Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе «Предлог ИЗ-ЗА»

Конспект логопедического занятия [Предлог ИЗ-ЗА]Р. Р. Шипунова,
учитель-логопед

Программные задачи:

Обучающие:

- Учить детей выделять в предложениях и употреблять предлог ИЗ-ЗА, уточнить его пространственное значение, познакомить со схемой предлога «из-за».
- Закрепить умение анализировать предложение, выкладывать его схему.
- Упражнять в выделении предлогов «за», «из-за» в тексте, совершенствовать навык пересказа с опорой на схематический рисунок на экране.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные

- Воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки, умение работать в подгруппе.

Оснащение:

Демонстрационный материал:

- Обстановка группы: длинные шторы, ширма, сундук, полый куб, ель, мягкие модули.
- Персонаж настольного театра «Домовёнок Кузя»;
- Схемы предлогов, предложений;
- Панно «солнечные зайчики»;
- Компьютерные технологии: презентация «Поиграем с Кузей», «Сказка об одиноком волке», «Рисунок Кузи».

Раздаточный материал:

- Схемы предлогов и предложений
- Дидактическое упражнение «Собери картинку»

Предварительная работа:

- Знакомство с предлогами «из» и «за»;
- Упражнения по выкладыванию схем предложений с предлогами «за» и «из»;
- Дидактическая игра «Найди предлог»;

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать в круг, имитирует игру с солнечным зайчиком:

Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой! Как стало горячо!

- Лови, Таня, зайчика! Бросай Ване, лови его, Ваня, он у тебя на плече, на голове…Бросай мне зайчика, Рома.

Он и прыгал и резвился,
Он со всеми подружился,
Веселится и хохочет, уходить домой не хочет.

- Пусть с нами остаётся. Он так любит играть.

1 часть:

- Я предлагаю вам поиграть в прятки. Посмотрите внимательно вокруг себя, где можно спрятаться? Готовы? Я считаю до 5, а вы прячетесь:

Один, два, три, четыре, пять
Я иду детей искать!
Дети прячутся, педагог ищет их:

- Выходи, Таня, ты стоишь за шторой, выходи, Петя, ты стоишь за ширмой…выходи, Рома, ты прячешься в сундуке.

По окончании игры педагог задает вопросы:

- За каким предметом ты прятался?

Затем педагог вначале задаёт вопрос тем детям, кто был внутри:

-Откуда ты вышел? (из куба, из сундука..)

Педагог задаёт тот же вопрос детям, которые прятались за предметом.

- Откуда ты вышел? (предполагаемые ответы детей – из ширмы)

- Разве ты был внутри ширмы?

- Давайте попробуем в этом разобраться. А поможет нам домовёнок Кузя.

Обучение:

Предложить детям присесть и обратить внимание на экран.

На экране появляется внутреннее убранство избы. Затем появляется домовенок Кузя.

- Кузя тоже любит играть в прятки.

Игра «Прятки» с элементами анимации.

- Как вы думаете, за какими предметами он может прятаться. (ответы детей)

- А где он сейчас? (ответы детей)

- А сейчас куда он спрятался? (ответы детей)

На экране в последнюю очередь появляется анимация в движении, где домовёнок прячется в печке, а потом за печкой.

- Откуда вышел Кузя?

- «Кузя вышел из печки»

Анализ состава предложения, выделение знакомого предлога.

- Где спрятался сейчас Кузя?

- «Кузя спрятался за печкой»

- Откуда вышел Кузя? (ответы: из печки …)

- Разве он был внутри? Так как надо сказать?

(Если кто-то из детей дает правильный ответ, спросить: «Откуда появилось новое слово ИЗ – ЗА?)

На экране появляются символы предлогов «Из» и «За».

- Посмотрите на экран.

- Какие два предлога стоят рядом? («Из» и «За»), Что получилось? (новое слово) Как оно получилось? (соединились два предлога)

Педагог делает вывод, что получился новый предлог «ИЗ-ЗА»

На экране появляется символ предлога «ИЗ-ЗА»

- Давайте прочитаем по символам. (спросить каждого)

2 часть. Объяснение:

Расшифровать детям значение символа «ИЗ-ЗА»

- Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог «ИЗ – ЗА».

(Показ действием – на экране Кузя движется из-за шторы)

Педагог предлагает составить предложение про Кузю с предлогом «ИЗ-ЗА» и выложить схему предложения, используя новый символ «ИЗ-ЗА».

«Кузя вышел из-за шторы»

(один ребенок составляет схему на магнитной доске, остальные на местах.)

– Давайте проверим, правильно ли составил (а) схему …

- А теперь предлагаю проверить схему у соседа.

Педагог незаметно роняет символ предлога «ИЗ-ЗА», заменяет его на символ предлога «из» и просит прочитать предложение. Дети проводят эксперимент и делают вывод, что если предмет находится за чем-либо и движется оттуда, то используется предлог ИЗ-ЗА

Н экране исчезает изображение домовенка.

- Куда исчез Кузя? (ответы детей)

- Он опять от нас спрятался, давайте его найдем.

Динамическая пауза.

Игра в «Прятки» с Кузей.

Дети движутся по комнате и ищут домовенка, находят конверт с заданием

- Кузя поиграл с нами в прятки, и убежал. Он оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что здесь. (открывают конверт)

- Кузя оставил для нас задание. Необходимо соединить картинку и подходящий предлог. (дети садятся за столы и выполняют задания. Педагог в случае необходимости индивидуально помогает).

Закрепление нового материала.

Ребята вы прекрасно справились с заданием и Кузя дарит вам сказку. Внимание на экран.

Анимационная сказка «Об одиноком волке».

Жил – был серый Волк, и не было у него друзей: все звери его боялись. Выйдет Волк на поляну – звери тут же прячутся: зайка – за куст, белка – за ветку, мышка – за холмик, бабочка и та улетает за дерево. Один раз Волк решил сам спрятаться и посмотреть, что будет. Встал он за елку, притаился. И тут же зайка выскочил из-за куста, белка выпрыгнула из-за ветки, мышка вышла из-за холмика, даже бабочка вылетела из-за дерева. Они стали радоваться, играть. Понял Волк, кто виноват в его одиночестве.

- Кого боялись звери в лесу?
- Куда они прятались от него?
- Что придумал волк?
- Куда он спрятался?
- Откуда он вышел?
- Что стали делать звери?
- Откуда они стали выходить?
- Ребята, а кто виноват в том, что волк одинок?

Внезапно на экране появляется солнечный зайчик.

- К нам пришёл наш старый знакомый.

- Кто это? (солнечный зайчик)

- Я предлагаю рассказать ему эту сказку, а он ее вам нарисует на экране.

Пересказ по цепочке с опорой на схематический рисунок. (Анимация)

- Вам понравилось, как Солнечный Зайчик нарисовал картинку, а ведь это вы ему помогли, рассказали сказку и правильно употребили предлог «ИЗ-ЗА».

Солнечный зайчик тоже приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что это?. Как вы думаете, что с эти можно сделать (дети собирают пазлы на полу, получается символ предлога «ИЗ – ЗА»).

3 часть. Итог: (проводится на ковре)

- Расскажите солнечному зайчику, что у нас получилось? (символ предлога «ИЗ-ЗА»)

- Что обозначает стрелка на символе (этот символ)? (Если кто-то находится за чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог «ИЗ – ЗА»).

- Как мы его получили?

- Какие знакомые предлоги помогли нам получить новый предлог?

У нашего солнечного зайчика много друзей, и все они спрятались на картине. Я предлагаю вам найти их, и если вы скажете, откуда вы их достали, можете взять себе на память.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.