Конспект индивидуального логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация И-У»

Тема: Дифференциация букв И-У в словах, предложениях.

Дифференциация букв И-УЭтап: дифференциация в словах, предложениях.

Цель: Учить детей четкой дифференциации кинетически сходных графем.

Задачи:

1. Учить детей различать буквы И-У.

2. Тренировать зрительное восприятие, развивать зрительно-моторные координации, совершенствовать память, внимание, конструктивную деятельность, развивать пространственные представления, способность вести руку по необходимой траектории, развивать функцию стереогнозиса, способность планировать своё движение

3. Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Оснащение: зеркало, фломастеры, ручка, предметные картинки, буквы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Назвать наложенные изображения инструментов.

2. Сообщение темы логопедического занятия.

Логопед: Какое обобщающее слово ты подберешь?

Выдели первый и шестой звук в слове инструменты. (И,У)

Сегодня мы будем дифференцировать звуки и буквы И-У.

3. Уточнение связи звука и буквы.

Сравнение артикуляции.
Сравнение по звучанию (символы
Демонстрация письменной строчной буквы.
Анализ букв по начертанию.

4. Конструирование букв из шнурка, бумажных элементов букв.

5. Соединение букв шнурками (настенное пособие).

6.Фонетический слуховой анализ.

Зашифруй слова, если в слове встречается буква О, У: клумба, стрижка, срубил, другой.

7. Расшифровка пословиц.

(Приятелей много, а друга нет. От умного научились, у глупого разучились.)

Прочитай пословицу.
Назови слова – противники.
Запиши пословицы по памяти.
Какая буква спрятана в первую пословицу?
Какая буква спряталась во вторую пословицу?

8. Игра «Найди слова–противники»

Ш.М — ПРОТ.ВН.К
ДР.Г — ГР.БЫЙ
ВСЕГДА — Т.Ш.НА
ВЕЖЛ.ВЫЙ — ПР.БАВ.ТЬ
.БАВ.ТЬ — ЛЕНЬ
ТР.ДОЛЮБ.Е — .НОГДА

Запиши по памяти только те пары слов, оба слова которых имеют И, У.

Подчеркни буквы разными цветами.

9.Словарная работа.

Составь рассказ, подбирая прилагательные к картинкам в тексте.

9. Итог занятия.

Смысловая и эмоциональная оценка.

Дигор Анна Викторовна,
учитель-логопед,
КГКСКОУ СКОШ №2 вида V,
г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.