Представляю вам конспект индивидуального логопедического занятия из опыта работы. При подготовке и проведении индивидуального занятия важно поддерживать у ребенка положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений, сюрпризных моментов, системой поощрений, которые наглядно отражены в моем конспекте «Автоматизация звука (С) в слогах и словах». Буду рада, если форма и организация данного логопедического занятия облегчит кому-нибудь работу по автоматизации данного звука.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука (с) в слогах и словах»
Цели:
- Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука (С).
- Упражнять в правильном произнесении звука (С) в слогах и словах.
- Продолжать учить определению наличия звука в слове.
- Развивать внимание, слуховую память, мимическую и мелкую моторику.
Оборудование:
Конверт с письмом от Снеговика, листы белой бумаги А4; снежинки, подвешенные на веревочке, для выработки целенаправленной воздушной струи; набор снежинок (с изображением разнообразных предметов со звуком (С) и в названии и без него с обратной стороны), снежинки – пиктограммы «Грусть», «Радость», «Удивление»; картинка-раскраска снеговика.
Ход индивидуального логопедического занятия
Организационный момент
Логопед: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем. Да тут загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
- Ты догадался, кто написал письмо?
Ребенок: Снеговик.
Логопед: Правильно, а еще снеговичок прислал тебе задания. Если ты их правильно постараешься выполнить, тебя ждет приз.
Основная часть
Первое задание на разминку:
Улыбнись, покажи какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).
А теперь покажи язычок, плоский, как лопата (упражнение «Лопата»).
Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»).
А теперь подуй на снежинки, изобрази «метель».
Давай покатаемся с горки (упражнение «Горка», «Снеговик летит с горки»).
- Оставь язычок за нижними зубами, зубы сомкни, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит : с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Почувствуй тыльной стороной ладони какой холодный, как будто по снегу идешь, и он скрипит. Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук (С) в конце каждого моего слова: но…, мы…, ле…, ква…, наве…, какту…, подно… .
Ребенок договаривает каждое слово звуком (С) и при этом делает шаг.
- Посмотри, как много кругом снега! Давай поиграем в снежки. Скомкай из бумаги снежок и брось его произнося: АС!
Делай следующий снежок: ИС, ЫС, УС, ОС, ЭС.
- Посмотри, с неба снежинки падают. Попробуй их хлопком поймать. Но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук (С).
Санки, шуба, снег, зима, коньки, снегопад, занос, лыжи…
- А снег все идет и идет. Посмотри, какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?
Ребенок: Грустная.
Логопед: Покажи, какая она грустная (Мимика ребенка). Она грустная, потому что потеряла своих снежинок-подружек. Давай поможем им всем вместе собраться. Вот они снежинки, на обратной стороне каждой нарисовано слово. Нам нужно отобрать только те, в названии которых мы слышим звук (С), называй слово — отбирай снежинки (санки, сапоги, самокат, самовар, усы, весы, косы, бусы).
Логопед: Увидела снежинка, как много у нее подружек и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи, как она улыбнулась.
(Выполнение инструкций из 3 – 4 действий)
- У нас осталось последнее задание. Снеговик просит тебя взять снежинки, в которых прячутся слова со звуком (С) , встать из-за стола, подойти к шкафу и положить их в синию коробку. Молодец!
Итог занятия
Логопед: Я вижу, сегодня на занятии ты очень старался, обязательно напишу снеговику ответное письмо, в котором расскажу о твоих успехах. Какой тебе сегодня звук помогал на занятии?
Ребенок: С-с-с.
Логопед: Умница! За это наш знакомый снеговик дарит тебе свой портрет – раскраску.
Кучер Людмила Николаевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ №1995