Конспект индивидуального логопедического занятия: Звуки и буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах

Конспект индивидуального логопедического занятия с ученицей  1 класса
«Звуки [Р, Р'] [Л, Л'], буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах»

Цели:

Учебная: Закрепление навыка правильного произношения звуков [р, р'] [л, л'] в слогах, словах.

Коррекционная: Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематических процессов.

Воспитательная: Воспитание мотивации к общению, учению.

Оборудование:

- касса букв, карточки со слогами и словами, предметные картинки, магнитная доска для писания, ручка, тетрадь, символы звуков, звуковая линейка.

Ход занятия.

Организационный момент (3 мин.)

- У нас гости, мы их знаем и любим. Покажи как ты их любишь? …

- Сегодня 28 января, четверг. А какой день недели был вчера? … А какой день недели будет завтра? …

- К кому ты пришла на занятие? …

- Чему ты учишься на занятиях у логопеда? .. .Молодец!

- Садись правильно и удобно. Начинаем делать артикуляционную гимнастику.

1. Заборчик. 2. Трубочка. 3. Окошечко. 4. Часики. 5. Качели. 6. Почистим зубки. 7. Блинчик. 8. Чашечка. 9. Лошадки.

- Хорошо!

Основная часть.

1.  Сообщение темы занятия.

- Слушай и отвечай. Я назову имена, а ты по первым звукам в словах догадайся, какие звуки у нас сегодня «дежурные».

Рома=[р], Рита=[р'], Лариса=[л], Лёня=[л']. Верно.

Мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки [р, р'] [л, л'] в слогах и словах, развивать слуховое и зрительное внимание. Это тебе нужно для того, чтобы научиться правильно говорить, читать, писать.

2. Характеристика звуков.

-  Звуки  [р, р'],  [л, л'] гласные или согласные?…  Звонкие или глухие?…

- А где находится язычок, когда мы их произносим?… (За верхними зубами).

- При произнесении каких звуков воздушная струя заставляет дрожать кончик языка? [р, р'], а при произнесении каких звуков воздушная струя встречаем преграду? … [л, л'].

3.    Буквы р, л. Элементы письменных букв (работа с разрезной азбукой и магнитной доской для писания).

- «Какой буквой мы обозначаем звуки [р, р'] ?… Покажи букву.

- Напиши печатную букву.

- Какой буквой мы обозначаем звуки [л, л'] ? … Покажи букву.

- Напиши печатную букву.

- Угадай по элементам письменные буквы (карточка). Напиши их.

4.    Упражнения в произношении звуков [р, p'j [л, л'] в слогах.

- Повтори слоги за мной, выделяй ударные голосом,

ра-ро-ру     ра-ро-ру     ра-ро-ру

лы — ла — ло    лы — ла — ло    лы — ла — ло

ря — ре — рю    ря — ре — рю    ря — ре — рю

ля — ле — лю   ля — ле — лю     ля — ле — лю

- Читай слоги по карточке, выделяй голосом ударные.

ра-ро-ру     ра-ро-ру     ра-ро-ру
лы — ла — ло    лы — ла — ло    лы — ла — ло

5. Упражнения в произношении звуков в слогах, звуковом анализе (использование символов, разрезной азбуки, предметных картинок).

- Давай поиграем. Возьми звуковую линейку. Вспомни, какие звуки мы обозначаем этими квадратами — гласные или согласные?

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? …А мягкие?… Покажи на звуковой линейке начало слова, конец, середину.

- Начинаем игру. Называй предмет, правильно произноси звуки, определяй их место в слове и показывай их на звуковой линейке (предлагаются предметные картинки).

Огурец, яблоко, репа, лошадь, редис, белка, слон;

Помидор, лимон, поросенок, лиса, морковь, груша, апельсин, корова.

- Давай подарим подарки. Роме — домашних животных, Лене — диких животных, Ларисе — фрукты.

(Я подарю Роме домашних животных: лошадь, поросенка, корову и т.д.).

6. Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе (использование разрезной азбуки, магнитной доски для писания, карточки со словами).

- Возьми кассу букв, составь слово ЛАК, прочитай, назови по буквам. Закрой глаза, назови по звукам. Тоже самое со словом ЛАМА.

- Замени в этих словах звук [р] на [л], называй слова (РАК, ЛАМА).

- Читай слова по карточке парами (ЛАК-РАК, ЛАМА-РАМА).

- Думай, какие получатся слова, если в них вторым по счету поставить звук [р] (предлагается слово КОТ, КОШКА).

- А теперь вторым по счету ставь звук [л] (СОН, ПОТ).

- Читай слова по карточке парами. Четко выделяй дежурные звуки (КОТ- КРОТ, КОШКА — КРОШКА, СОН — СЛОН, ПОТ — ПЛОТ.

7. Работа в тетради.

- Запиши слова по памяти.

Итог занятия:

- Наше занятие закончилось. Ты очень старалась правильно произносить звуки в слогах и словах и у тебя все хорошо получилось. У тебя всегда будет все получаться, если ты будешь следить за своей речью и внимательно слушать учителя. А это тебе подарок за напряженный труд на занятии. Попрощайся с гостями. (2 мин.)

Сорокина Н. И., учитель-логопед
высшей квалификационной категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР) по развитию и активизации навыков связной речи Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной к школе группе детей с общим недоразвитием речи (ОНР) по развитию и активизации навыков связной речи
Методическая разработка логопедического занятия Методическая разработка логопедического занятия
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия: «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах» Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия: «Путешествие с Тигренком. Автоматизация звука [Р] словах»
Конспект логопедического занятия для 1 класса на тему: «Закрепление произношения звуков [с], [с']. Прогулка по зимнему лесу» Конспект логопедического занятия для 1 класса на тему: «Закрепление произношения звуков [с], [с']. Прогулка по зимнему лесу»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.