Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах»

Шабалина Наталья Валериановна,
учитель-логопед

Материал предназначен для индивидуального занятия по отработке произношения звука [Ш] в словах.

Индивидуальное логопедическое занятие
Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах

Цели: автоматизация звука [Ш] в словах.

Задачи:

- закрепить навыка правильного произношения звука [Ш] в словах;
- способствовать  развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления;
- активизировать подбор слов с учетом позиции звука;
- активизировать словарный  запас.
- воспитывать самостоятельность,  интерес к занятиям.

Оборудование: Предметные картинки, зеркало, альбом «Буква Ш»

Ход занятия:

1.Организационный момент

- психологический настрой «Улыбка».

2. Артикуляционная гимнастика.

Лопатка
Иголка
Качельки
Чашечка
Маляр
Лошадка
Грибок
Гармошка

3. Введение в тему занятия.

Как шипит змея? Пальчиком веди по дорожке и произноси звук [Ш] на одном дыхании.

- Ш-ш-ш-ш-ш-ш

4. Закрепление звука в слогах.

Задание:

- Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ), АШ, ОШ, УШ, ЫШ, АША (ОШО, УШУ, ЫШИ, ОША, УШО, ЫША).

5. Закрепление звука в словах.

Задание: — Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящую  картинку.  Проговори слоги и слова, выделяя звук [Ш].

ША – ША — ША (шапка)
ШУ – ШУ — ШУ (шуба)
ШЕ — ШЕ — ШЕ (шея)
ША — ША — ША (шахматы)

6.«Измени первый звук в слове»

Какое слово у тебя получилось?»

Тапка- шапка, жаль — шаль, мах-шах, губы-шубы, мыло-шило, бык-шик, дар-шар, майка-шайка, топот — шёпот, чашка-шашка, мышка-шишка, парить-шарить, накал-шакал и т.д.

7. Посмотри на картинки и скажи, что на них нарисовано.

Подобрать картинки, в названии которых есть звук [Ш] и предложите ребенку назвать их, четко проговаривая звук [Ш].

8.Повтори слова, четко проговаривая звук [Ш].

Шум  Шут
Шея  Шаг
Шик  Шах
Шёпот  Шина
Шуба  Шайба
Шапка  Шахта
Шить  Шайка
Шпоры  Шарф

9.Отгадай загадки.

Зелены мы, как трава, наша песенка: «КВА-КВА!» (лягушка).

Длинный хвост, а сама крошка, боится очень кошки (мышь).

Мохнатенькая усатенькая, ест, пьёт и песенки поёт (кошка).

Два брюшка, четыре ушка (подушка).

На квадратиках доски  короли свели полки. Нет для боя у полков  ни патронов, ни штыков (шахматы).

Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка (шуба).

Подумай, что общего в этих словах отгадках. Я произнесу их еще раз. Какой звук встречается в этих словах? (есть звук [Ш])

10. Итог занятия.

Молодец! Мы сегодня научились правильно говорить звук [Ш] в словах.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 2,33 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.