Конспект проведения праздника «День Российского флага»

В конспекте раскрываются цели, задачи, приёмы и методы организации праздника, посвящённого Дню Российского Флага для детей 5-7 лет в условиях ДОУ.

Цель: Познакомить детей с символикой России – гербом, гимном и флагом.

Задачи:

  • Формировать начальные представления о происхождении современного герба, о его функциональном значении;
  • Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, музыку;
  • Закрепить знания о символическом значении российского флага;
  • Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

План проведения праздника:

1.​ Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Сегодня, 22 августа, в нашей стране отмечается большой государственный праздник – День российского флага.

Перед проведением любых значительных мероприятий (спортивных соревнований, важных совещаний и т. д.) звучит государственный гимн. Гимн – это главная песня страны. Все люди слушают гимн стоя, мужчины при слушании снимают головные уборы. И, поскольку у нас сегодня тоже важный праздник, мы сейчас прослушаем гимн России.

Дети, стоя, слушают гимн России.

2.​ Ведущая:

- А сейчас наши воспитатели прочитают стихотворение А. Дементьева Что такое Россия?»

1-й:

Что такое Россия? Это знойное лето…
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.

2-й:

Что такое Россия? Это чудная осень…
Когда в небе, курлыча, летят журавли.
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

3-й:

Что такое Россия? Это зимняя сказка…
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на морозном стекле.

4-й:

Что такое Россия? Это, полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света, весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю…
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

3.​ Ведущая:

- Ребята, я в руках держу глобус – это модель Земли. Посмотрите, как много на земном шаре разных стран. А какие страны вы знаете? (ответы детей).

Но на Земле есть всего лишь одна страна, которую мы называем РОДИНА, которую мы любим, как родную маму. Эта страна называется… РОССИЯ. Кто хочет показать нашу страну на глобусе? (дети показывают).

Главными символами нашей страны, России, являются герб и флаг. Давайте рассмотрим герб России.

На гербе вы видите птицу, это орёл, у него две головы и называется он – двуглавый орёл, это означает, что Россия – независимое государство. Также орёл символизирует мощь, силу и могущество нашей страны. В центре герба – всадник, его называют Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея – это символ победы добра над злом. Наш герб – это эмблема России. Государственный герб мы можем увидеть на главных зданиях страны, на пограничных столбах и даже на российских монетах.

Все люди в нашей стране живут очень дружно. И мы с вами сейчас встанем в «Хоровод дружбы».

Дети встают в хоровод и под песню «Я, ты, он, она» выполняют движения по показу взрослых.

4.​ Ведущая:

– А теперь посмотрим на российский флаг. Флаг – отличительный знак нашей страны. Много веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и потому такие флаги назывались стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего, красной. А при царе Петре 1-м появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?

Конспект День Российского флага

Белый – мир, правда и чистота совести; синий – небо, верность, доброта и вера; красный – огонь, отвага.

Флаг является знаком власти. Есть он и у нашего главы государства, президента. Как зовут нашего президента? (дети отвечают).

Флаг, который находится у главы государства, называется штандарт. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре его находится двуглавый орёл, края украшены золотой бахромой.

5.​ Ведущая:

– А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Проводится Игра-соревнование «Собери флаг».

Цель игры: Запомнить и правильно расположить полоски российского флага.

Ход игры: Играют 3-4 команды по три человека. Нужно расположить полоски флага в правильной последовательности, выбрав полоски нужного цвета (белый, синий, красный) среди полосок других цветов.

Игра проводится 2-3 раза с разными детьми.

6.​ Ведущая:

7.​ — Ко Дню российского флага наши дети выучили стихи, которые сейчас нам прочитают.

Дети читают стихи.

1)​ В синем небе над Россией
Реет флаг наш дорогой,
В каждой русской деревеньке
Ты увидишь флаг родной!

2)​ Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет,
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет!

3) Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты,
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты!

4)​ Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет,
Будем Родину любить мы
И хранить её от бед!

8.​ Ведущая:

- И в завершении нашего праздника предлагаю всем встать в круг и спеть песню «С чего начинается Родина?»

Дети поют песню.

Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед,
МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.