Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по грамоте

ЛунтикКак заинтересовать ребенка-дошкольника с общим недоразвитием речи, чтобы он смог показать свои умения и навыки в конце учебного года? Актуальным этот вопрос становится в подготовительной группе на итоговых открытых занятиях.

Учитывая особенности развития ВПФ у детей с ОНР, учителя-логопеды стараются применять различные современные педагогические технологии в работе.

Я использую на данных мероприятиях проверенный годами игровой методический прием — создание проблемной ситуации с привлечением хорошо знакомых, любимых мультипликационных героев, следовательно, ориентируюсь на психологическую защищенность ребенка, на стимулирование речевой активности, на положительный эмоциональный настрой. И в итоге — повышение самооценки у детей, желание показать свои знания, готовность помочь другим, стремление к общению.

Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной группе
для детей с общим недоразвитием речи по грамоте
«Помоги другу»

Цель:

  • обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • закрепить умение различать понятия «звук-буква», «слог-слово», «слово-предложение»,
  • закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза,
  • развивать навык слогового анализа,
  • формировать длительный выдох,
  • совершенствовать умение составлять предложения.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление,
  • внимание и память,
  • развивать общую моторику.

3. Воспитательные:

  • воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением,
  • воспитывать сочувствие окружающим, желание помочь.

Оборудование: мягкие игрушки-смешарики: Крош, Нюша, Бараш, Ёжик, Лунтик; доска, мел, карточки с заданиями, коробка с картинками-ребусами, игровое пособие «Снежная тучка» (снежинки на ниточках), картина «Весна», аудиозапись спокойной музыки и слов волшебника, колокольчик.

Предварительная работа:

  • разучивание физминутки;
  • просмотр мультфильмов (задание на дом),
  • беседы о героях мультфильмов «Смешарики», «Лунтик»;
  • работа с кассами букв;
  • проговаривание чистоговорки;
  • индивидуальная работа по совершенствованию звуко-слогового анализа;
  • составление предложений, чтение слогов, слов.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Логопед: — Какое сейчас будет занятие? У нас сегодня гости, которые послушают, как вы отвечаете, что вы умеете и знаете, поэтому будьте внимательны на занятии.

- Какое время года на улице? … было? … будет? Сколько всего времен года?

- какой сейчас месяц? был? будет? день недели, время суток?

- Да, за окном уже весна (рассматривание картины «Весна)», но где -то еще остался снежок, давайте, раздуем последние снежинки.

Дыхательное упражнение «Раздуй снежинки» (глубокий вдох носом, длительный выдох ртом, не надувая щек, дети дуют на снежинки).

Речевая зарядка «Весна» (сначала послушайте, говорим четко, ритмично).

На-на-на — вот пришла весна,
Ло-ло-ло — на улице тепло,
Ты-ты-ты — расцветут цветы.

Речевое задание «Назови себя ласково и тихо сядь за стол» (дети тихо садятся за столы).

2. Основная часть.

Логопед: ребята, сегодня у нас необычный гость — к вам за помощью обращается Лунтик, вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я прилетел к своим друзьям — смешарикам, но с ними случилась беда — злой волшебник забрал их в свою страну».

Звуковое письмо от злого волшебника «если хотите вернуть своих друзей, выполните мои задания, они непростые, выполнить их сможет только тот, кто ответственно готовится к школе».

Логопед: Ребята, поможем смешарикам? (ответы детей) Раскрывает конверт с карточками.

Карточка №1. (с нарисованной звуковой схемой) — Что это? Что такое звуки? Какие бывают звуки? Как мы обозначаем звуки?

- «Скажи слово по звукам» (показ картинок, название из трех-четырех звуков. м-а-к, р-ы-б-а).

- «Исправь ошибку» (на доске неправильная звуковая схема слова под картинкой — кит).

- «Сравни две звуковые схемы» ( 3 звука, 4 звука, различаются по количеству звуков).

- «Подними картинку, которая соответствует 1 схеме, 2 схеме» (индивидуальные картинки).

- Вот мы и выполнили задания первой карточки, звон колокольчика – вернулся Бараш. «Спасибо, ребята!»

Карточка №2 . (с нарисованной слоговой схемой) — Что это? Что такое слоги?

- «Проговори по слогам слово» (по показу предметных картинок).

- «Договори словечко» (ва-, со-, ма-, ко-, ги-) назови последний слог в этом слове.

- «Найди ошибку» (название какой картинки не подходит к слоговой схеме, объясни — 3 картинки).

- Вот мы и выполнили задания второй карточки, звон колокольчика, и к нам возвратился Ёжик. «Спасибо, ребята!»

Карточка №3. (со схемой предложения)

- Что это? «придумай предложение, соответствующее звуковой схеме» (четыре слова).

- «Ответь полным предложением на вопросы по картинке» (почему тает снег?).

- «Составь предложение из слов» (природа, весна, просыпается). Звон колокольчика, появился Крош. «Спасибо, ребята!»

3. Логопед: Вы справились и c этим заданием, а чтобы помочь последнему смешарику, надо немножко отдохнуть и набраться сил.

Динамическая пауза. «Весенняя песенка» Дети стоят на коврике (слова + движения).

От сосулек — звон, звон.
Просыпайся – клен, клен.
Быстро тает снег, снег.
Ручейки в бег, в бег.
Гром шагает топ, топ.
Почки слышно щелк, щелк.

Психогимнастика «Солнышко».

(Звучит спокойная музыка)

4. Дети садятся за столы, логопед достает из конверта буквы.

- Что это? Что такое буквы?

- «Назови букву» (показ буквы, ответ по цепочке)

- «Прочитай слово» (из трех, четырех букв)

- «Собери из букв слова» (в,ц,к,е,о,т)

Звон колокольчика.А вот и Нюша: «Спасибо, ребята!»

Логопед: Молодцы, дети, вы спасли всех смешариков!

Лунтик со своими друзьями дарят красивую коробку, благодарят детей и уходят.

5. Логопед открывает коробку, там картинки-ребусы.

Разгадывание ребусов по картинкам. Читаем часть слова и соединяем с названием картинки — ра+дуга, ба+бочка, бар+сук, лас+точка, у+точка, а+лиса, стре+коза.

Логопед благодарит детей за внимательность, за помощь, хвалит детей.

6. Заключительная часть.

Логопед спрашивает: Кому мы помогли? Почему вы решили помочь? Что понравилось? Какие задания были сложные? Кто сегодня отвечал лучше? Оцени свои ответы на занятии.

Доринова Тамара Борисовна,
учитель-логопед высшей категории,
МБДОУ детский сад №11,
Нижегородская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.