Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР

Представляю для публикации конспект подгруппового занятия  в логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «Органы пищеварения». Занятие также направлено на автоматизацию звука «С». 

Тема занятия: «Чудо-завод внутри меня».

Познавательные задачи:

  • Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека.
  • Уточнять и обобщать знания детей об органах пищеварения их работе и взаимодействии между собой.
  • Закреплять в речи названия органов пищеварения( пищевод, желудок, кишечник, язык, зубы .
  • Показать значение питания в жизни человека.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме « Органы пищеварения»;
  • совершенствовать глагольный словарь (пережёвывать, перетирать, сжимать, разжимать, глотать, продвигаться), навыки словообразования ( пищевод, пищеварение), согласования существительных с прилагательными и числительными.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к своему организму.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас на экскурсию по чудо-заводу, который находится внутри каждого из нас. Хотите?

Дети: Да.

Логопед: Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу, чтобы вы вспомнили и назвали мне героев сказок, которые имели маленький рост или вес ?

Дети: Дюймовочка, Мальчик с пальчик, Гномы и т.д.

Логопед: Вы все молодцы, скорей занимайте свои места.

Дети рассаживаются перед интерактивной доской, за столы

Логопед: А скажите мне , пожалуйста, почему названные вами герои были такие маленькие?

Дети делают свои предположения. Логопед анализирует их ответы.

Логопед : наверное вы правы, и они очень плохо кушали. А зачем человеку вообще нужно кушать, может мы прекрасно жили бы без еды?

Дети: Нет, нам нужно кушать, чтобы бегать, играть, ходить в детский сад и т.д.

Логопед: Вы правы, человеку нужна еда, чтобы жить! А кто из вас знает, что происходит с пищей внутри нас?

Дети делают свои предположения.

Логопед: да, еда проходит очень длинный , сложный и интересный процесс, но это мы увидим чуть позже. А сейчас давайте потренируемся и выполним пальчиковую разминку.

Логопед: Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. А сопровождать нас будет – сдобный и румяный пирожок.
Именно с ним будут происходить удивительные превращения. В самом начале пирожок, как и любая другая еда попадает …

Дети : В рот.

Логопед: Правильно, и там его встречает строгий охранник-…

Дети: Язык.

Логопед: А строгий он, потому, что пробует всех гостей на вкус. Кто ты? Сладенькая конфетка или горький перец? Для того, чтобы язык был чувствительным, давайте выполним гимнастику для языка.

Логопед: Наш язычок размялся, давайте сейчас поиграем в игру « Определи на вкус» и проверим наших охранников на деле. Вы согласны?

Дети: Да.

Логопед вызывает несколько детей, завязывает им глаза и проводит игру. Детям предлагается определить на вкус следующие продукты: соль, сироп, сахар, сыр, сок.

Логопед: Все ребята справились с заданием и правильно отгадали, и назвали продукты. А какой звук одинаковый во всех этих словах?

Дети: Звук «С».

Логопед: Правильно, давайте все вместе произнесём этот звук.

Дети длительно произносят звук «С».

Логопед хвалит детей за правильно произнесённый звук.

Логопед: Находясь во рту, еда не только пробуется на вкус, но и тщательно перетирается зубами. Вот почему зубки нужно беречь и следить за их состоянием. От их дружной работы зависит дальнейшее продвижение нашей пищи. Итак, все работы во рту завершены, мы делаем глотательное движение и пережёванная пища попадает в узкий туннель? Который называется пищевод. Это слово новое, поэтому давайте проговорим его вместе и по слогам.

Дети вместе с логопедом повторяют это слово по слогам.

Логопед: Вот какое интересное слово. Кто был внимательным и посчитал, сколько слогов было в этом слове?

Дети: 3.

Логопед: Молодцы. Двигаемся дальше. А чтобы узнать, как же кусочки пищи продвигаются по пищеводу, я предлагаю вам взять тюбики с зубной пастой. Да, да, не удивляйтесь. Давайте потихоньку будем сжимать и разжимать их. Что происходит?

Дети: появляется зубная паста.

Логопед: Да, вот такую же работу совершает пищевод, сжимаясь и разжимаясь, проталкивая кусочки пищи вниз.

Дети несколько раз повторяют это упражнение

Логопед: Таким образом, продвигаясь вперёд, наш кусочек пирожка дошёл до входа в таинственную пещеру — желудок. Желудок вначале маленький и похож на сдутый воздушный шарик. Но стоит пище попасть во внутрь этой пещеры, как она начинает раздуваться. Представляете, в желудке взрослого человека может уместиться целая банка солёных огурцов. Вот до каких размеров может растянуться наш желудок. Давайте и мы сейчас возьмём воздушные шарики и попробуем их надуть.

Дыхательная гимнастика «Надуй воздушный шар».

Логопед хвалит детей .

Логопед: В желудке происходит очень сложная работа. Стенки в этой пещере шершавые и они могут сжиматься и перетирать размягчённую пищу. Сейчас я предлагаю вам взять в руки пластилин и попробовать сжимать его до тех пор, пока он не станет мягким и эластичным.

Дети выполняют упражнения с пластилином.

Логопед: Вот так работает и наш желудок. Весь этот процесс называется пищеварением, то есть пища как бы переваривается. Становится мягкой и жидкой.

Логопед вместе с детьми проговаривает это слово и предлагает самостоятельно попробовать произнести его.

Логопед: Ребята, нам с вами осталась всего одна остановка и мы закончим наше путешествие, кто сможет сейчас повторить все этапы нашего пути .

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, я вижу, что вам было интересно. И вы хорошо запомнили новые слова. А теперь вперёд!

Логопед: Пережёванная, перетёртая, и превращённая нашим желудком в жидкую кашу, пища попадает в другой тоннель. И длина его … 7 метров. Удивлены? Нет, я не ошиблась, именно столько метров находится внутри, несмотря на то, что ваш рост чуть больше метра. Этот тоннель называется – кишечник. Он напоминает змею, такой же изогнутый и тонкий. Вот почему легко помещается внутри даже маленьких детей. Так вот именно кишечник кормит нас. Внутри кишечника находятся тысячи малюсеньких ворсинок, которые день и ночь трудятся и всасывают жиденькую кашку, питая нас самыми полезными веществами. Такая «насосная станция» кормит нас, а всё ненужное выводит наружу. Вот так постепенно, не спеша работает наш чудо-завод.

- А наше путешествие подошло к концу. Но прежде, чем мы попрощаемся, я бы хотела узнать «Кто был самым внимательным?» Проведём конкурс загадок, за правильные ответы вы будете получать фишки. И у кого их будет больше, тот и будет победителем.

Вопросы:

1. Первым пробовать привык
Угощенья все … (язык)

2. Где находится «насосная станция?» (в кишечнике)

3. Пещера, которая может сдуваться и раздуваться? (желудок)

4. Узкий туннель, по которому пища попадает в желудок? (пищевод)

5. Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы … (рот)

Заключение.

- Давайте посчитаем фишки и узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе загадок (подводятся итоги).

Абрамова Ольга Васильевна
учитель-логопед
МДОУ ЦРР — детский сад № 30
Пермский край, г. Чайковский

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [в] — [в’]. Буква В»
Речевая викторина «Умники и Умницы» Речевая викторина «Умники и Умницы»
Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!» Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему:  «Цирковая афиша» Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по обучению грамоте с элементами театрализации на тему: «Цирковая афиша»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.