Конспект фронтального логопедического занятия «Чайная посуда»

У детей, страдающих ОНР, необходимо развивать на занятиях лексико-грамматические навыки, фразовую речь, навыки связной речи, общепсихические процессы и внеречевые навыки. Эффективность всех коррекционных мероприятий может быть достигнута только в результате кропотливой, длительной систематической работы. Важным является использование самых разнообразных общепедагогических и частных методов и приёмов обучения, правильное чередование и дозирование разных видов деятельности, игровых ситуаций.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе с детьми, страдающими общим недоразвитием речи.

Лексическая тема ПосудаТема: Образование относительных имён прилагательных. Чайная посуда.

Цель. Развивать и активизировать словарь детей по лексической теме «чайная посуда», закреплять у детей практические навыки образования относительных имён прилагательных от существительных.

Образовательные задачи:

1. Активизировать номинативный словарь детей по теме «Чайная посуда».
2. Закреплять у детей навыки образования относительных имён прилагательных от существительных.
3. Продолжать учить детей навыкам построения фразы при ответе на поставленный вопрос.

Коррекционные задачи:

1. Продолжать развивать у детей произвольное слуховое внимание в игре «Командиры».
2. Продолжать развивать у детей общедвигательную координацию при проведении физкультминутки.
3. Продолжать развивать у детей глубину вдоха и продолжительность речевого выдоха в упражнении на поддувание «Чашки с ароматом».
4. Развивать у детей зрительный гнозис при восприятии наложенных контурных изображений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности, интерес и желание заниматься.

Оборудование:

- Картинки с изображением посуды из разного материала и натуральные предметы посуды. Предметные картинки с изображением предметов чайной посуды.
- Кукла Люда и чайная посуда (кукольная посудка).
- «Чашки с ароматом» — индивиуально-раздаточный материал для поддувания.
- Таблицы для восприятия наложенных контурных изображений предметов чайной посуды.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие детей. Сосредоточить их внимание на готовности к занятию.

Игра «Командиры». Дети выполняют речевые инструкции логопеда только, когда слышат слово «Командиры!»:

- Командиры, хлопнули! – Командиры, топнули! – Погладили животик! – Пусть зевнёт наш ротик! – Повернулись влево, хлопнули, да топнули! – Командиры, кисти рук в «замочек», потянем их разочек! – Командиры, руки вверх, кисти вниз! — Командиры, руки опустить пора, вот и кончилась игра!!!

2. Закрепление пройденного материала.

а) Отгадывание загадки и припоминание темы прошлого занятия.

Из горячего колодца через нос водица льётся.

А колодец — то пузатый, с одной рукой и в шляпе! (чайник)

- О чём мы говорили на прошлом занятии?

- Назовите посуду, которую запомнили!

б) Образование относительных имён прилагательных.

Будем отвечать на вопросы полным ответом:

- Посуда, которая помогает нам готовить на кухне, это какая посуда? (Посуда, которая помогает нам готовить на кухне – это кухонная посуда)

- Посуда, которую ставят на стол для обеда это какая посуда? (Посуда, которую ставят на стол для обеда – это столовая посуда)

- Из чего может быть сделана посуда? Рассмотрим посуду из разного материала и правильно назовём, какая она!

- Ложка из дерева (какая?) – ложка из дерева — деревянная ложка.
- Кувшин из стекла (какой?) – кувшин из стекла – стеклянный кувшин.
- Супница из фарфора (какая?) – супница из фарфора – фарфоровая супница.
- Нож из стали (какой?) – нож из стали – стальной нож.
- Миска из глины (какая?) – миска из глины – глиняная миска.
- Сковорода из чугуна (какая?) – сковорода из чугуна – чугунная сковорода.
- Ведро, покрытое эмалью (какое?) – ведро, покрытое эмалью – эмалированное ведро.
- Самовар из меди (какой?) – самовар из меди – медный самовар.

Итог логопедического занятия. На какой вопрос отвечали? Из чего делают посуду? Какая бывает посуда?

3. Работа по новой теме: «Чайная посуда».

а) Сообщение темы занятия при отгадывании авторской загадки о чайной чашке.

Донце, стенки тонкие, фарфоровые, звонкие!
Фу – ты! Ну — ты! Ручка в бок!
Жду гостей я на порог!
Наливают в меня чай, говорят:
«Друзей встречай!»

- Будем говорить о чайной посуде. Почему говорят: «чайная» посуда? Для чего нужна чайная посуда? А вы знаете какую- нибудь чайную посуду?

б) Развитие номинативного словаря по теме «чайная посуда».

Игровая ситуация «Кукла Люда и чайная посуда».

- Кукла Люда хочет угостить нас чаем! У Люды есть специальная посуда для чая. Как она называется? (Для чая – чайная посуда)

Сначала дети по предметным картинкам узнают и запоминают названия предметов чайной посуды:

Заварочный чайник.
Молочник.
Сахарница.
Чайная чашка.
Чайное блюдце.
Для конфет – конфетница.
Для салфеток – салфетница.
Чайные ложечки.

Авторская физкультминутка «Чашки».

Фу – ты! Ну – ты! Ручка в бок! (Переступить ногами на месте, руку на пояс!)
Жду гостей я на порог! (руки в стороны)
Выпьем чай до донышка! ( Наклон вниз, руками касаемся пола)
Улыбнёмся солнышку! (Потянулись на носочках, руки вверх, улыбаемся)

Затем, расставляем предметы кукольной посуды на столе – сервируем стол.

- Поможем Люде накрыть на стол. Назовём, какую чайную посуду ставим! (Дети называют предметы чайной посуды, закрепляя её названия).

- А сейчас помоем руки и будем пить чай!

в) Развитие речевого дыхания.

У вас в чашках чай с разным ароматом. Назовём, какой чай в чашках!

- Чай с лимоном – лимоновый чай.
- Чай с мятой – мятный чай.
- Чай с цветами – цветочный чай.
- Чай с малиной – малиновый чай.

Была холодная вода, вскипятили – вот беда!
Ох! Горячий кипяточек, остудим слегка чаёчек!
Ароматно пахнет, всем гостям приятно!

- Как нам остудить очень горячий чай? Подуем, тогда остудим чай и почувствуем аромат! Дети дуют на чашки, язык у них «лопаточкой», сдувают с чашек «лимончики», «малинку» и т.д., вдыхают вкусный аромат.

4. Зрительный гнозис.

Хорошо запомнили чайную посуду? Сможете узнать её, беспокоится кукла Люда? Чайная посуда спряталась, нужно найти, обвести её пальчиком и правильно назвать! Дети узнают предметы чайной посуды по таблице с наложенными контурами, обводят каждый предмет посуды указкой или пальчиком и называют его: это сахарница, это чайник, это чайная чашка, это молочник, это чайное блюдце, это конфетница.

5. Итог логопедического занятия.

– О чём мы говорили на занятии? Какая бывает посуда? Какую посуду запоминали? Кому помогали на занятии?

Кукла Люда благодарит нас, ребята! Помогли мы ей накрыть на стол и запомнить чайную посуду. «Вы, ребята, теперь мои друзья! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рада!», — говорит Люда. И ты, кукла Люда приходи к нам ещё! Приглашаем тебя пить чай у нас в группе.

Дереча Лариса Ивановна,
учитель-логопед,
БДОУ Детский сад компенсирующего вида № 245,
г. Омск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.