Конспект индивидуального логопедического занятия: Звуки и буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах

Конспект индивидуального логопедического занятия с ученицей  1 класса
«Звуки [Р, Р'] [Л, Л'], буквы Р, Л, автоматизация в слогах, словах»

Цели:

Учебная: Закрепление навыка правильного произношения звуков [р, р'] [л, л'] в слогах, словах.

Коррекционная: Формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематических процессов.

Воспитательная: Воспитание мотивации к общению, учению.

Оборудование:

- касса букв, карточки со слогами и словами, предметные картинки, магнитная доска для писания, ручка, тетрадь, символы звуков, звуковая линейка.

Ход занятия.

Организационный момент (3 мин.)

- У нас гости, мы их знаем и любим. Покажи как ты их любишь? …

- Сегодня 28 января, четверг. А какой день недели был вчера? … А какой день недели будет завтра? …

- К кому ты пришла на занятие? …

- Чему ты учишься на занятиях у логопеда? .. .Молодец!

- Садись правильно и удобно. Начинаем делать артикуляционную гимнастику.

1. Заборчик. 2. Трубочка. 3. Окошечко. 4. Часики. 5. Качели. 6. Почистим зубки. 7. Блинчик. 8. Чашечка. 9. Лошадки.

- Хорошо!

Основная часть.

1.  Сообщение темы занятия.

- Слушай и отвечай. Я назову имена, а ты по первым звукам в словах догадайся, какие звуки у нас сегодня «дежурные».

Рома=[р], Рита=[р'], Лариса=[л], Лёня=[л']. Верно.

Мы будем продолжать учиться правильно произносить звуки [р, р'] [л, л'] в слогах и словах, развивать слуховое и зрительное внимание. Это тебе нужно для того, чтобы научиться правильно говорить, читать, писать.

2. Характеристика звуков.

-  Звуки  [р, р'],  [л, л'] гласные или согласные?…  Звонкие или глухие?…

- А где находится язычок, когда мы их произносим?… (За верхними зубами).

- При произнесении каких звуков воздушная струя заставляет дрожать кончик языка? [р, р'], а при произнесении каких звуков воздушная струя встречаем преграду? … [л, л'].

3.    Буквы р, л. Элементы письменных букв (работа с разрезной азбукой и магнитной доской для писания).

- «Какой буквой мы обозначаем звуки [р, р'] ?… Покажи букву.

- Напиши печатную букву.

- Какой буквой мы обозначаем звуки [л, л'] ? … Покажи букву.

- Напиши печатную букву.

- Угадай по элементам письменные буквы (карточка). Напиши их.

4.    Упражнения в произношении звуков [р, p'j [л, л'] в слогах.

- Повтори слоги за мной, выделяй ударные голосом,

ра-ро-ру     ра-ро-ру     ра-ро-ру

лы — ла — ло    лы — ла — ло    лы — ла — ло

ря — ре — рю    ря — ре — рю    ря — ре — рю

ля — ле — лю   ля — ле — лю     ля — ле — лю

- Читай слоги по карточке, выделяй голосом ударные.

ра-ро-ру     ра-ро-ру     ра-ро-ру
лы — ла — ло    лы — ла — ло    лы — ла — ло

5. Упражнения в произношении звуков в слогах, звуковом анализе (использование символов, разрезной азбуки, предметных картинок).

- Давай поиграем. Возьми звуковую линейку. Вспомни, какие звуки мы обозначаем этими квадратами — гласные или согласные?

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? …А мягкие?… Покажи на звуковой линейке начало слова, конец, середину.

- Начинаем игру. Называй предмет, правильно произноси звуки, определяй их место в слове и показывай их на звуковой линейке (предлагаются предметные картинки).

Огурец, яблоко, репа, лошадь, редис, белка, слон;

Помидор, лимон, поросенок, лиса, морковь, груша, апельсин, корова.

- Давай подарим подарки. Роме — домашних животных, Лене — диких животных, Ларисе — фрукты.

(Я подарю Роме домашних животных: лошадь, поросенка, корову и т.д.).

6. Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе (использование разрезной азбуки, магнитной доски для писания, карточки со словами).

- Возьми кассу букв, составь слово ЛАК, прочитай, назови по буквам. Закрой глаза, назови по звукам. Тоже самое со словом ЛАМА.

- Замени в этих словах звук [р] на [л], называй слова (РАК, ЛАМА).

- Читай слова по карточке парами (ЛАК-РАК, ЛАМА-РАМА).

- Думай, какие получатся слова, если в них вторым по счету поставить звук [р] (предлагается слово КОТ, КОШКА).

- А теперь вторым по счету ставь звук [л] (СОН, ПОТ).

- Читай слова по карточке парами. Четко выделяй дежурные звуки (КОТ- КРОТ, КОШКА — КРОШКА, СОН — СЛОН, ПОТ — ПЛОТ.

7. Работа в тетради.

- Запиши слова по памяти.

Итог занятия:

- Наше занятие закончилось. Ты очень старалась правильно произносить звуки в слогах и словах и у тебя все хорошо получилось. У тебя всегда будет все получаться, если ты будешь следить за своей речью и внимательно слушать учителя. А это тебе подарок за напряженный труд на занятии. Попрощайся с гостями. (2 мин.)

Сорокина Н. И., учитель-логопед
высшей квалификационной категории

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.