Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия: «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах»

Автоматизация звука [Р] словахКонспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах» способствует закреплению правильного произношения звука [р] словах у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука «Р» словах.

Цель:

  • Закрепление навыка автоматизации звука «Р» словах.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [р] словах;
  • совершенствовать навык согласования имен числительных с именами существительными.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное, слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук, навыки самоконтроля,
  • активизировать словарный запас;
  • корригировать психоэмоциональное состояние воспитанников;
  • предупреждать нарушения грамматического строя речи.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: мягкая игрушка тигра, куб с изображением картинок-символов артикуляционной гимнастики, фонарик с ленточками, картинки с животными, рыбками, цветные камешки, буква «Р», Волшебные экраны, шнуровка Тигренок.

1.​ Организационный момент.

Логопед: Вы хотите отправиться в путешествие вместе с Тигренком? Поздоровайтесь с ним по тигриному: «Р-Р-Р». Путешествуя с Тигренком, старайся правильно произносить звук «Р»

2.​ Артикуляционная гимнастика:

Логопед: Тигренок очень любит играть с кубиками. Давайте, вместе с ним выполним гимнастику для язычка, а поможет нам волшебный кубик.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику.)

3.​ Дыхательная гимнастика:

Логопед: Тигренок часто шалит с забавными ленточками. Подуйте на них, чтобы ему стало весело!

(Дети дуют на шелковые ленточки.)

4.​ Развитие познавательных процессов:

Логопед: С собой в дорогу Тигренок хочет взять своих друзей. Они спрятались — давайте их попробуем отыскать. И отгадаем загадки.

- Он ходит, голову задрав,
Не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому что он… (жираф)

Не олень он и не бык
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог и зовется… (носорог)

Лишь в Австралии зеленой
Этот зверь живет смышленый.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит (кенгуру)

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран)

(Картинка с наложенными друг на друга животными)

5.​ Работа над звукопроизношением:

А) Логопед: Тигренок отправился в гости к другу Роме. Мимо чего он прошел?

(Мимо норы, дороги, ворот, конуры)

Б) Согласование числительных с существительными:

Логопед: По пути Тигренок повстречал гнома, который пас баранов. Гном попросил помочь сосчитать животных. Произносите: «Один баран, два барана и т.д.»

- Тигренок отправился дальше. На дорожке он увидел цыпленка, клевавшего горошины. Посчитай, сколько горошин рассыпалось. Произноси: «Одна горошина, две горошины и т.д.»

- А теперь давай поможем тигренку найти правильный путь к его другу Роме.

Выберем картинки, в названии которых есть звук «Р».

6.​ Пальчиковая гимнастика:

Логопед: Рома рыболов — любит ловить рыбу в реке. Давайте и мы поиграем с рыбками.

Рыбки плавали, плескались
в чистой тепленькой воде.
(руки двигаются волной, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(пальцы рук плотно сжимаются)
разожмутся,
(пальчики сильно растопыриваются в стороны)
то зароются в песке.
(руками поочередно совершаются движения, как будто раскапываются в песок)

7.​ Развитие мелкой моторики рук:

Игра «Веселый шнурок»

Логопед: Ребята, Тигренок приготовил нам игру со шнурком. «Веселый шнурок» должен найти свой домик.

(Дети шнуруют картинку Тигренок.)

8.​ Связь звука с буквой:

Логопед: Тигренок забыл, как правильно написать букву р. Сейчас мы ее выложим из камешков, а потом напишем на Волшебных экранах.

9.​ Рефлексия:

Логопед: Ребята, давайте поблагодарим Тигренка. Спасибо тебе за увлекательное путешествие!

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- Что для вас было трудным?

- Вы все сегодня очень старались. Молодцы!

Переход Валентина Владимировна Переход Валентина Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ Волоконовский детский сад
комбинированного вида №1 «Березка»
Волоконовского района Белгородской области
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.