Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия: «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах»

Автоматизация звука [Р] словахКонспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах» способствует закреплению правильного произношения звука [р] словах у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука «Р» словах.

Цель:

  • Закрепление навыка автоматизации звука «Р» словах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [р] словах;
  • совершенствовать навык согласования имен числительных с именами существительными.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля,
  • активизировать словарный запас;
  • корригировать психоэмоциональное состояние воспитанников;
  • предупреждать нарушения грамматического строя речи.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: мягкая игрушка тигра, куб с изображением картинок-символов артикуляционной гимнастики, фонарик с ленточками, картинки с животными, рыбками, цветные камешки, буква «Р», Волшебные экраны, шнуровка Тигренок.

1.​ Организационный момент.

Логопед: Вы хотите отправиться в путешествие вместе с Тигренком? Поздоровайтесь с ним по тигриному: «Р-Р-Р». Путешествуя с Тигренком, старайся правильно произносить звук «Р»

2.​ Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Тигренок очень любит играть с кубиками. Давайте, вместе с ним выполним гимнастику для язычка, а поможет нам волшебный кубик.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)

3.​ Дыхательная гимнастика:

Логопед: Тигренок часто шалит с забавными ленточками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело!

(Дети дуют на шелковые ленточки.)

4.​ Развитие познавательных процессов:

Логопед: С собой в дорогу Тигренок хочет взять своих друзей. Они спрятались — давайте их попробуем отыскать. И отгадаем загадки.

- Он ходит, голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он… (жираф)

Не олень он и не бык
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог и зовется… (носорог)

Лишь в Австралии зеленой
Этот зверь живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит (кенгуру)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран)

(Картинка с наложенными друг на друга животными)

5.​ Работа над звукопроизношением:

А) Логопед: Тигренок отправился в гости к другу Роме. Мимо чего он прошел?

(Мимо норы, дороги, ворот, конуры)

Б) Согласование числительных с существительными:

Логопед: По пути Тигренок повстречал гнома, который пас баранов. Гном попросил помочь сосчитать животных. Произносите: «Один баран, два барана и т.д.»

- Тигренок отправился дальше. На дорожке он увидел цыпленка, клевавшего горошины. Посчитай, сколько горошин рассыпалось. Произноси: «Одна горошина, две горошины и т.д.»

- А теперь давай поможем тигренку найти правильный путь к его другу Роме.

Выберем картинки, в названии которых есть звук «Р».

6.​ Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Рома рыболов — любит ловить рыбу в реке. Давайте и мы поиграем с рыбками.

Рыбки плавали, плескались
в чистой тепленькой воде.
(руки двигаются волной, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
разожмутся,
(пальчики сильно растопыриваются в стороны)
то зароются в песке.
(руками поочередно совершаются движения, как будто раскапываются в песок)

7.​ Развитие мелкой моторики рук:

Игра «Веселый шнурок»

Логопед: Ребята, Тигренок приготовил нам игру со шнурком. «Веселый шнурок» должен найти свой домик.

(Дети шнуруют картинку Тигренок.)

8.​ Связь звука с буквой:

Логопед: Тигренок забыл, как правильно написать букву р. Сейчас мы ее выложим из камешков, а потом напишем на Волшебных экранах.

9.​ Рефлексия:

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Тигренка. Спасибо тебе за увлекательное путешествие!

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- Что для вас было трудным?

- Вы все сегодня очень старались. Молодцы!

Переход Валентина Владимировна Переход Валентина Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ Волоконовский детский сад
комбинированного вида №1 «Березка»
Волоконовского района Белгородской области
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.