Конспект дистанционного логопедического занятия с учащимся первого класса

Тема: Предложение.

Цель: Учить детей различать понятия слово и предложение, правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: учить детей различать понятия слово и предложение, правильно согласовывать в числе глагол с именем существительным. Учить изображать предложение графически.

Коррекционно-развивающие: Развивать мышление, общую моторику. Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Назови осенние месяцы. К какому времени года относится январь?

3.1. Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений (Улыбочка, трубочка, покусывание язычка, цокание под музыку).

3.2. Игровое упражнение «Повтори слоги».

2. Повторение:

- Какие ты знаешь слова — действия? На какие вопросы отвечают слова действия?

- Какие ты знаешь слова — предметы. На какие вопросы отвечают слова — предметы? Как графически изображаем слова — предметы?

Вывод : слова предметы мы обозначаем одной чертой, а слова-действия — двумя чертами.

3. Введение в тему занятия.

Сегодня мы продолжим говорить о предложении. Когда получается предложение? (когда слова живут в согласии, когда слова подходят друг другу по смыслу) Из чего состоит предложение? (из слов)

Как пишется первое слово в предложении? Что оставляем между словами? Что ставим в конце предложения?

3.1. Дифференциация понятий «слово» — «предложение».

Логопед называет два слова пчела, жужжать и спрашивает учеников: Что я назвала? (Два слова или слова)

Затем называет предложение Пчела жужжит.

- Что я назвала? (Предложение.)

- Как ты догадались, что в первом случае я называла слова, а во втором — предложение? (В первом случае слова не дружили. Между ними не было согласия. Во втором — слова подружились и стали жить в согласии).

Предложение будет являться предложением тогда, когда слова живут в согласии.

4. Гимнастика для глаз.

5. Составление предложений.

- Посмотри внимательно на картинки. Попробуй прочитать слово по первым звукам.

- Какое слово получилось? Составь любое предложение с нашим словом. Какое первое слово? Какое второе слово? Что обозначает первое слово? Что обозначает второе слово? (аналогично со всеми словами)

Что ты сейчас делал?

6. Работа со схемой предложения.

Прочитай, что ты видишь на экране. Ты понял, что прочитал? Это предложение?

Объясни почему? (между словами нет промежутков, первое слово написано не с большой буквы, в конце предложения нет точки).

А сейчас перед тобой предложение? Докажи.

- Если изобразить предложение графически. Как изобразим первое слово? Как второе?

Вывод: Начало предложения изобразим уголком. Между словами оставляем промежуток. В конце предложения ставим точку.

7. Пальчиковая гимнастика с шариком Су-Джок.

8. Работа в тетради.

- Перепиши предложение. Начерти к предложению схему.

- Скажи, что такое предложение?

9. Составление предложений по схемам.

На доске схемы двух предложений, разных по структуре. Логопед предлагает ученикам придумать и назвать предложения, которые соответствуют данным схемам. Сказать, что обозначают первое и второе слова в предложении.

10. Послушай стихотворение.

Птичка.

Птичка летает.
Птичка играет.
Птичка поёт.

Птичка летала.
Птичка играла.
Птички уж нет.

Сколько слов в предложении? Какое первое слово? Какое второе?

VII. Итог занятия.

Логопед: Что сегодня на занятии мы учились составлять? Скажи, когда предложение будет являться предложением? Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Курочкина Марина Эриковна,
учитель-логопед РЦДО при ГАОУ
«Лицей Бауманский»

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.