Конспект фронтального логопедического занятия [Звук и буква Б]

Звук и буква БПредставленный конспект занятия «Звук и буква Б» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает разделы работы с детьми по произношению, обучению грамоте и развитию связной речи. Занятие проводится в игровой форме.

Тема: «Звук и буква  Б»

Цель:

1. Закрепить правильное произношение звука.
2. Знакомство с буквой «Б»
3. Звуко-слоговой анализ слов -  бант, банты.
4. Упражнения с разрезной азбукой: составление слов «бант», «банты» по следам анализа.
5. Печатание этих слов.
6. Упражнение в употреблении существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами –ок, — ек, -ик.
7. Развивать фонематическое восприятие.

Оборудование:

- предметные картинки – бант, банка, губы, зубы, батон, ботинки, будильник, бусы, альбом, хобот, банан, автобус, собака, бублики, барсук, бумага,  буква, кабан…;
- наборы для составления схем;
- тетради;
- карандаши;
- разрезная азбука.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Назвать по порядку звуки в слове, которое я скажу ( дом, кот, рак, мак, гусь, ночь, дым, кит).

2. Знакомство с темой:

– игра «Четвертый лишний»

собака, медведь, заяц, волк
пальто, куртка, платье, ботинки
самосвал, автобус, грузовик, фургон
сливы, яблоки, батон, айва

-  игра «Запомни – назови»

собака, ботинки, автобус, батон

- Какой одинаковый звук есть во всех этих словах?

3. Произнесение, характеристика звука  [Б]: согласный, твердый, звонкий, губной. Знакомство с буквой  Б.

4. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

- из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б
- из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО
- из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б])
- определить позицию звука [Б] в слове.

5. Деление слов на слоги – игра «Телеграф»

6. Упражнения с разрезной азбукой:

а) звуко-слоговой анализ слов: бант, банты
б) составление схемы слов: бант, банты
в) выкладывание этих слов из букв разрезной азбуки.

7. Печатание слов: бант, банты.

8. Закрепление употребления  уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных  -ок, -ек, -ик. Игра «Назови ласково»:

бант – бантик                    хвост -                  ноготь –
бинт -                                 куст -                     пень –
билет -                                лист -                    огонь –
хобот -                                мост -                    день –
соболь -                               дом -                     коготь –

9. Чтение рассказа  М. Юдиной «Дружба»

- назвать слова из рассказа со звуком [Б]
- Разгадывание кроссворда  (загадки)

10. Итог. Произнесение, характеристика звука [Б]

Припоминание картинок на этот звук.
Игра на развитие внимания «Что изменилось?» (с картинками).

Кривошеева Ирина Владимировна
учитель-логопед МБДОУ №1
г. Курганинска Краснодарского края

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Один комментарий к материалу: "Конспект фронтального логопедического занятия [Звук и буква Б]"

  1. Lana:

    Интересное комплексное занятие для детей подготовительной группы. Органичное сочетание связной речи, грамоты и произношения. Вроде бы все просто, в комплексе и результативно. Спасибо.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.