Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

Представляю для публикации конспект подгруппового занятия  в логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «Органы пищеварения». Занятие также направлено на автоматизацию звука «С». 

Тема занятия: «Чудо-завод внутри меня».

Познавательные задачи:

  • Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека.
  • Уточнять и обобщать знания детей об органах пищеварения их работе и взаимодействии между собой.
  • Закреплять в речи названия органов пищеварения( пищевод, желудок, кишечник, язык, зубы .
  • Показать значение питания в жизни человека.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме « Органы пищеварения»;
  • совершенствовать глагольный словарь (пережёвывать, перетирать, сжимать, разжимать, глотать, продвигаться), навыки словообразования ( пищевод, пищеварение), согласования существительных с прилагательными и числительными.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к своему организму.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас на экскурсию по чудо-заводу, который находится внутри каждого из нас. Хотите?

Дети: Да.

Логопед: Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу, чтобы вы вспомнили и назвали мне героев сказок, которые имели маленький рост или вес ?

Дети: Дюймовочка, Мальчик с пальчик, Гномы и т.д.

Логопед: Вы все молодцы, скорей занимайте свои места.

Дети рассаживаются перед интерактивной доской, за столы

Логопед: А скажите мне , пожалуйста, почему названные вами герои были такие маленькие?

Дети делают свои предположения. Логопед анализирует их ответы.

Логопед : наверное вы правы, и они очень плохо кушали. А зачем человеку вообще нужно кушать, может мы прекрасно жили бы без еды?

Дети: Нет, нам нужно кушать, чтобы бегать, играть, ходить в детский сад и т.д.

Логопед: Вы правы, человеку нужна еда, чтобы жить! А кто из вас знает, что происходит с пищей внутри нас?

Дети делают свои предположения.

Логопед: да, еда проходит очень длинный , сложный и интересный процесс, но это мы увидим чуть позже. А сейчас давайте потренируемся и выполним пальчиковую разминку.

Логопед: Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. А сопровождать нас будет – сдобный и румяный пирожок.
Именно с ним будут происходить удивительные превращения. В самом начале пирожок, как и любая другая еда попадает …

Дети : В рот.

Логопед: Правильно, и там его встречает строгий охранник-…

Дети: Язык.

Логопед: А строгий он, потому, что пробует всех гостей на вкус. Кто ты? Сладенькая конфетка или горький перец? Для того, чтобы язык был чувствительным, давайте выполним гимнастику для языка.

Логопед: Наш язычок размялся, давайте сейчас поиграем в игру « Определи на вкус» и проверим наших охранников на деле. Вы согласны?

Дети: Да.

Логопед вызывает несколько детей, завязывает им глаза и проводит игру. Детям предлагается определить на вкус следующие продукты: соль, сироп, сахар, сыр, сок.

Логопед: Все ребята справились с заданием и правильно отгадали, и назвали продукты. А какой звук одинаковый во всех этих словах?

Дети: Звук «С».

Логопед: Правильно, давайте все вместе произнесём этот звук.

Дети длительно произносят звук «С».

Логопед хвалит детей за правильно произнесённый звук.

Логопед: Находясь во рту, еда не только пробуется на вкус, но и тщательно перетирается зубами. Вот почему зубки нужно беречь и следить за их состоянием. От их дружной работы зависит дальнейшее продвижение нашей пищи. Итак, все работы во рту завершены, мы делаем глотательное движение и пережёванная пища попадает в узкий туннель? Который называется пищевод. Это слово новое, поэтому давайте проговорим его вместе и по слогам.

Дети вместе с логопедом повторяют это слово по слогам.

Логопед: Вот какое интересное слово. Кто был внимательным и посчитал, сколько слогов было в этом слове?

Дети: 3.

Логопед: Молодцы. Двигаемся дальше. А чтобы узнать, как же кусочки пищи продвигаются по пищеводу, я предлагаю вам взять тюбики с зубной пастой. Да, да, не удивляйтесь. Давайте потихоньку будем сжимать и разжимать их. Что происходит?

Дети: появляется зубная паста.

Логопед: Да, вот такую же работу совершает пищевод, сжимаясь и разжимаясь, проталкивая кусочки пищи вниз.

Дети несколько раз повторяют это упражнение

Логопед: Таким образом, продвигаясь вперёд, наш кусочек пирожка дошёл до входа в таинственную пещеру — желудок. Желудок вначале маленький и похож на сдутый воздушный шарик. Но стоит пище попасть во внутрь этой пещеры, как она начинает раздуваться. Представляете, в желудке взрослого человека может уместиться целая банка солёных огурцов. Вот до каких размеров может растянуться наш желудок. Давайте и мы сейчас возьмём воздушные шарики и попробуем их надуть.

Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шар».

Логопед хвалит детей .

Логопед: В желудке происходит очень сложная работа. Стенки в этой пещере шершавые и они могут сжиматься и перетирать размягчённую пищу. Сейчас я предлагаю вам взять в руки пластилин и попробовать сжимать его до тех пор, пока он не станет мягким и эластичным.

Дети выполняют упражнения с пластилином.

Логопед: Вот так работает и наш желудок. Весь этот процесс называется пищеварением, то есть пища как бы переваривается. Становится мягкой и жидкой.

Логопед вместе с детьми проговаривает это слово и предлагает самостоятельно попробовать произнести его.

Логопед: Ребята, нам с вами осталась всего одна остановка и мы закончим наше путешествие, кто сможет сейчас повторить все этапы нашего пути .

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, я вижу, что вам было интересно. И вы хорошо запомнили новые слова. А теперь вперёд!

Логопед: Пережёванная, перетёртая, и превращённая нашим желудком в жидкую кашу, пища попадает в другой тоннель. И длина его … 7 метров. Удивлены? Нет, я не ошиблась, именно столько метров находится внутри, несмотря на то, что ваш рост чуть больше метра. Этот тоннель называется – кишечник. Он напоминает змею, такой же изогнутый и тонкий. Вот почему легко помещается внутри даже маленьких детей. Так вот именно кишечник кормит нас. Внутри кишечника находятся тысячи малюсеньких ворсинок, которые день и ночь трудятся и всасывают жиденькую кашку, питая нас самыми полезными веществами. Такая «насосная станция» кормит нас, а всё ненужное выводит наружу. Вот так постепенно, не спеша работает наш чудо-завод.

- А наше путешествие подошло к концу. Но прежде, чем мы попрощаемся, я бы хотела узнать «Кто был самым внимательным?» Проведём конкурс загадок, за правильные ответы вы будете получать фишки. И у кого их будет больше, тот и будет победителем.

Вопросы:

1. Первым пробовать привык
Угощенья все … (язык)

2. Где находится «насосная станция?» (в кишечнике)

3. Пещера, которая может сдуваться и раздуваться? (желудок)

4. Узкий туннель, по которому пища попадает в желудок? (пищевод)

5. Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы … (рот)

Заключение.

- Давайте посчитаем фишки и узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе загадок (подводятся итоги).

Абрамова Ольга Васильевна
учитель-логопед
МДОУ ЦРР — детский сад № 30
Пермский край, г. Чайковский

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.