет-ресурсы.

Зиновьева Наталья Владимировна,
учитель-логопед
МАДОУ № 35,
г. Октябрьский Республики Башкортостан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.