Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ

Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ (компьютерная презентация).

Тема: «Дифференциация звуков С-З»

Цели:

- Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки «с — з» на материале слогов, слов различной слоговой структуры, фраз и предложений.

- Упражняться в написании слов с аппозиционными звуками «с — з».

- Развивать внимание и память и мышление

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Оборудование:

Мультимедиа, мяч, тетради, цветные ручки, символы: «глухой звук», «звонкий звук».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
(санки)

От дождя спасает, а сам намокает.
Хотя намокает, но не промокает.
(зонт)

Дети отгадывают (санки, зонт) и называют 1-й звук в словах — «С» и «З».

Логопед предлагает детям вспомнить, чем отличаются звуки «С-З».

2. Развитие фонематического восприятия.

Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», если услышат слоги со звуком «с»:

ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вса, уз, зна, ста, со, ску, зме, оза, вза, узу, осо.

(слайд №1)

Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду:

- забор, сом, роза, заяц

- сумка, стул, зонт, лиса

Дети объясняют свой выбор.

3. Работа со словами.

(слайд №3)

Логопед предлагает детям записать слова, вставляя пропущенные буквы «з» или «с» в тетради, в два столбика.

ва-а
кра-ки
пе-ок
гла-а
берё-а
мо-тик
я-ык
бу-ы

4. Работа со словосочетаниями и предложениями.

(слайд №4)

Логопед рассказывает детям, что в компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки:

У Кати новый зарафан.
В небе летит замолет.
Во двор въехал грусовик.
В вазе стояла мимоса.

Детям предлагается исправить ошибки и записать получившиеся предложения.

5. Динамическая пауза.

«Пальчиковая гимнастика».

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку (ладони не касаются друг друга).

На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, ( указательные)
Но купили мы арбуз – (большие)
Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а большой поднимается вверх)
Игра с мячом «закончи предложение».
(слайд №5)

Логопед бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, ребенок называет подходящее слово (выбирает из предложенных картинок) возвращая логопеду мяч.

В магазин привезли сладкие…….
В зоопарке ребята видели………..
Кролику дали сочную……………
Соне подарили новые……………
Зоя и Саша на лугу пасли………..
В саду распустились красивые…..
(зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы).

(слайд №6)

Логопед предлагает детям подобрать к прилагательным:

- сливовый, полосатая, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный подходящие существительные:
- сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух.

Назвать получившиеся словосочетания.

С данными словосочетаниями дети придумывают предложения.

6. Работа с текстом.

(слайд №7)

Дети получили «зашифрованное» послание. Логопед предлагает прочитать текст, заменяя значки звуками «з» и «с». Дети записывают предложения, в которых встречаются слова со звуками «с» и «з». Подчеркивают буквы занятия.

Перед –арей на бере-у -ели тетерева.
Бе- бере-ы тетеревам -иму не пере-имовать.
Поля -а-ыпаны -негом, не найти -ерна.
А на ветках берё-ы -ерьги.
Их и едят тетерева.

7. Итог. Рефлексия.

Презентация «Дифференциация звуков С-З»

Скачать презентацию Дифференциация звуков С-З

Скачать презентацию

Фадеева Юлия Михайловна,
учитель-логопед ГБОУ СОШ № 922

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.