Шабалина Наталья Валериановна,
учитель-логопед
Материал предназначен для индивидуального занятия по отработке произношения звука [Ш] в словах.
Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах
Цели: автоматизация звука [Ш] в словах.
Задачи:
- закрепить навыка правильного произношения звука [Ш] в словах;
- способствовать развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления;
- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;
- активизировать словарный запас.
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.
Оборудование: Предметные картинки, зеркало, альбом «Буква Ш»
Ход занятия:
1.Организационный момент
- психологический настрой «Улыбка».
2. Артикуляционная гимнастика.
Лопатка
Иголка
Качельки
Чашечка
Маляр
Лошадка
Грибок
Гармошка
3. Введение в тему занятия.
Как шипит змея? Пальчиком веди по дорожке и произноси звук [Ш] на одном дыхании.
- Ш-ш-ш-ш-ш-ш
4. Закрепление звука в слогах.
Задание:
- Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ), АШ, ОШ, УШ, ЫШ, АША (ОШО, УШУ, ЫШИ, ОША, УШО, ЫША).
5. Закрепление звука в словах.
Задание: — Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящую картинку. Проговори слоги и слова, выделяя звук [Ш].
ША – ША — ША (шапка)
ШУ – ШУ — ШУ (шуба)
ШЕ — ШЕ — ШЕ (шея)
ША — ША — ША (шахматы)
6.«Измени первый звук в слове»
Какое слово у тебя получилось?»
Тапка- шапка, жаль — шаль, мах-шах, губы-шубы, мыло-шило, бык-шик, дар-шар, майка-шайка, топот — шёпот, чашка-шашка, мышка-шишка, парить-шарить, накал-шакал и т.д.
7. Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано.
Подобрать картинки, в названии которых есть звук [Ш] и предложите ребенку назвать их, четко проговаривая звук [Ш].
8.Повтори слова, четко проговаривая звук [Ш].
Шум Шут
Шея Шаг
Шик Шах
Шёпот Шина
Шуба Шайба
Шапка Шахта
Шить Шайка
Шпоры Шарф
9.Отгадай загадки.
Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).
Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).
Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).
Два брюшка, четыре ушка (подушка).
На квадратиках доски короли свели полки. Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков (шахматы).
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (шуба).
Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах? (есть звук [Ш])
10. Итог занятия.
Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук [Ш] в словах.