Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука Л в словах и предложениях

Краткая аннотация: индивидуальное логопедическое занятие по закреплению в словах, предложениях звука Л, составлено для детей старшего и подготовительного возраста. Все части занятия логически взаимосвязаны, главный персонаж вызывает интерес у ребенка, вносит разнообразие в логопедическое занятие. Конспект может пригодиться логопедам, родителям.

Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Тип занятия:

  • занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель:

  • закрепление звука [л] в словах, предложениях.

Задачи:

  • формировать умение правильного произношения звука [л] в словах, предложениях, добиваться четкого произношения этого звука в указанных позициях;
  • активизировать словарный запас;
  • научить ребенка составлять простое двусоставное предложение, простое распространенное предложение, осложненное однородными сказуемыми;
  • формировать умение подбирать антонимы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать внимание, память;
  • развивать общую моторику ребенка;
  • воспитывать языковое чутье, коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

  • практические методы: игра, упражнение;
  • наглядные методы: наблюдение, рассматривание игрушек, картинок, действий;
  • словесные методы: беседа.
  • словесные приемы: словесный образец, пояснение, объяснение, указание, педагогическая оценка.

Оборудование:

  • зеркало, кукла Алла, предметные картинки, предметы — лак, лопатка, пенал, бокал, платок, клубок.

Лингвистический материал:

  • слова, предложения.

Место проведения занятия:

  • логопедический кабинет.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- К нам в гости пришла кукла Алла. Познакомься. Она поможет нам вспомнить слова, в которых есть «гудение самолета».

- Как гудит самолет?

2. Основная часть.

1) Выполнение артикуляционной гимнастики.

(Повторение старого материала: упражнения «Заборчик», «Лошадка», «Качели», «Дятел».)

- Покажи Алле, какой «Заборчик» ты умеешь строить во рту? Мы с Аллой считаем до десяти.

- Поцокай, как лошадка. Лошадка скачет к Алле. (Под счет до 10.)

- Алла любит кататься на качелях. Покажи, как твой язычок умеет кататься на качелях. (Под счет до 10.)

- Покажи Алле, как стучит дятел в лесу. Закончи. Молодец!

2) Игра «Скажи ласково».

- Алла-кукла, по сравнению с нами, она намного меньше. Поэтому про ее части тела мы будем говорить ласково, нежно.

У Аллы не голова, а головка.
У Аллы не глаза, а глазки.
У Аллы не лоб, а лобик.
У Аллы не волосы, а волосики.
У Аллы не плечо, а плечико.
У Аллы не локоть, а локоток.

3) Игра «Что делала Алла?»

- Перед тем как нам прийти, Алла многое успела сделать. Я тебе буду показывать, что она делала, а ты составляй предложения. Например, Алла села.

Алла спала.
Алла умывалась.
Алла чистила зубы.
Алла расчесывала волосы.
Алла ела.
Алла пила.
Алла шла.

3. Динамическая пауза «Кукла».

- Алла к нам долго шла и устала. Пусть она отдохнет, а мы встанем и поиграем.

Я хожу, хожу, хожу,
(ходьба с высоким подниманием колен)
Вдруг я куклу разбужу!
(полуприседание, удержание позы)
Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать.
(потягивание на носочках).
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

4. Продолжение основной коррекционной работы.

4) Игра «Находка»

- По дороге к нам Алла нашла много интересных предметов. Назови их по образцу.

Например, Алла шла, шла, шла, шла и лак нашла.
Алла шла, шла, шла и лопатку нашла.
Алла шла, шла, шла и пенал нашла.
Алла шла, шла, шла и бокал нашла.
Алла шла, шла, шла и платок нашла.
Алла шла, шла, шла и клубок нашла.

- Алла хочет посмотреть, какой ты внимательный. Она спрячет один предмет, а ты попробуй догадаться, что она спрятала.

5) Игра «Скажи наоборот».

- Алла придумала для тебя задание. Я произнесу начало предложения, а ты, опираясь на картинки, его продолжи.

Скажи наоборот

Волшебник бывает добрый, а бывает…(злой).
Лошадь бывает черная, а бывает…(белая).
Стакан бывает пустой, а бывает …(полный).
Волосы бывают темные, а бывают…(светлые).
Человек бывает пожилой, а бывает…(молодой).

- Молодец, ты отлично справился с заданием.

5. Итог занятия.

- Какой звук часто произносили в словах? (Звук Л).

- Кукле Алле пора возвращаться домой. Мы с Аллой благодарим тебя за интересное занятие.

Литература:

  1. Баскакина И.В. Логопедические игры. Приключения Л. — М.: Айрис-пресс, 2007.
  2. Смирнова Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  3. Интернет-ресурсы.

Зиновьева Наталья Владимировна,
учитель-логопед
МАДОУ № 35,
г. Октябрьский Республики Башкортостан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.