Конспект фронтального логопедического занятия [Звук и буква Б]

Звук и буква БПредставленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает разделы работы с детьми по произношению, обучению грамоте и развитию связной речи. Занятие проводится в игровой форме.

Тема: «Звук и буква  Б»

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука.
2. Знакомство с буквой «Б»
3. Звуко-слоговой анализ слов -  бант, банты.
4. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов «бант», «банты» по следам анализа.
5. Печатание этих слов.
6. Упражнение в употреблении существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок, — ек, -ик.
7. Развивать фонематическое восприятие.

Оборудование:

- предметные картинки – бант, банка, губы, зубы, батон, ботинки, будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики, барсук, бумага,  буква, кабан…;
- наборы для составления схем;
- тетради;
- карандаши;
- разрезная азбука.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Назвать по порядку звуки в слове, которое я скажу ( дом, кот, рак, мак, гусь, ночь, дым, кит).

2. Знакомство с темой:

– игра «Четвертый лишний»

собака, медведь, заяц, волк
пальто, куртка, платье, ботинки
самосвал, автобус, грузовик, фургон
сливы, яблоки, батон, айва

-  игра «Запомни – назови»

собака, ботинки, автобус, батон

- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах?

3. Произнесение, характеристика звука  [Б]: согласный, твердый, звонкий, губной. Знакомство с буквой  Б.

4. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

- из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б
- из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО
- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б])
- определить позицию звука [Б] в слове.

5. Деление слов на слоги – игра «Телеграф»

6. Упражнения с разрезной азбукой:

а) звуко-слоговой анализ слов: бант, банты
б) составление схемы слов: бант, банты
в) выкладывание этих слов из букв разрезной азбуки.

7. Печатание слов: бант, банты.

8. Закрепление употребления  уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных  -ок, -ек, -ик. Игра «Назови ласково»:

бант – бантик                    хвост -                  ноготь –
бинт -                                 куст -                     пень –
билет -                                лист -                    огонь –
хобот -                                мост -                    день –
соболь -                               дом -                     коготь –

9. Чтение рассказа  М. Юдиной «Дружба»

- назвать слова из рассказа со звуком [Б]
- Разгадывание кроссворда  (загадки)

10. Итог. Произнесение, характеристика звука [Б]

Припоминание картинок на этот звук.
Игра на развитие внимания «Что изменилось?» (с картинками).

Кривошеева Ирина Владимировна
учитель-логопед МБДОУ №1
г. Курганинска Краснодарского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Один комментарий к материалу: "Конспект фронтального логопедического занятия [Звук и буква Б]"

  1. Lana:

    Интересное комплексное занятие для детей подготовительной группы. Органичное сочетание связной речи, грамоты и произношения. Вроде бы все просто, в комплексе и результативно. Спасибо.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.