Конспект: Автоматизация звука [С] в слогах и словах

Представляю вам конспект индивидуального логопедического занятия из опыта работы. При подготовке и проведении индивидуального занятия важно поддерживать у ребенка положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия. Это достигается использованием игровых заданий и упражнений, сюрпризных моментов, системой поощрений, которые наглядно отражены в моем конспекте «Автоматизация звука (С) в слогах и словах». Буду рада, если форма и организация данного логопедического занятия облегчит кому-нибудь работу по автоматизации данного звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука (с) в слогах и словах»

Цели:

  1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука (С).
  2. Упражнять в правильном произнесении звука (С) в слогах и словах.
  3. Продолжать учить определению наличия звука в слове.
  4. Развивать внимание, слуховую память, мимическую и мелкую моторику.

Оборудование:

Конверт с письмом от Снеговика, листы белой бумаги А4; снежинки, подвешенные на веревочке, для выработки целенаправленной воздушной струи; набор снежинок (с изображением разнообразных предметов со звуком (С) и в названии и без него с обратной стороны), снежинки – пиктограммы «Грусть», «Радость», «Удивление»; картинка-раскраска снеговика.

Ход индивидуального логопедического занятия

Организационный момент

Логопед: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем. Да тут загадка:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.

- Ты догадался, кто написал письмо?

Ребенок: Снеговик.

Логопед: Правильно, а еще снеговичок прислал тебе задания. Если ты их правильно постараешься выполнить, тебя ждет приз.

Основная часть

Первое задание на разминку:

Улыбнись, покажи какие у тебя ровные зубки (упражнение «Забор»).
А теперь покажи язычок, плоский, как лопата (упражнение «Лопата»).
Подуй на язычок, покажи снеговику, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «Ветерок»).
А теперь подуй на снежинки, изобрази «метель».
Давай покатаемся с горки (упражнение «Горка», «Снеговик летит с горки»).

- Оставь язычок за нижними зубами, зубы сомкни, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит : с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Почувствуй тыльной стороной ладони какой холодный, как будто по снегу идешь, и он скрипит. Пройдись по снегу и послушай, как он скрипит. Делай шажок и произноси звук (С) в конце каждого моего слова: но…, мы…, ле…, ква…, наве…, какту…, подно… .

Ребенок договаривает каждое слово звуком (С) и при этом делает шаг.

- Посмотри, как много кругом снега! Давай поиграем в снежки. Скомкай из бумаги снежок и брось его произнося: АС!

Делай следующий снежок: ИС, ЫС, УС, ОС, ЭС.

- Посмотри, с неба снежинки падают. Попробуй их хлопком поймать. Но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук (С).

Санки, шуба, снег, зима, коньки, снегопад, занос, лыжи…

- А снег все идет и идет. Посмотри, какая странная снежинка к тебе прилетела. Какая она?

Ребенок: Грустная.

Логопед: Покажи, какая она грустная (Мимика ребенка). Она грустная, потому что потеряла своих снежинок-подружек. Давай поможем им всем вместе собраться. Вот они снежинки, на обратной стороне каждой нарисовано слово. Нам нужно отобрать только те, в названии которых мы слышим звук (С), называй слово — отбирай снежинки (санки, сапоги, самокат, самовар, усы, весы, косы, бусы).

Логопед: Увидела снежинка, как много у нее подружек и удивилась. Покажи, как она удивилась. А потом весело улыбнулась. Покажи, как она улыбнулась.

(Выполнение инструкций из 3 – 4 действий)

- У нас осталось последнее задание. Снеговик просит тебя взять снежинки, в которых прячутся слова со звуком (С) , встать из-за стола, подойти к шкафу и положить их в синию коробку. Молодец!

Итог занятия

Логопед: Я вижу, сегодня на занятии ты очень старался, обязательно напишу снеговику ответное письмо, в котором расскажу о твоих успехах. Какой тебе сегодня звук помогал на занятии?

Ребенок: С-с-с.

Логопед: Умница! За это наш знакомый снеговик дарит тебе свой портрет – раскраску.

Кучер Людмила Николаевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ №1995

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.